пятница, 15 марта 2013 г.

thumbnail

Поездка в Англию, часть 5

В один из вечеров я прогуливался по берегу Темзы и наткнулся на выступающий из ночи силуэт электростанции Баттерси. Она стала знаменитой благодаря появлению на обложке альбома Pink Floyd «Animals» 1977 года, где над электростанцией красуется огромная надувная розовая свинья. Забавно, что незадолго до презентации альбома надувная свинья висела над Темзой, но самоотвязалась и улетела. Свинью вернули за вознаграждение в 1000 фунтов, а станция стала одной из самых известных достопримечательностей Лондона и была включена в список зданий особой архитектурной и исторической значимости. Приятно вот так гулять и неожиданно натыкаться на особо значимые здания и ловко фотографировать их в ночи!

На этом я закончил живописать английские красоты и архитектурные объекты, но это не значит, что тема поездки исчерпана. На самом деле, когда я читаю чьи-либо отчеты о поездках за границу, мне интереснее всего читать о том, как живут обычные люди. Чем их быт отличается от нашего. Ну и когда я езжу по заграницам сам, я стараюсь обращать на это внимание.

Сразу бросается в глаза, что, несмотря на наши хваленые русские морозы, англичане более морозоустойчивые, чем простой русский человек (я). Пока мне было прохладно в свитере и кожаной куртке, местные жители вполне комфортно чувствовали себя в ветровках. Даже маленькие девчушки были одеты в платья с голыми ногами и легкие курточки. Сначала я думал, что это исключение, но статистика встреченных лондонцев убедила меня в обратном. Может быть, русские мужики лучше переносят тридцатиградусный мороз в сухом континентальном климате, но против сырого промозглого ветра при околонулевой температуре Лондона наша стойкость не работает. Так что будете в Англии зимой – одевайтесь теплее!

Неоднократно приходилось слышать о том, что в Англии беда с нормальной едой. Меня пугали засильем сплошного Fish & Chips при отсутствии приличной еды. Приличной – это в понимании говорящих, видимо, отварная картошка с котлетой и соленым огурцом. Не знаю как во всей Англии, но в Лондоне у меня нормально пожрать никаких проблем не было. Ресторанов там богато, и на все вкусы: есть китайские-японские, есть итальянские пиццерии, есть даже и русские рестораны. В достатке всяких стейк-хаузов, ресторанов высокой кухни, а уж пабов – просто завались. Впрочем, я выяснил неутешительную статистику, что в Лондоне и окрестностях каждый год закрывается примерно 30 пабов. Глобальный экономический кризис закончился только в фантазиях наших разворовывающих жирный бюджет чиновников, а мелкие предприниматели Европы страдают от него до сих пор.

Питался я крайне разнообразно: был как в довольно дорогих ресторанах, так и в дешевых забегаловках, где нет официантов, а еду и напитки заказываешь и оплачиваешь прямо у бармена. Был даже в чисто питейном заведении для местных. Было замечено, что алчущие эля местные жители не запираются тесным кругом ограниченных людей у себя на кухнях. Они идут в паб, берут ближайший столик и не сидят за ним, а стоят вокруг. Уж не знаю, с чем это связано, но я, сидящий за столиком, выглядел белой вороной. Большинство даже игнорирует высокие стулья у барной стойки, и толпятся рядом с ней на ногах.

Выбор пива в английских пабах в целом небогатый. В пабах обычно несколько кранов со светлым и темным пивом одного-двух производителей. Есть несколько интернациональных марок, но в основном это местные сорта. Главные из них, присутствующие почти в каждом пабе, это Guinness и London Pride т.е. «Лондонская гордость». Такой полутемный эль. Кстати, отведать этот напиток можно и в Москве – у нас есть несколько пивных ресторанов, где его подают. Посетителям доступны и различные сорта сидра: вкусного слабоалкогольного напитка наподобие пива, который обычно заказывают девушки. Стоит пиво в пабах довольно прилично, примерно 3,5 фунта, т.е. примерно 170 рублей на наши деньги. Впрочем, ни в одном приличном кабаке нашей Нерезиновой за такую цену подобного пива не найти в принципе.

Кстати, про упомянутый выше Fish & Chips. Его я тоже попробовал – не мог упустить возможности отведать национального блюда. Ничего особенного: жареная в кляре треска, которую подают с картошкой фри. Еда обыкновенная, чего в ней такого национального, я не понял. Но съел не без удовольствия. Пока бродил по ресторанам, обратил внимание на ощутимый пробел в своем знании английского языка. Порой я никак не мог понять, что же это за блюда такие в меню описаны. Нет, я мог понять, что вот это блюдо из утки, а вот это из говядины или рыбы. Но составы многочисленных гарниров и соусов для меня подчас оставались загадкой, заказывал на удачу. Словарь я с собой не носил, но даже обращение к нему порой не помогает. Вот, например, я несколько раз встречал в меню блюдо под названием «scampi». Не зная, что это за зверь, заказывать не решился. Потом посмотрел в толковый словарь, так там даются значения и «норвежский омар» и «креветки с чесночным соусом». Вот и гадай потом, что тебе принесут.

Также удалось отведать знаменитых английских вафель. Эти вафли – не чета тому, что продается в кондитерских магазинах у нас. Английская вафля – это горячая, приготовленная при тебе, лепешка из специального теста. Подается с разными добавками: можно залить ее горячим шоколадом, можно употреблять с мороженым и т.п. Я выбрал себе вариант со взбитыми сливками и свежей клубникой, было обалденно вкусно! И относительно недорого, что-то в районе 6 фунтов.

Лондон – город интернациональный, ничуть не хуже Москвы, и при этом такой же тесный. По аналогии с понаехавшими в Москву тучами граждан из Чуркистанов, интернациональность в Лондоне выражается в неслабом наплыве арабов-мусульман, успешно вытесняющих на периферию аборигенов англо-саксов. Лондону в этом плане, конечно далеко до южных городов Франции, но если и дальше такими темпами пойдет, то скоро он станет второй Меккой. Это я к тому, что в Мекку доступ не мусульманам запрещен. Даже и не знаю, чем им там намазано. Из-за большого наплыва иностранцев, древний Лондон превратился в сущий муравейник. Дома понатыканы друг на друга, толпы народу не умещаются на узеньких тротуарах центральной части города. Типичный современный мегаполис, чего там.

Перенаселение иногда выражается в любопытных вещах. Например, проходя мимо одного гаража с открытым въездом я обратил внимание, что машины запаркованы в два яруса. Автомобиль просто поднимают на подъемнике, и под него загоняют еще один. Я не сообразил сфотографировать, но еще немного, и выглядело бы точь-в-точь как автомобильная парковка в фильме «Я, робот». Московских пробок вы в Лондоне, конечно, не увидите, но все равно, движение очень плотное, и местные власти вовсю агитируют население пересаживаться на мопеды и велосипеды. Есть даже специальные парковки муниципальных великов: взял его напрокат в одном месте, доехал куда тебе нужно и оставил на стояке. Цивилизовано, удобно, но решение не для нашего климата.

Лондон – это еще и город шопинга. Есть даже большущая улица, выделенная специально под магазины и бутики. Называется она Оксфорд-стрит. Я там пару раз походил, зашел в несколько магазинов. В одном приобрел себе в коллекцию несколько хороших итальянских шелковых галстуков, в другом примерился к ботинкам Clark’s, но не купил – не нашел подходящих. Не знаю, насколько богат выбор по части женских нарядов, но я для себя ничего интересного не нашел. Думал, правда, заказать себе у портного настоящий английский костюм из английской шерсти. Но как узнал, сколько это стоит (1500-2000 фунтов), решил, что мне и нынешних семи костюмов хватит.

Пока бродил по лондонским закоулкам, наткнулся на магазин для ботанов, аналога которому я у нас не встречал. Я хоть и не ботан, но залип уже на витрине на яйцо Чужого в натуральную величину и полуметрового Хищника в полном охотничьем облачении. Внутри посетителей ждет огромное помещение с разделами комиксов, фигурок героев тех же комиксов и всех возможных и невозможных персонажей из «Звездных войн» а также световые мечи джедаев и ситхов, очень коллекционные издания различных фильмов. Тех же фигурок Хищников было десяток всяких разных. И охотник, и скаут и еще кто-то: я даже не знал, что Хищников столько разновидностей! В общем, моя спутница еле вытащила меня из этого магазина. Если кому туда сильно нужно попасть, находится он примерно на полпути между Piccadilly Circus и Британским музеем на улице Shaftesbury Avenue.

Ну и не будем забывать про ставший уже культовым магазин Hedonism Wines, открытый нашим соотечественником Евгением Чичваркиным. Если слухи не врут, Евгений то лично стоит за прилавком, то двери посетителям открывает. На счет дверей не знаю, но то, что в магазине продается например одна из двенадцати ампул самого дорогого вина в мире (190 тысяч долларов за ампулу 0.75 литра) - Kalimna Block 42 урожая 2004 от компании Penfolds – это факт. Или вот есть в продаже в этом магазине коллекция ВСЕХ винтажей вина Penfolds Grange Hermitage от 1951 года по 2006 годы, всего 56 бутылок общей стоимостью 1 миллион 200 тысяч фунтов. Это тоже факт. В магазин Hedonism Wines можно идти как в очередной музей. Я очень хотел туда зайти и прикупить что-нибудь этакое, но времени не хватило.

Такая вот поездка у меня выдалась. Очевидно, для вдумчивого знакомства с Лондоном и окрестностями одной неполной недели категорически не хватает. Зато я там побывал! Помню, когда я подростком серьезно увлекся западной рок-музыкой вообще и группой Queen в частности, я читал всякие тематические книжки, будто это были репортажи с Марса. То есть Лондон казался настолько далеким и недоступным городом для подростка, росшего в «лихие 90-е», что когда-нибудь побывать в нем самому казалось идеей абсолютно фантастической. Причем настолько, что я даже и не мечтал об этом, несмотря на формальное открытие границы для всех желающих. Пока я бродил по Тауэру и Вестминстерскому аббатству, пока гулял мимо Гайд-парка, пока стоял на мостовой перед домом Фредди Меркьюри и пока трогал ручку калитки, которую несколько десятков лет до этого открывал он, я испытывал очень смешанное чувство. Будто неожиданно сбылось то, о чем ты уже и думать забыл.

С одной стороны, я поставил в своем «досье» еще одну галку. Надо сказать, я довольно много уже где побывал и чего посмотрел. С другой – аппетит приходит во время еды. Я чем больше езжу и смотрю, тем больше хочется! Планов поездок я уже накидал себе на три года вперед. Надеюсь, сбудется хоть половина из намеченного. Англии, кстати, в этом списке нет, но это не значит, что туда не зачем возвращаться. Есть, еще как есть. Поэтому буду снова мечтать, что когда-нибудь я туда вернусь – может и сбудется!

Поездка в Англию, часть 1
Поездка в Англию, часть 2
Поездка в Англию, часть 3
Поездка в Англию, часть 4
Поездка в Англию, часть 5
Фотоальбом поездки в Англию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

Спасибо, очень познавательно! Следующая цель Париж?

Reply Delete
avatar

Нет, следующая цель - Лихтенштейн! только - тссс! - никому не говори! :)

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru