пятница, 22 февраля 2013 г.

thumbnail

Зачем испортили редактор Blogger?

Казалось бы, основным законом любой ориентированной на конечного пользователя компании должно быть повышение удобства его работы. Компания Google в этом плане всегда отличалась с самой положительной стороны. Все больше сил и средств вкладывается в то, чтобы пользователю было все более комфортно и просто работать с инструментарием. Куда ни ткни: Android, Карты, Контакты и даже поисковик – с каждой новой версией становятся все лучше, все более user friendly. Тем более удивителен для меня факт того, что каждое обновление инструментария ведения блогов на Blogger стабильно ухудшает функционал.

Старый интерфейс был несколько убог и примитивен, зато предоставлял все необходимые мне возможности. Я мог спокойно писать заметки в Word, потом просто копипастить текст в редактор Blogger и публиковать. Мне не нужно было заморачиваться с HTML форматированием, например, с явным разделением абзацев тэгом <p>, и т.п. Но почему-то с внедрением нового интерфейса эта удобнейшая фича работать перестала. Ладно, когда это все было в статусе бета-версии, и можно было выбирать каким интерфейсом пользоваться. Я до последнего сидел именно на старой версии, но недавно Google ее насильно заменил на новый интерфейс. Теперь там много красивостей, всяких пищалок и перделок, но в каждую заметку теперь приходится дополнительно вставлять тэги разметки HTML страниц. Вот и сейчас я сижу и вставляю разметку как дурак, вместо того, чтобы сосредоточиться на написании текста.

Я в HTML не большой специалист, но базовые вещи знаю, поэтому для меня этот факт стал хоть и неприятным, но не смертельным. Но беда в том, что Blogger позиционируется как площадка блогов для самого широкого круга пользователей. Всякие домохозяйки и т.п., не знакомые с HTML, в данном случае поставлены практически в безвыходное положение. Да, я в курсе, что современный Word позволяет постить текст напрямую в Blogger и другие подобные сайты. Но этого иногда бывает недостаточно, к тому же в версии для Mac продукт от Microsoft такой фичи лишен. Интересно почему, кстати.

А недавно интерфейс Blogger претерпел очередное улучшение. На этот раз под раздачу попал функционал добавления к тексту картинок. Раньше их можно было загружать только по одной, зато можно было задать размер и ориентацию на странице (слева, справа, в обрамлении текста и т.п.). Теперь же можно загружать несколько картинок за раз, но никоим образом задать их расположение на странице нельзя. Вот на ваш взгляд, какая из этих двух функций важнее для простого пользователя?

Кнопочек с соответствующим функционалом на инструментальной панели нет. Теперь так: хочешь расположить картинку в левом верхнем углу, чтобы справа шел текст – правь код руками. Хочешь задать размер или поставить картинку посередине страницы – пиши и правь соответствующие тэги. Я так чувствую, в следующей версии уберут и то немногое что осталось, и будут блогеры писать все заметки исключительно в HTML редакторе. Все статут продвинутыми кодерами, только вот о user friendly и речи быть не может.

В связи с этим очень я хочу получить у разработчиков Google ответ на вопрос: на хера вы это делаете да еще и на безальтернативной основе? Нет, я, конечно, не исключаю, что функционал этот остался. И есть вероятность, что это только я такой тупой, не могу его найти в новом интерфейсе. Но даже если это и так – нафиг было это так запрятывать? Кому нужны ваши анимашки, пищалки и перделки если базовые вещи стало делать крайне неудобно? Если ваша цель, чтобы те немногие блогеры, которые хостятся на Blogger разбежались на альтернативные площадки, то вы, конечно, на правильном пути. Если же вы хотите расширить свою аудиторию, то верните все в зад, мать вашу так!

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

Надеемся что эти изменения, не скажутся на написании тобой блога(

Reply Delete
avatar

Не скажутся, но если они и дальше будут портить редактор такими темпами, я рассмотрю возможность переезда на новый блогхостинг. Или создание полноценного собственного сайта как вариант.

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru