четверг, 7 августа 2014 г.

thumbnail

Третий путь на м. Полежаевская

Каждый день езжу на работу на метро мимо станции Полежаевская. И каждый день мучаюсь вопросом, зачем на этой станции сделали три пути, если третий путь никогда не используется? Причем он полностью функционален, там и стрелки и семафоры и даже часики с зеркалами есть. Оказывается, на этот вопрос есть ответ и заключается он в следующем.

Знаете ли вы, что в Генплане 1971 года на многих линиях было запланировано вилочное движение. С Полежаевской часть поездов должна была уходить в Серебряный Бор. Третий путь был для поездов, идущих из Серебряного Бора в центр, для того чтобы в ожидании своей «дырки» в графике они не стояли в тоннеле. По итогам эксплуатации, когда вилочное движение проявило себя массой проблем, от него отказались во всех проектах, где оно предполагалось раньше. Сейчас есть некоторые планы по организации на третьем пути музейной экспозиции.

Кстати говоря, еще в Генплане 1971 года было запроектировано строительство Большой Кольцевой линии. Глядя на недавние планы развития московского метрополитена я постоянно недоумевал, зачем второе кольцо делать так близко от первого? Почему бы не пустить его ближе к окраинам, продолжив до полного конца тот смешной аппендикс Каховской линии. Оказывается, проекты начала 1970-х именно это и предполагали. А нашим современными проектировщикам остается только ручонки пожать за их дурацкие прожекты.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru