четверг, 14 февраля 2013 г.

thumbnail

Поездка в Англию, часть 1

Любимый работодатель отправил меня в очередное путешествие повышать мою и так нечеловеческую квалификацию. Ареной проведения тренинга был избран город Лондон. Столица англо-саксонской цивилизации, так сказать. Февраль – не очень удачное для этого времени. Несмотря на положительное влияние Гольфстрима на климат Великобритании, в начале февраля там, мягко говоря, немного некомфортно. Но выбирать не приходится, я воспользовался тем моментом, что мне был предоставлен. Двух свободных вечеров после тренинга категорически на осмотр не хватало, поэтому я взял себе несколько дней отпуска для более вдумчивого знакомства с городом и, по возможности, страной.

Отправился я в поездку традиционно с утра в воскресенье. Благодаря четырем часам разницы во времени я прилетел в аэропорт Хитроу в тоже время что и вылетел. Аэропорт, кстати, произвел не очень позитивное впечатление: видно, что построен он довольно давно. Зато от аэропорта в город можно добраться как на аэроэкспрессе за 15 минут (цена 20 фунтов), так и на обычном метро за 1 час (5,50 фунтов). Поскольку я в бюджете был довольно ограничен, а время было – выбрал метро.

Метро

В одной из предыдущих своих заметок путешественника я уже рассказывал о происхождении слова «метро». Произошло оно от названия строившей его компании «Metropolitan», а велось строительство как раз в Лондоне. Официально же метро в Лондоне называется Underground, по-нашему «подземка». На жаргоне лондонцы называют его кратко: «The tube», т.е. «труба».

Лондонское метро – самое большое из всего что я видел: большое количество линий, огромное количество станций. Подземка протянула свои щупальца в ближайшие пригороды Лондона. Есть там даже кольцевая линия, хотя кольцо это не замкнутое. Устроено лондонское метро аналогично остальным европейским подземкам: несколько линий идут могут идти через одни и те же станции, не обязательно переходить с зелененькой на желтенькую на какой-то конкретной. Глубина залегания станций никакая, много станций расположены вообще не поверхности. Сами станции по сравнению с метро московским маленькие, перрончики узкие, вагоны есть и нормальные, а есть и тесные, с низковатой даже для моего среднего роста крышей. Эскалаторов практически не наблюдается, для подъема-спуска пассажиров предусмотрены грузовые лифты да банальные лестницы. При цене билета на одну поездку в 4,50 фунтов, куда уходят такие деньги – непонятно.

Впрочем некоторые переходы ооочень длинные. Попался мне один такой, где чтобы перейти с одной станции на другую мне понадобилось преодолеть 4 эскалатора и 3 лестницы! На некоторые станции инвалидам не добраться, доступные им станции предусмотрительно помечены на карте специальным значком. За время путешествия в Лондон поездил я на метро прилично. Составы ходят с интервалом в 5-10 минут, несколько раз случались какие-то аварии, и состав застревал в тоннеле минут на 15. Народ вел себя спокойно, только один дедок причитал матом. Один раз в час пик вход на центральную станцию Oxford Road был просто закрыт на вход. Народ покорно стоял, никто не бузил. Перекрыть часть ветки метро до аэропорта на все выходные никого об этом не извещая – тоже не проблема. В общем, лондонская «труба», несмотря на свой 150-летний юбилей по сравнению с метро московским сосет по-полной.

Отель

Кто-бы там что ни говорил о дороговизне Москвы, Лондон – город очень дорогой. Порядок цен на метро я уже озвучил, теперь про отель. Я взял трехзвездочный отель недалеко от Гайд Парка за 80 фунтов в день. При этом номер был малюсенький, отделан бедненько – не было даже светильников над кроватью и зеркала в прихожей. Самой прихожей тоже, кстати, не было. Окна в отеле – ублюдские раздвижные фрамуги с одним стеклом, о стеклопакетах там похоже не слышали. Сифонило из оконных щелей будь здоров как. Я заложил щели скатанными в трубочку полотенцами, иначе был вообще колотун. Отопление через бойлер, его основное состояние «Выключен», включают иногда не надолго, чтобы постояльцы совсем не вымерзли. Я бы сказал, что по погоде их февраль это наш конец октября – середина ноября. В общем, я немедленно побежал на ресепшен и вытребовал обогреватель, иначе был реальный шанс подхватить воспаление легких. Хорошо хоть горячая вода подавалась без перебоев, и установлены не два дурацких крана отдельно с горячей и холодной водой а человеческий смеситель.

Два отдельных крана мне, впрочем, попадалось довольно часто. Я вообще затрудняюсь понять нерациональную приверженность англичан к подобным анахронизмам. Все у них не как у людей! Розетки «хрен воткнешь», хоть одной евро-розетки в отеле, где по-определению чаще всего останавливаются иностранцы не предусмотрено ни одной евро-розетки. Будь добр приобрести переходник всего-то за 4-5 фунтов. Система мер и весов тоже своя собственная. Даже стандарт на размер бумаги ни фига не А4, что порождает адский геморрой в документообороте транснациональных фирм. Извращенное направление движения понимают даже англичане: на каждом пешеходном перекрестке написано «посмотри направо-посмотри налево» ибо народ (в том числе и я) рефлекторно смотрит в ту сторону, куда привык смотреть переходя дорогу дома. В общем, держатся англичане за свои бытовые традиции с упорством достойным лучшего применения.

А в последние дни произошел просто вопиющий случай. Началось банально: перегорела лампочка в ванной. Писать и мыться стало темно и несколько некомфортно. Пошел на ресепшен, где меня огорошили ответом, что сегодня увы ничего сделать не могут, потому что профильный сотрудник уже закончил свой рабочий день, а запасных лампочек они не держат. Предложили либо переехать в другой номер, либо потерпеть до завтра. Я выбрал потерпеть, надеясь что завтра все починят. Щас! На следующий вечер ситуация не изменилась. Я поинтересовался только каким образом в темной ванной комнате производилась уборка, и не заподозрила ли горничная неладное. На ресепшене опять дико извинялись, показали блокнотик с моей заявкой, опять предлагали переселиться. Мне на следующее утро было уже выписываться, поэтому я забил. Но в отзывах на booking.com отель огребет у меня по-полной!

Телевизор в отеле я включил ровно один раз. Очень волновал меня прогноз погоды, поскольку погода в Англии очень, очень переменчивая. С утра может светить солнце, спустя два часа уже идет дождь. И так повторить несколько раз. Самые лучшие деньки были как раз когда я учился, в остальные дни было заметно холоднее и очень ветряно и промозгло. Так вот, я обратил внимание, что телевизионная тетенька во время прогноза погоды рассказывает о погоде. Негрустил, Похрустин и прочие волшебные снадобья почему-то при этом не рекламировала. Выступать по телевизору по делу – вот глупости какие удумали эти дремучие англичане!

Также Смотреть там откровенно нечего, удивило лишь огромное количество «магазинов на диване». Из спортивных передач очень много трансляций национальной забавы англичан – регби. Игра это силовая, в процессе которой в частности страдает форма игроков. Меня крайне повеселил момент, когда у одного дяденьки лопнула резинка на шортах. Дяденька при полном стадионе зрителей и телезрителей по всей стране не постеснялся переодеть труселя прямо на поле. О, спорт – ты жизнь!

Первые впечатления от города

Несмотря на дороговизну города, а может и благодаря ей, он буквально напичкан шикарными авто. На всякие купэ мерседесы там никакого внимания вообще никто не обращает. По городу повсюду снуют Мазератти, Ягуары, Бентли и даже Роллс-Ройсы. Куча винтажных авто, включая Лотусы и Астон-Мартины. За неделю я даже десяток Феррари видел, причем две из них были модели Тестаросса! Знатоки меня поймут. Паркуются такие автомобильки прямо на обочине по соседству со старенькими Фордами. Ну или за небольшим заборчиком.

Одну красную Тестароссу я видел на улице где проживал когда-то Фредди Меркьюри. Естественно, я не преминул воспользоваться уникальной возможностью посетить особняк своего любимого певца. Домик окружен высоченным кирпичным забором с колючей проволокой, чтобы никто туда не лазил. Уж не знаю, кто проживает сейчас в доме где скончался великий музыкант, но он явно не жаждет незваных гостей. Фанатам Фредди остается лишь скрестись в дверь и оставлять трогательные надписи на заборе и тротуаре.

Я ничего писать не стал, только сфотографировался на память. Кстати в Лондоне до сих пор с успехом идет мюзикл We Will Rock You по музыке группы Queen, и статуя Фредди Меркьюри до сих пор сверкает над мюзик-холлом.

Также посмотрел элитные дома где на постоянной основе проживают Маргарет Тэтчер, Вивьен Ли и Эндрю Ллойд Уэббер. Дома эти находятся в квартале под названием Белгравия. Лондонцы, проживающие в других частях города, называют его квартал гордецов. В общем, это тоже самое, что наша Рублевка. Кстати, если кто смотрел недавний британский сериал «Шерлок», то одна из серий второго сезона называлась «Скандал в Белгравии». Это как раз намек, что скандал типа как с персонажем с Рублевки – не зная этого факта смысл названия оказывается несколько неясен. Ну и про перефраз названия рассказа Артура Конан-Дойля «Скандал в Богемии» тоже нельзя забывать.

Дом Шерлока Холмса по адресу Бэйкер Стрит 221Б я, разумеется, тоже посетил. Несмотря на вымышленность персонажа, дом вполне реальный, и на волне популярности мистера Холмса и доктора Уотсона по этому адресу располагается дом-музей великого сыщика. К сожалению он работает до 17:00, и у меня никак не получалось попасть внутрь. Поэтому побродил и пофотографировал снаружи. Рядышком с домом Шерлока Холмса располагается большой фирменный магазин великой ливерпульской четверки The Beatles. Там тоже можно ходить-бродить как в музее, а для фанатов обозначенной группы это просто рай. Я себя к их фанатам не отношу, но все равно было очень интересно посмотреть.

Поездка в Англию, часть 1
Поездка в Англию, часть 2
Поездка в Англию, часть 3
Поездка в Англию, часть 4
Поездка в Англию, часть 5
Фотоальбом поездки в Англию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru