вторник, 30 июля 2013 г.

thumbnail

Поездка в США, часть 5

Лас-Вегас
Пришла мне пора покинуть восточное побережье США и проинспектировать западное. Еще будучи дома, я пытался построить оптимальный маршрут и постараться при этом сэкономить время и деньги. Было очевидно, что из Вашингтона туда нужно добираться на самолете, и лететь до города Лас-Вегас оказалось дешевле всего. Хоть и с часовой пересадкой в Солт-Лейк-Сити. На внутренних перелетах по США даже на значительные расстояния, обслуживание на борту состоит в раздаче водички и на выбор маленького пакетика арахиса или крендельков. Опытные местные путешественники запасаются пищей с собой, мне же оставалось только грызть орешки и смотреть в окошко.

Пейзажи внизу были разнообразными. Восточные штаты все сплошь расчерчены на правильные квадраты. Летишь будто над листочком в клеточку. Судя по всему, земля внизу выделена под частные фермы, но поскольку дело было в апреле, земля была фактически голая, поэтому однообразная. По мере перелете вглубь континента, земля сменялась на плотный снежный покров. Очевидно, что океаны, формирующие мягкий климат прибрежных штатов, не оказывают существенного влияния на центр североамериканского континента. При подлете к Неваде пейзаж постепенно менялся на степной, причем с существенным уклоном в пустынный.

История города Лас-Вегас довольно банальна. Он был основан 15 мая 1905 года и долгое время являлся крупным железнодорожным узлом и основной точкой для дозаправки и стоянки железнодорожных составов. В начале ХХ века азартные игры в США были запрещены, но в 1931 году власти штата Невада приняли решение легализовать игорный бизнес. В результате образовались две, так сказать, «оффшорные» зоны. На востоке такой зоной стал Атлантик-Сити, а на западе для игроманов ей стал Лас-Вегас. Нечто подобное несколько лет назад организовали и в России, только вот о судьбе центра игорного бизнеса под Краснодаром что-то ничего не слышно. Ну, может, кто и играет потихоньку легально, да только все игорные заведения в крупных городах предсказуемо ушли в подполье.

То, что ты приехал в игорную столицу США, понимаешь уже при входе в аэропорт: прямо на выходе из гейта стоят «однорукие бандиты». В принципе, прибывшие игроманы могут даже не утруждать себя поездкой в город, а провести выходные, дергая за ручку в аэропорту. Каждый год в Вегас приезжают более 37.5 миллионов человек, и практически все они приезжают поиграть. Пользуясь невысокой стоимостью внутренних авиаперелетов, американцы валом валят в Вегас на выходные за фартом. Только у большинства получается спустить полученную в пятницу зарплату за неделю. К сожалению, мой приезд в Лас-Вегас выпал на субботу, и перекроить график не было возможности. Поэтому пришлось брать мотель на окраине города, и ехать смотреть на чудеса Вегаса на взятом напрокат автомобиле. И не пить, разумеется, что для Вегаса – сущее кощунство!

На все про все у меня был один вечер – на утро предстояло отправиться дальше. Поэтому бегал я по Вегасу как ужаленный, фотографировал все подряд и глазел на всякое. Перво-наперво я поехал в старый город, в исторический квартал на улицу Фримонт Стрит. Именно здесь начал свою славную историю игорный бизнес города. И здесь же располагаются известные исторические казино «Golden Nugget», «Binion’s Horseshoe» и «4 Queens». Навестил я и символ улицы: неоновую фигуру ковбоя, известного как «Вик из Вегаса».

Игральные залы казино Вегаса не имеют не только дверей но и как таковых стен. Заходи в любое заведение, выбирай игру, садись и играй пока не надоест, или пока деньги не кончатся. Я человек ни разу не азартный, но это же Вегас, как ни крути. Поэтому сходил попытать Фортуну в первое попавшееся казино. Кажется, это было «4 Queens». Залы автоматов огромны, и как пользоваться большинством из «одноруких бандитов», для меня осталось загадкой. Кстати, подавляющая часть автоматов, никакими ручками не снабжена, а процесс запускается большой красной кнопкой. Проходя мимо одного пустующего автомата, я обратил внимание, что у него на счете есть неиспользованный доллар. Я нажал кнопку, барабаны покрутились, и я выиграл 5 долларов. Довольный я немедленно «запросил счет». Монеты нынче тоже не сыплются, автомат выплевывает некий ваучер, который потом можно обменять в кассе на наличные.

Поперло, решил я, и пошел к столам с рулеткой. Там я хотя бы приблизительно представляю правила. Дал крупье двадцать долларов, получил фишки, начал делать осторожные ставки. Рядом со мной сидел меланхоличного вида гражданин, который даже не кивнул, когда я присоединился к игре. Мои ставки не сыграли, поэтому я передал оставшиеся фишки спутнице. Она ставила беспорядочно, но на удивление удачно. Скучающий гражданин рядом даже заинтересовался нашим постоянным фартом и стал по большей части повторять ставки за нами. Играли мы по-маленькой, но за 10 ставок выиграли 8 долларов. Время поджимало, мы оказались в плюсе, поэтому было самое время закончить игры. Крупье обменял наши игральные фишки на фишки, подлежащие обмену в кассе. Мы обналичили все, оставили только одну долларовую фишку на память. На выигранные деньги прикупили себе магнитиков на холодильник в соседней лавке. А я не удержался, и купил себе колоду игральных карт. Хотел еще набор фишек для покера взять, но настоящие фишки уж больно тяжелые, не хотелось с собой такой «кирпичик» весь вечер таскать. Поэтому плюнул на фишки (может, наудачу кому) и пошел себе дальше глазеть на чудеса Лас-Вегаса.

Западную часть Фримонт Стрит некоторое время назад накрыли куполом под названием «Fremont Street Experience». Не совсем понятно зачем, ведь в Лас-Вегасе в среднем более 300 солнечных дней в году и крайне небольшое количество осадков. Недаром говорят, что Вегас стоит посреди пустыни – это действительно так. Поскольку крыша улице не нужна, купол используется как громадный киноэкран. Система насчитывает 12,5 млн светодиодных дисплеев и звуковые колонки суммарной мощностью 555 кВт. Это удовольствие доступно только в темное время суток, а днем под куполом на тросах, типа как на тарзанках, носятся веселые туристы. Впрочем, музыка на улицах города играет постоянно, и не только на Фримонт Стрит

Нагулявшись по исторической части Лас-Вегаса, на закате я отправился в современную часть города. Казино там построены с невиданным размахом. Под каждое заведение отводится фактически городской квартал. Помимо игровых залов обязательно присутствует многоэтажный отель, чтобы утомленные игроки далеко не отходили. Но это не главное. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, владельцы казино извращаются кто во что горазд. Поэтому Вегас буквально набит достопримечательностями. Здесь есть и копия Эйфелевой башни отеля «Париж»; и «венецианские» каналы с гондолами и гондольерами при них; и египетская пирамида, только что из черного стекла, и со сфинксом. Поскольку придумать что-то этакое самим непросто, американцы натащили всего что есть хорошего со всего света. Все основные знаковые места я, естественно, обежал, осмотрел.

Главной достопримечательностью Стрипа стоит назвать танцующие фонтаны отеля «Беладжио». Идея постройки отеля принадлежит американскому магнату Стиву Винну. По задумке авторов проекта отель должен отражать образ элегантного итальянского городка Белладжио. Отель открылся в 1998 году, и стоимость строительства составила более полутора миллиардов долларов. На момент открытия «Беладжио»являлся самым дорогим отелем в мире.

На фонтаны я поглазел даже дважды. В репертуар танцующих фонтанов «Беладжио»входят такие известные композиции, как «Singin’ in the Rain», «Time to Say Goodbye», «My Heart Will Go On» и другие. Я стал свидетелем «танцев» под песню из «Титаника» и под битловскую «Lucy in the Sky With Diamonds». К сожалению, фотографии совершенно не передают эпичность и очарование танцующих фонтанов. Это одна из тех вещей, которые следует наблюдать вживую лично.

В Вегасе вся жизнь и движуха происходит после заката. Народ в городе я для себя разделил на три категории. Первая, это активные туристы, приехавшие в город потусить и поразвлекаться. Вторая, это ни на кого не обращающие внимания игроки. Они будто не замечают мир вокруг, все их мысли и действия связаны с игрой. Забавно посмотреть на этих персонажей, отстраненно дергающих за руку слот-машин. Не знаю уж, какую радость им приносит этот процесс, ибо зверского энтузиазма на лицах не видно. Ну а третья группа, это местные, в основном, обслуживающий персонал, которым вся эта бесконечная движуха давно осточертела – прямо на лицах написано.

В общем, я ходил весь вечер разинув рот. В городе все заточено на безбашенное развлечение. Я не смотрел фильм «Мальчишник в Вегасе» (не мой жанр), но прекрасно понимаю, почему отрываться герои поехали именно туда. Например, там можно прогуливаясь по улице, остановиться около какого-нибудь бара, и заказать себе алкогольный коктейль «с собой». Одна из барных стоек выходит прямо на улицу. Моя спутница вдруг очень захотела попить, и мы взяли клубничную «Маргариту». Коктейль нам выдали в здоровой пластиковой тубе, порядка полуметра длиной, чем-то напоминающую песочные часы. В тубу воткнута толстая длинная трубка – иди и посасывай себе. И народ на улицах увлеченно занимается подобным, только вот тубы эти у некоторых персонажей были длиной метра в полтора! Представляю, какой там литраж. И плещется внутри явно не пиво.

Помимо прочего, в Лас-Вегасе постоянно проходят различные шоу, концерты, финалы конкурсов красоты, театрализованные представления и спортивные соревнования. Во время моей прогулки на меня из-за каждого угла призывно смотрели с афиш Дэвид Копперфильд, сэр Элтон Джон и прочие известные товарищи. Да тут даже порно-Оскара вручают. Номинации под стать: лучшая сцена орального секса, лучшее гей-порно, актер года, лучший дебют и т.п. Есть технические номинации, типа лучшая музыка или лучшее дополнение для DVD. Елки, да здесь даже есть специальный приз за лучшее шлёпанье! Да, это Вегас детка.

Честно говоря, мне вся эта движуха пришлась не по душе. Я не против беззаботного веселья (и даже не против лучшего шлёпанья), но когда вокруг тебя сходит с ума целый город, становится не по себе. Народ отрывается так, будто завтра Апокалипсис: орут, галдят, носятся туда-сюда. Не все, конечно, но многие. Я от этого быстро устаю. Для меня Лас-Вегас – это гипертрофированный Геленджик. Это, пожалуй, самое точное сравнение. Вбухай в Геленджик товарняк бабла, понастрой гламурных сооружений, и будет тоже самое.

В мотель я вернулся около полуночи. Хорошо, что располагался он на отшибе, и можно было в относительной тишине отдохнуть от гульбы вокруг. Перед сном я принял интересные колеса под названием «Мелатонин». Это такой особый гормон сна, помогающий бороться с джет-лагом. По-русски это называется вроде болезни смены часовых поясов. Если у восточного побережья США разница с Москвой составляет минус 8 часов, то на западном все минус 11. Нормально выспаться при таких скачках проблематично. Поэтому я закинулся колесиками и заодно допил остатки «Маргариты» из тубы. У колес этих есть любопытный побочный эффект: сны Сны становятся более яркими и осязаемыми, но, главное, слегка долбанутыми. Сейчас я уже не вспомню, что именно мне снилось, но была какая-то психоделическая жесть. Кому снятся скучные бесцветные сны – можете попробовать, сравнить.

Фотоальбом Лас-Вегас

Часть 0
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru