вторник, 17 февраля 2015 г.

thumbnail

Поездка в Калининград, часть 1

В рамках провозглашенного недавно правительством импортозамещения, я решил заместить импортную поездку и съездить посмотреть что-нибудь из доселе невиданного российского. Выбор в начале февраля для туристических поездок по России небогатый, и я, недолго думая, решил поехать в самый западный город России, Калининград. Я собирался посетить его еще прошлым летом во время моего автопробега по Белоруссии и Прибалтике, но так и не собрался. И ехать было далековато, и тратить время и так ужатой по срокам поездки на два дополнительных пересечения государственной границы, у меня энтузиазма не вызвало. А тут – наткнулся на недорогие билеты на самолет и немедленно нахватил. Пара часов полета, и вот я уже на самом западном рубеже нашей родины.

Как я и обещал, поделюсь практическими советами первооткрывателям Калининграда. Добраться из аэропорта «Храброво» до центра города проще всего на маршрутке №244Э, экспрессом доезжающей до Южного вокзала. По личной просьбе, можно выйти на любой остановке общественного транспорта. Только нужно иметь в виду две вещи. Первая: маршрутка отправляется 1 раз в 45 минут. Вторая: по пути из аэропорта деньги (стоимость проезда на февраль 2015 года составляет 50 рублей) нужно платить водителю, а по пути в аэропорт нужно покупать билет в кассе автовокзала. Я за эту информацию чуть не поплатился: на обратной дороге пришел к остановке маршрутки, отстоял 40 минут, и во время посадки узнал про билет. Количество сидячих мест ограничено, билетов на отправляющуюся маршрутку вредная тетка в кассе уже не продает. Удалось сунуть водиле полтинник мимо кассы и ехать стоя. Это Россия!

Погода в Калининграде в начале февраля, прямо скажем, не ахти. Не успел я вылезти из самолета, и ощутить на себе околонулевую температуру и высокую относительную влажность, пошел отвратительный снег вперемешку с дождем. Сказывается влияние Балтики. Потом почти полчаса по такой погоде телепался с сумками от автовокзала до гостиницы. Хорошо, по дороге попался трамвай (стоимость проезда 18 рублей), и часть пути я проехал на нем. Трамваи там, кстати, это какое-то раздолбанное недоразумение советского трамваепрома. Даже не знаменитая старенькая чешская «Татра», хотя ее в самом европейском городе России ожидаешь увидеть в первую очередь. Зато с кондуктором.

Отель и ресторан
Остановился я в отеле под названием HELIOPARK Kaiserhof. Не сочтите за рекламу, мне отель денег, естественно, не платит, но это один из лучших отелей, в которых я останавливался. Вообще, не только в России. Не могу выделить что-то одно, здесь именно комплексная оценка. Очень приличные номера, причем мне достался вариант с французским балконом и видом на реку и кафедральный собор на острове Канта. Номера уж всяко лучше того «пятизвездочного» угробища, в котором я недавно останавливался в Египте. Грамотный, ненавязчивый, приветливый сервис. Отличные и реально вкусные завтраки, где есть и блины, и сырники и красная рыба, и омлеты всякие и т.п. В распоряжении посетителей отеля бесплатно спа-комплекс, в котором 4 разных бани-сауны, бассейн с баром, гидромассажная ванна, всякие прикольные контрастные души и даже солярий. Можно и массаж заказать, и всякие пилинги-шмилинги, правда, за деньги. В общем: будете в Калининграде, рекомендую.

Дополнительным бонусом отеля можно назвать находящийся в соседнем здании отличный рыбный ресторан «Шкиперский» при одноименном отеле. Он дорогой, цены на уровне приличных московских ресторанов, так скажем. Но и месторасположение, и антураж, и сервис и выбор блюд такой, что многие московские рестораны удавятся от зависти. Даже на ресепшене моего отеля его рекомендовали к посещению в ущерб собственному ресторану. Грех было не сходить. Правда, я приехал все-таки в далекий пеший тур, одет был соответственно: пуховик, футболка, джинсы, кофта, боты-говнодавы – страшноватые, но комфортные при долгой ходьбе.

В таком прикиде я в ресторан и завалился. Судя по гостям, в ресторане «Шкиперский» собираются сливки калининградского общества. Мужчины в костюмах, дамы в мехах. Ведут себя прилично, не гогочут, не орут. Даже празднование Дня Рождения молодой девушки за соседним столиком компанией в 8 человек по уровню громкости больше напоминало поминки – настолько все чинно-благородно. И тут я такой, красивый, в джинсах и кофте – белая ворона. Но я не растерялся и спозиционировал себя как завещал великий Роберт Шекли, который устами одного из своих героев сказал: «Деньги – наилучшая маскировка из всех возможных. Если у вас достаточно денег, ни одна собака не заподозрит в вас чудовище – все решат, что вы просто эксцентричный иностранец.».

Я бы и рад был перекусить где-нибудь по-быстрому, но отвратительная погода к прогулкам на открытом воздухе в созерцании прекрасного никак не располагала. Свободного времени было навалом, запас денег в поездку тяготил карман, повод был знаменательный. И я, как эксцентричный иностранец, сожрал суп по-марсельски с морепродуктами, заедая вкусным паштетом с крутоном. Для марсельского супа тебе даже слюнявчик особенный повязывают! Ну и вкусную дораду на второе умял. Запивал рыбные блюда приличным белым вином. Не отказал себе даже в десерте, взяв вкусный яблочный штрудель с шариком мороженого. Ресторан так понравился, что на следующий день я повторил, только на этот раз ударял по мясным блюдам. Съел хороший стейк, запив солидным красным итальянским. Ресторан «Шкиперский» - пора бы вам мне за рекламу отстегнуть!!!

Достопримечательности
Изучение Интернета на предмет достопримечательностей Калининграда дало на удивление длинный список приметных мест. Правда, в основном, это однотипные достопримечательности – сплошь старые форты и бастионы. Раз в первый день пребывания, по погодным обстоятельствам посмотреть ничего не удалось, все культурные объекты пришлось объединить и посмотреть в один заход. Пришлось изрядно попотеть с картой, но в итоге все интересное удалось вписать в окружность с длиной примерно в 15-16 километров. И только два объекта, «район старых вилл» и «Форт №5» пришлось вычеркнуть из списка ввиду их удаленности от отеля.

В Германии самым известным историческим строением являются Бранденбургские ворота. Известным настолько, что Бранденбургские ворота встречаются не только в Берлине, но есть они, например, в Потсдаме. Я долго думал, отчего это немцы столько разных ворот с одинаковым названием поналепили. Оказалось, все просто: Бранденбург это название одной из Земель Германии, по аналогии с Баварией или Саксонией. Вот и в Калининграде, бывшем Кёнигсберге, Бранденбургские ворота тоже есть. Только «труба у них пониже, и дым пожиже». Выглядят они неказисто, и уж точно никак не похожи на грандиозного одноименного собрата в Берлине.

Вообще, разнообразных ворот в Калининграде предостаточно. Все они унаследованы от предыдущих хозяев города немцев, и я даже затрудняюсь сказать, зачем немцы столько ворот понастроили. Лично я воспринимаю ворота как некий проем в стене, например. Ставить ворота без забора, это тоже самое, что городить дверь посреди чистого поля. Наверное, у немцев к воротам была особая любовь, вот они их столько и понатыкали, а я поплелся все их смотреть. Бранденбургские, Фридландские, Фридрихсбургские, Аусфальские, Королевские, Закхаймские и Росгартенские – вот сколько ворот за один день я увидел!

На самом деле, я немного утрирую, и большинство ворот действительно были воротами в стене. Вернее, в вальном укреплении. От Верхнего озера до реки Преголя тянется целый ансамбль вальных укреплений, которые нынче называются Литовским валом. Первые вальные укрепления были построены еще в середине XVII века, вместе с Закхаймскими, Росгартенскими и Королевскими воротами, носившими свое изначальное предназначение. Также были построены несколько бастионов под названием «Обертайх», «Грольман», «Купфертайх» и «Прегель». Бастион, я напомню, это выдающаяся за пределы крепостной стены часть укрепления. Обычно оно имело пятиугольную форму и возводилось на углах крепостной ограды.

Понятно, сейчас подобные укрепления потеряли свое оборонное значение, и Литовский вал превратили в парковую зону, остатки которой можно наблюдать по сей день. Беда города Калининграда в том, что за этими историческими достопримечательностями власти города совершенно не следят. Сейчас можно наблюдать остатки бастионов «Кронпринц» и «Грольман». В одном организован ресторан, другой разваливается, будто это барак какой-то. Бастионы даже на туристической карте отеля помечены как достопримечательности, но в реальности они вызывают жалкое зрелище. Вообще, Калининград совершенно не приспособлен и не рассчитан на туристов. Будь я мэром Калининграда, я бы привел в порядок все эти ворота и бастионы, расчистил бы вальные укрепления – да даже заново насыпал бы если нужно! Ну и пусть это частично новодел был бы, тому же замку святого Георгия в Лиссабоне это не мешает привлекать туристов и стричь бабки!

А властям Калининграда на свои достопримечательности откровенно насрать. Ни одно из бывших фортификационных сооружений не привлекает туриста (в данном случае, меня). Фридрихсбургские ворота соседствуют с грузовым портом и шиномонтажами. Вокруг упомянутых бастионов опять-таки расположились шиномонтажи – будто их выселить из исторического центра больше некуда. Отличная Башня «Врангеля» на берегу красивого большого пруда соседствует с отвратительными ржавыми ангарами, толпами нелегальных торговцев, не нашедших себе места на Центральном рынке, горами мусора и беспределом с парковкой. Башне «Дер Дона» повезло, пожалуй, больше других – там расположился музей янтаря. Но все равно – тут же прямо в башне какой-то кабак, и посетители паркуются впритык к башне у самых ворот, будто это не историческая достопримечательность, а их загородный дом.

Раз уж заговорил про музей янтаря, отвлекусь на него. В музее несколько помещений, и было довольно интересно побродить посмотреть на выставленные экспонаты. Прежде всего это куски янтаря с застывшими в нем разными насекомыми или листиками древних деревьев. Можно поглазеть на самый большой кусок янтаря, весом более 4 килограмм. Есть там интересные образцы творчества, например, целые инсталляции, выполненные в честь разнообразных памятных событий из истории СССР, а также посуда из янтаря и всяческие украшения. Можно даже самому сесть за специальный станочек и собственноручно обработать кусочек янтаря. Я не преминул воспользоваться случаем, и сначала огранил кусочек шлифовальным кругом, потом отполировал кругом полировальным. Хотел еще дырочку просверлить, но жена не разрешила! А еще в музее янтаря самые недорогие памятные магниты – даже в палатках Союзпечати дороже выходит.

Поездка в Калининград, часть 1
Поездка в Калининград, часть 2

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru