пятница, 21 марта 2014 г.

thumbnail

Жертва маркетологов

Вчера Yandex.Direct зачем-то показал мне рекламу, в которой сравнивались автомобили Mitsubishi Outlander и Suzuki Grand Vitara на сайте компании Rolf. Ссылку давать не буду, чтобы не отрабатывать за Яндекса. Кому нужно, гугл в помощь. Поскольку Rolf является дилером Mitsubishi, то немудрено, что автомобиль Suzuki проиграл по всем фронтам. И хотя условия сравнения были явно некорректными (особенно доставила «приборная панель для улучшенной концентрации во время вождения»), я хочу заострить внимание лишь на одном пункте, который в этом сравнении как-бы случайно забыт.

Для немного разбирающихся в автомобилях не секрет, что обе эти модели позиционируются как «кроссоверы», то есть автомобили повышенной проходимости, способные преодолевать некоторое бездорожье. В активе Mitsubishi Outlander есть передний привод по-умолчанию и подключаемый полный привод через управляемую электроникой муфту. Постоянный полный привод модели Suzuki Grand Vitara преподносится при этом как недостаток.

И вот что я вам скажу: постоянный полный привод – это, наоборот, существенное достоинство! Мы живем в самой прекрасной стране, но вот климат и дорожные условия у нас половину времени года никудышние. Хотя бензина при этом расходуется немного больше. Но главное достоинство (о котором ни слова не сказано в рекламе Rolf) Suzuki Grand Vitara в наличии механического подключения блокировки заднего дифференциала и пониженная передача.

Сегодня с утра произошел со мной такой случай. Из личного опыта, так сказать. Пока еще было тепло, я запарковался на обочине недалеко от дома. Залез в раскисшую глину по обод колеса. И тут ударили морозы, все замерзло на фиг. Я сажусь за руль своей Grand Vitara, давлю на газ – машина ревет, а с места не трогается ни на сантиметр. И это – заметьте – при постоянном механическом полном приводе. Тогда я включил пониженную передачу, и машина буквально выпрыгнула из сковавшей ее замерзжей грязи. Mitsubishi Outlander и любой другой так называемый «кроссовер» из подобного плена самостоятельно не выбрались бы до весны. Ну или пришлось бы серьезно поработать ломом.

Круглый год я мотаюсь в деревню, где дорожные условия около дома совсем грустные. Один раз по весне подтаяло, и я провалился одним задним колесом в яму с талой водой и крышкой канализационного люка «на дне». Получилось так называемое диагональное вывешивание, когда заднее колесо болталось в воздухе, и переднее колесо по диагонали тоже оказалось разгруженным. Включение одной лишь блокировки заднего дифференциала позволило без каких-либо затруднений выгрезти из ловушки на двух загруженных колесах. Или вот в таких же условиях практически на голом льду я лебедкой вытягивал свалившийся в кювет Ford Focus. Кроме включения «понижайки» мне толком и делать ничего не пришлось – тяги на малом газу вполне хватило выдернуть зазевавшегося таксиста из канавы.

Способен на такие подвиги Mitsubishi Outlander? Да щас! По повадкам это обычный легковой автомобиль, ну разве что запарковаться зимой в сугробе позволит. Я не говорю, что он плохой, а Suzuki Grand Vitara хорошая. Оба автомобиля хороши, но предназначены они для разной целевой аудитории. И сравнивать их по той методике, по которой это делает Rolf некорректно. Здесь каждому свое. В наш век тотального засилья электронных помощников всего и вся, надежное механическое подключение агрегатов повышенной проходимости в автомобиле я считаю очень большим плюсом. Естественно, далеко не всем оно нужно, но в данном случае лучше иметь и не пользоваться, чем не иметь и горько пожалеть.

Вывод: не верьте маркетингу, думайте и выбирайте своей головой.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru