вторник, 16 декабря 2014 г.

thumbnail

«Город грехов 2» («Sin City 2: A Dame to Kill For»)

Действие рассматриваемого сегодня фильма «Город грехов 2» разбито на несколько новелл. Первая из них крутится вокруг нашего старого знакомого Марва, который пропустил очередной прием лекарств, поэтому теперь не может толком вспомнить, что он делает в окружении трупов посреди автомобильной аварии. Вторая новелла знакомит нас с новым героем, точнее героиней по имени Ева. Это роковая женщина, которая крутит-вертит мужчинами как ей вздумается, доводя до цугундера. Третья новелла возвращает нас к стриптизерше Нэнси, которая сложно переживает последствия событий первой части фильма и скорбит о потере своего любимого Брюса Уиллиса. Ну а новелла под условным номером «четыре», знакомит нас с удачливым игроком Джонни, который как моська решил полаять (то есть ободрать как липку в покер) на самого страшного человека Город грехов, сенатора Рорка – родного папаши Желтого Ублюдка из первого фильма…

***
Многие, должно быть, помнят голливудский фильм 2005 года «Город грехов». Несмотря на ощутимые проблемы со сценарием и некоторую затянутость, фильм, который по-правильному называется «Порочный город», наделал много шума. Прежде всего своим стопроцентно уникальным визуальным рядом. До режиссера Роберта Родригеса никто не додумался перенести на экран комикс в максимально приближенном к оригиналу визуальном исполнении. Напомню, именно комикс реализован в максимально контрастном черно-белом исполнении. Поэтому Фрэнка Миллера пришлось даже включить в список режиссеров фильма. Роберт Родригес лишь кое-где разбрызгал цветные и такие же контрастные пятна. Обычно это была кровь или нечто подобное.

Второе отличие творения Родригеса-Миллера состояло в целой плеяде исключительно оригинальных персонажей. С одной стороны они были нарочито «картонные», с другой невероятно оригинальные. Ну и не будем забывать про зверский накал насилия – сцена с волком до сих пор пробирает до печенок. Ну и в конце все главные герои умерли, причем почти все они умерли неестественной и очень жестокой смертью.

Продолжение фильма добиралось до наших голубых экранов почти 9 лет. За это время многие герои, умершие в первой части чудесным образом воскресли – так небанально начинается часть вторая кинокомикса под названием «Женщина, ради которой стоит убивать». Шокировав зрителя визуальным рядом в первый раз, Роберт Родригес в сиквеле не добавил каких-то новых удивительных визуальных находок. Плюсом здесь является только факт, что конкурентов в визуальном плане для «Порочного города» до сих пор практически не делают, разве что можно вспомнить творения Зака Снайдера, но это сравнение притянуто за уши.

С точки зрения сценария, продолжение «Порочного города» ощутимо слабее первого фильма, который и так звезд с неба не хватал. Многие герои появляются и старательно выходят на первый план, чтобы потом бесславно и бессмысленно умереть. Это касается, прежде всего, героев Рея Лиотты (Джоуи) и Кристофера Мелони (детектив Морт). Вся история со счастливчиком Джонни – сплошной бред, потому что у героя бессмысленная мотивация. История с Нэнси и Брюсом Уиллисом вообще ни к селу ни к городу, на мой взгляд, самая скучная и глупая.

Когда я смотрел «Город грехов 2», я сначала вообще не мог понять, продолжение это первой части или ее предыстория. Про внезапно ожившего Марва, которого в конце первой части поджарили на электрическом стуле, я уже упомянул. Здесь же стоит упомянуть еще и золотой протез вместо глаза у здоровенного негра Манута. В первой части у Манута (в исполнении скончавшегося недавно Майкла Кларка Данкана) уже был золотой глаз, а в «Городе грехов 2», у него внезапно оказались оба здоровых глаза, и потерял он глаз уже в сиквеле. Двойняшки Голди, убитые в первом фильме, за которых Марв мстил опять появились. Было и еще несколько моментов, не позволяющих понять, что же мы смотрим, пока ближе к концу один из героев явно не сказал, что события первой части разворачивались четыре года назад.

Замена некоторых ключевых актеров – уже упомянутый Манут и Дуайт, которого заместо Клайва Оуэна исполнил Джош Бролин – тоже не помогала в понимании происходящего. К тому же столько лет прошло, я уже и не помнил толком, кого и как зовут, и кто кому приходится. К середине фильма я уже махнул рукой пытаться увязать причинно-следственные связи, и просто следил за действием.

Следить, на самом деле, есть за чем. Наиболее цельная и интересная история здесь это новелла о демонической Еве (в нашем дебильном дубляже ее звали «Эва»), давшая название сиквелу: «Женщина, ради которой стоит убивать». Сыгравшая ее актриса Ева Грин выступила просто сумасшедше, в лучшем смысле слова. Такая восхитительная, соблазнительная и при этом лицемерная и коварная тварь у нее получилась – словами не описать. Давно таких ярких отрицательных персонажей в кино не появлялось, где-то со времен Джокера из «Темного рыцаря». А уж из женских отрицательных персонажей я сходу разве что «Мизери» могу привести в пример. Только ради этой новеллы и стоит посмотреть «Город грехов 2».

По части всяких хардкорных жестокостей продолжение сильно уступает первой части. Здесь только один такой момент и то буквально на пару секунд. Сдав позиции по жести, Роберт Родригес набрал их по теме сисек. Такого количества обнаженки, да еще и в исполнении вполне звездной голливудской актрисы я как-то не ожидал увидеть. И это при том, что выход картины сопровождал скандал, когда ассоциация каких-то задротов признала слишком откровенным постер картины, где всего лишь угадывались очертания одной груди Евы Грин. Пришлось Родригесу заретушировать сиську. В общем, сплошное лицемерие.

Подводя итог: продолжение «Города грехов» оказалось ощутимо слабее оригинала. Сценарий невнятный, но уникальный визуальный ряд и отличная актерская игра в принципе, искупают. Посмотреть есть на что, хотя это кино на один раз. Детей и впечатлительных женщин перед просмотром предварительно удалите от экрана.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru