пятница, 26 июля 2013 г.

thumbnail

«Пуля в башку» («Bullet to the Head»)

По состоянию дел на начало XXI века жанр чистого, незамутненного боевика фактически мертв. Модное в 80-е годы прошлого века кино постепенно было вытеснено набравшими популярность экранизациями комиксов, фантастикой и всякими фентези. Подростков, являющихся основными потребителями кинопродукции, с потных накаченных мужиков потянуло на сказки.

Жанр боевиков подарил миру своих собственных звезд, ярчайшими из которых стали Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне – два извечных конкурента за зрительское внимание и кошельки. Но со смещением зрительского интереса к другим направлениям, звезды боевиков остались не у дел. Во-первых, в фантастике-фентези-комиксах были свои жанровые звезды, во-вторых, любимцы восьмидесятых стремительно старели. Наши герои сначала пробовали себя в смежных жанрах, но, мягко говоря, безуспешно. Особенно печально попытки остаться в мейнстриме выглядели у Шварца. После великолепной «Правдивой лжи», ставшей его лебединой песней, дальше пошел откровенный шлак: то Арнольд носился туда-сюда беременный, то мутил какие-то подарки на Рождество, то клонировался, то возмещал ущерб – жалко, что не зрителям, приманенным громким именем и вынужденным смотреть всякое барахло.

Сильвестр Сталлоне (кстати, правильно его фамилия звучит как Сталлоун) поступил разумнее: он на время отошел в тень, и стал ждать своего часа. Не забывая поддерживать форму, разумеется. Ждать, слава богу, пришлось не очень долго, и до полного одряхления некогда могутного мужика дело не дошло. Зритель, захлебывающийся в мутном потоке комиксоидных фентези, потребовал глотка свежего воздуха, коим стало возвращение к незамысловатым, но исключительно бодрым боевикам. Почувствовавший ветер перемен Сильвестр сначала бросил пробный шар со своим «Рокки Бальбоа». Будет ошибкой причислять эту чрезвычайно простую но такую искреннюю спортивную драму к боевикам. Но Сильвестр правильно прочитал зрительский отклик и сразу за новым «Рокки» выстрелил своим «Джоном Рэмбо», который хоть и не хватал звезд с неба, но пришелся зрителям вполне по душе. И пока Шварценеггер губернаторствовал в Калифорнии, Сильвестр принялся единолично окучивать аудиторию, ставя фильмы и сам, и с удовольствием снимаясь у других режиссеров. К слову, Шварц тоже совершил попытку второй раз зайти в эту воду, но его «Последний бой, он трудный самый» я ничем, кроме как фиаско, назвать не могу.

Но вернемся к Сильвестру. Вернувшись в обойму, он выстрелил двумя частями «Расходного материала», которых наши больные на голову прокатчики назвали «Неудержимыми». Здесь Сталлоне принял единственно верное решение: собрать всех звезд боевиков прошлых лет в одном фильме. Очевидно, что по-отдельности старичкам уже не суждено выступить достойно в прокате. Зато всем вместе можно замесить зверский винегрет, который зрители слопают с удовольствием и добавки попросят. В «Расходном материале» поучаствовал даже Арнольд Шварценеггер – наконец-то два непримиримых когда-то конкурента сошлись вместе в одном кадре. Сборы «Расходного материала» часть 1 и 2 показали, что жанр незамысловатого и незамутненного боевика еще рано списывать со счетов, и Сталлоне продолжил разрабатывать тему, снявшись в очередном боевике у еще одного ветерана жанра Уолтера Хилла.

Замес кины прост и банален, как в лучших представителях жанра: жило-было двое убийц, которых наняли некоторые нехорошие люди для одного нехорошего дела. После выполнения дела убийц попытались устранить: одного успешно, второго (Сталлоне) не очень. Теперь Сильвестр пышет праведным гневом и мстит всем кому только может. А помогает ему в этом полицейский, волей случая, попавший с киллером в одну лодку. На протяжении всех полутора часов фильма герои непрерывно острят, сквернословят, бьют морды, стреляют, взрывают и гоняют на автомобилях. Ну а в конце добро, естественно, победит зло: поставит его на колени и жестоко убьет!

Снято все это добротно, Уолтер Хилл свое дело знает. С одной стороны обозреваемый фильм выглядит как пришелец из 80-х. С другой, тут тебе вся современная специфика, и современные реалии, и различные гаджеты, и конфликт поколений, этими гаджетами с переменным успехом пользующихся. Снято все очень ловко, смотреть приятно. Отдельно порадовали реверансы к некоторым другим фильмам с участием Сталлоне, например, «Убийцы», «Специалист» и «Кобра». Сам Сталлоне выступил как обычно на уровне, а составили ему отличную компанию актер корейского происхождения Сунг Канг, которого вы можете помнить по фильму «Форсаж 3», и рестлер Джейсон Момоа.

Наши прокатчики назвали фильм как «Неудержимый». Несмотря на то, что никаких параллелей с фильмом «Неудержимые», кроме как наличия и там и там Сильвестра Сталлоне нет. Я так понимаю, это очередная неуклюжая замануха от наших прокатчиков. Вероятно, по их мнению, на фильм с таким названием пойдет больше народа, чем на фильм под названием «Пуля в башку». Непонятно, почему вообще все фильмы у нас не называют «неудержимыми», ведь касса с таким названием обеспечена! Или это тонкая аллюзия на давние времена, когда все фильмы со Стивеном Сигалом назывались «Нико»?

Как бы ни было заманчиво прокатчикам бездумно придумывать новые названия для иностранных фильмов, создатели, называя их, о чем-то думают. Поэтому называют их так, а не иначе. Название «Пуля в башку» тоже дано не просто так: герой Сталлоне периодически пьет виски «Пуля», которое очень редкое, поэтому он даже в барах употребляет принесенное с собой. Какое влияние на голову оказывает чистый виски, думаю, объяснять не стоит. С другой стороны, убийцы часто лишают жизней своих жертв. пуская им пулю именно в голову. В фильме было еще несколько разных обыгрываний названия, но из нашего дубляжа ничего этого понять невозможно.

«Пуля в башку» - отличный фильм, любителям жанра к просмотру обязателен. Сильвестру Сталлоне мегареспект: почти что в 70 лет оставаться в такой форме и отжигать на экране может далеко не каждый. А продолжать отжигать Сильвестр планирует еще как минимум пару лет. На очереди его совместная актерская работа с Арнольдом Шварценеггером «План побега» (который наши прокатчики, судя по всему назовут «Неудержимые в тюрьме»), «Расходный материал 3» и еще минимум две картины. Пожелаем Слаю удачи и будем ждать новых отличных фильмов с его участием!

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru