понедельник, 9 февраля 2015 г.

thumbnail

Невольно подтвердил одно из клише про русских

Среди иностранцев наиболее распространенным представлением про русских является то, что все русские поголовно пьют водку, играют на балалайках и ходят в обнимку с медведями. Причем, часто белыми, а не бурыми. Разновидностью такого клише является то, что русские поют исключительно «Эй, ухнем!» или «калинки-малинки» с «катюшами» под ту же балалайку. Вспомните любой голливудский фильм про Россию, и вы меня поймете.

В конце прошлой неделе я по работе участвовал в конференции, после которой был фуршет. На развлечение плебса было караоке. Кстати, как правильно: «было» караоке или «был» караоке? Исполнялись в основном шлягеры российской эстрады типа «Рюмки водки на столе» и хитов группы «Браво». На конференции были несколько иностранных коллег, которые не выдержали накала веселья и разбежались. Все кроме одной женщины из Чехии. Для этой нашей коллеги массовик-затейник, ведущий шоу, попросил исполнить «Катюшу». Выбрали шестерых мужиков, построили в два ряда, и мы дали во всю молодецкую нашу глотку. Как в «Бременских музыкантах»: «Они ударили по струнам и, перекрикивая друг друга, запели».

Исполнили, кстати, отлично: бодро и молодцевато, мне самому очень понравилось. Уже потом подумалось, что этим перформансом мы подтвердили одно из тех дурацких клише про русских, которые я сам высмеивал выше.

Ё-моё, что-ж я сделал-то?!

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru