понедельник, 1 июля 2013 г.

thumbnail

Столкновение с российской мебельной действительностью

В прошедшие выходные имел возможность сполна насладиться прелестями сборки кухонной мебели российского производства.

Дабы пресечь ехидные комментарии, с порога заявляю, что руки у меня прямые и растут откуда нужно. Плюс, имею в распоряжении много самых разных инструментов. Несколько лет назад я вполне успешно в одиночку отремонтировал свою трехкомнатную квартиру, включая переделку водопровода с заменой сантехники, частичную замену электропроводки, перестилание полов и т.д. Успешно собирал всякие шкафы, но со сборкой кухонной мебели столкнулся впервые.

Мне всего-то понадобился ящик для встраиваемой посудомойки. Конструкция предполагалась примитивная: две боковины, столешница сверху, лицевая панель, да пара деревяшек внутри, придающих конструкции жесткость. Поехал на ту же фабрику на м. Нагатинская, откуда родом остальной кухонный гарнитур. Еще в магазине, когда оплачивал покупку и оформлял самовывоз, стоявшая за мной тетенька спросила у моей спутницы, кто будет заниматься сборкой. Спутница кивнула на меня, а тетенька грустно так заметила: «Совсем вы его не бережете!». В этот момент мне бы напрячься в недобром предчувствии, но, помятуя об опыте за плечами, я лишь усмехнулся. А зря!

Как нам известно из творчества сатирика Михаила Задорнова, наша мебель собирается исключительно при помощи трех инструментов: молотка, мата и пол-литры. В силу ряда причин я пол-литрой воспользоваться не мог, поэтому компенсировал матом. И ладно еще, что мебель приехала без единой дырки в панелях – это можно насверлить самому по месту. Ладно, что не хватало крепежа – у меня «евриков» и всяких саморезов от предыдущих сборок два мешка лежит. Ладно, что в комплект положили одну доску, которая ну никак никуда не подходила: много – не мало. Ладно, что схемы сборки нет – мы и сами с усами.

Прикол оказался в том, что вместо ящика для посудомойки, мне сделали ящик обыкновенный. Разница между ними заключается в том, что боковые стенки ящика обыкновенного обычно находятся заподлицо с лицевой панелью. По крайней мере, так было в этом случае. Дверь же посудомойки открывается вниз, и боковые стенки должны располагаться шире, чтобы позволять дверце посудомойки открыться. Я три дня ломал голову, почему у меня не получается собрать примитивный ящик, прежде чем я осознал простой факт, что дело не во мне, а в ящике. Осознав же, послал такой луч ненависти мегамастерам, что мебельная фабрика наверняка сгорела дотла.

Первой мыслью было поехать и потребовать заменить. Но на переделку ящика они наверняка бы взяли еще пару недель, даже если бы согласились на бесплатную замену. В конце концов я подключил к делу творческое мышление и лобзик. Половину досок выкинул нах, нашел в закромах родины крепкие стальные уголки, пристыковал все к крайнему ящику из тех, что уже стояли раньше. Чтобы конструкция не болталась, пришлось ее кое-где прикрутить ее даже напрямую к посудомойке, сделав в тисках из металлических пластинок хитрые загогулины. Я отмерял, пилил, сверлил, крутил (и ругался) на протяжении пяти часов, прежде чем результат удовлетворил моим высоким требованиям.

Ящик под посудомойку с экраном на стену и полкой наверху стоил мне шесть с половиной тысяч рублей. За что берут такие деньги, если потом ты половину выкидываешь, а половину допиливаешь– неясно. Впредь я из принципа не буду связываться с отечественными производителями. Альтернативы? Мебель из ИКЕИ хоть и собирается нормально (по слухам), по факту часто оказывается дешевкой. В будущем по мере надобности обращусь в магазин каких-нибудь итальянских кухонь. Может хоть у итальянцев есть толковые проектировщики мебели, и мне не придется кастомизировать решение до неузнаваемости.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

У меня полка с дверками из ИКЕИ - очень доволен.

Reply Delete
avatar

А у меня на старой квартире в ванной и туалете была плитка Дедовского завода "Сокол". Я тоже был доволен. Но с хорошей итальянской плиткой она даже рядом не валялась! Все познается в сравнении. :)

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru