Экспозиция музея разбита на две части. Первая техническая, пожалуй, наиболее интересна. Располагается она под открытым небом на территории где ранее находился тупик для пригородных поездов. Музей раскинулся на площади более полутора гектар.
Наибольший интерес представляют выставленные двенадцать паровозов, в том числе дореволюционные образцы и первый паровоз, созданный после победы в Великой Отечественной войне. Жалко только, что не выставлено ни одного бронепоезда, было бы интересно посмотреть.
Кроме этого, можно посмотреть на десяток тепловозов, семь электровозов, несколько салон-вагонов и пару санитарных вагонов.
Также выставлена специализированная железнодорожная техника, паровозная гидроколонна, теплушки всякие и отечественные скоростные поезда Р-200 и Сокол. Которые в реальной эксплуатации, насколько мне известно, участия не принимали.
В технической части представлены огромные и детализированные игрушечные электрические железные дороги. Некоторые возможно помнят ГДР-овскую электрическую железную дорогу, которая иногда появлялась на отечественных прилавках в перестроечные времена. Стоила она бешеных денег, поэтому была недостижимой мечтой почти всех советских детей и предметом лютой классовой зависти к немногим счастливым ее обладателям.
Теперь обладать немецкой электрической железной дорогой может каждый – рядом с музеем есть специализированный магазин, в котором есть в наличии исчерпывающий ассортимент рельсов, локомотивов, вагонов и прочей атрибутики. Впрочем цены по-прежнему бешеные: обычный локомотив стоит 5 000р, грамотная стрелка все 10 000р, а элитный поворотный стол в депо приближается к 20 000 рублей. Таким образом стоимость хорошей игрушечной железной дороги сравнима со стоимостью приличного иностранного автомобиля. Однако!
В общем, музей железнодорожного транспорта, что на Рижском вокзале вполне себе интересен. Стоит недорого, имеет смысл выделить пару часов выходного дня на поход. Особенно будет интересно детям. А в летний период для посетителей к тому же организуют покатушки на раритетном паровозе от Рижского вокзала до платформы Ленинградская. Шелдон Купер одобряет!
Фотоальбом «Музей железнодорожного транспорта»
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments