понедельник, 18 февраля 2013 г.

thumbnail

Поездка в Англию, часть 2

Осматривать достопримечательности Лондона мне мой тренинг только мешал. Хе-хе. И ладно бы он был полезный – так он был и не для меня, и к тому же оба тренера как по заказу потеряли голос. В итоге я толком ничему не научился, а время потратил. Ну что-ж, накладки случаются.

Особенно обидно было, что пока я учился, стояла отличная теплая солнечная погода. А как только я вырвался на свободу со своим мегафотоаппаратом наперевес, погода резко испортилась. Солнышко выглядывало лишь изредка, все остальное время лондонское небо было затянуто тучами. Я сначала переживал, что фотографии получатся плохими и блеклыми, но потом решил, что так возможно даже лучше: они аутентичнее передадут атмосферу города.

Телефонные будки

В отличии от других европейских городов в которых я побывал, в Лондоне наблюдается огромное количество телефонных будок. Все они покрашены в аутентичный красный цвет. С таким количеством телефонных будок становится не совсем понятным смысл перехода лондонцев на сотовые телефоны. Но при этом в будках вроде как есть бесплатный вай-фай!

Очень многие из встреченных будок обклеены рекламой с голыми тетеньками, работницами древнейшей профессии. Объявления того же типа как сейчас в Москве под стекла автомобилей доброхоты раскладывают буклетики «Интим». Поскольку британский народ в основной массе перешел на мобильники, будки прозябают в запустении, внутри грязища, выбитые стекла. Один раз видел как лондонец использовал телефонную будку в качестве сортира – ссал на пол. Кстати это хорошая мысль: переоборудовать будки в общественные туалеты вместо того, чтобы банально их демонтировать. Можно будет и нужду справить и позвонить куда-нибудь заодно.

Музей мадам Тюссо

Помимо дома великого сыщика на Бейкер стрит располагается еще одно знаменитое сооружение, музей восковых фигур мадам Тюссо. Мама Марии Тюссо работала экономкой у одного доктора, который занимался восковыми моделями. Именно он из каких-то неясных мотивов обучил Марию Тюссо искусству работы с воском. В 1777 году Мария Тюссо создала свою первую восковую фигуру по мотивам одного из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, Вольтера. Работа была признала удачной, за ней последовали фигуры других известных деятелей той эпохи, и вскоре мадам Тюссо открыла в Лондоне постоянную выставку. Сейчас у музея по всему миру есть 10 филиалов, а уж сколько фигур там представлено...

Понятно, нынешним посетителям музея всякие вольтеры до фени. Поэтому гостей встречают статуи каких-то представителей мальчиковых групп. Я понятия не имею кто это, но судя по толпе девочек подростков беспрестанно с ними фотографирующихся – это серьезные таланты. Дальше идут более известные мне личности: есть залы актеров, музыкантов, политиков. В наличии зал ужасов со всякими убийцами и душегубами, но в наше время там скорее смешно чем страшно. Есть еще зал героев комиксов Marvell. Именно Marvell, поэтому Бэтмена или Карателя (мясо!) вы там не найдете. Судя по всему Marvell заключили с музеем мадам Тюссо обширное партнерское соглашение, потому что посетителям демонстрируется короткометражный компьютерный 4D мультфильм про супер-злодея, задумавшего разнести весь Лондон и супер-героев, спасающих город. Четвертое «Дэ» выражается в том, что зрителям периодически брызгают в лицо водяной пылью и тыкают под ребра разными тыкалками, чтобы усиливался эффект присутствия от ударов когтей Росомахи. Забавный аттракцион.

Букингемский дворец

Покопавшись в путеводителе, я составил себе список абсолютно обязательных к посещению достопримечательностей Лондона. Тех, о которых все мы слышали на уроках английского языка в школах но не представляли, как они выглядят на самом деле. Главным пунктом маршрута, если не считать дом Фредди Меркьюри, стал Букингемский дворец. Несмотря на то, что этот дворец нынче официальная лондонская резиденция британских монархов, изначально он строился всего лишь для герцога Букингемского. Кстати уже здесь доблестные учителя английского языка в советских школах подвели нас, своих учеников. Если вы вспомните «Трех мушкетеров», то тот герцог Бэкингемский и владелец Букингемского дворца – это один и тот же человек. Что мешало избежать путаницы и определиться с произношением фамилии бедного герцога – непонятно.

После перестройки дворца, которая заняла аж 75 лет, он был официально объявлен главной резиденцией британских монархов при вступлении на престол королевы Виктории в 1837 году. Перед главными воротами Букингемского дворца стоит памятник в честь королевы Виктории – самой успешной правительницы Великобритании, серьезным образом расширившей влияние Британской империи на мировой политической арене. Чтобы было проще понимать не особо разбирающимся в британской истории гражданам, королева Виктория для англичан это примерно как Екатерина II для русских. Только вот памятников Екатерине на улицах Москвы я что-то не припомню, а Виктория в Англии находится в серьезном почете до сих пор.

В настоящее время Букингемский Дворец охраняет особый Придворный дивизион, состоящий из полка гвардейской пехоты и Королевского конно-гвардейского полка. Весной и летом каждый день в 11:30 проходит церемония смены караула, привлекающая множество туристов. Меня она тоже привлекла, но беда в том, что зимой это мероприятие проходит через день, и наши с ней графики просто не совпадали. Жаль, но в принципе в Интернете есть полно любительских записей церемонии. Зато удалось понаблюдать за проходами конно-гвардейского полка по окружающим дворец улицам.

Сент-Джеймсский дворец

По другую сторону парка напротив Букингемского дворца стоит дворец Сент-Джеймсский – один из самых старых дворцов Лондона. До середины XVIII века именно этот дворец был резиденцией британских монархов. В какой-то момент он перестал устраивать страдающих манией величия вельмож и той самой величиной, и отделкой. Придворные жаловались на тесноту и ветхость помещений, хотелось побольше понтов. После переезда королевы Виктории во дворец напротив, она назначила старый и ветхий Сент-Джеймсский дворец официальной резиденцией мужчин-наследников английского престола – принцев Уэльских. Опустила их короче.

В этом дворце умерла известная тетенька Мария Тюдор, она же Кровавая Мэри, и в дворцовой капелле до сих пор покоятся её внутренности и сердце. Про Марию я расскажу в другой раз. Нынче титул принца Уэльского носит принц Чарльз по фамилии Виндзор: именно ему приходится проживать в сыром, тесном и пыльном дворце, построенном на месте лепрозория по соседству с внутренностями Марии Тюдор – бедняжка!

Во дворе Сент-Джеймсского дворца также проходят ритуальные смены караула: друг напротив друга выстраиваются две группы всадников на грустных лошадях, полчаса неподвижно стоят, потом поорут что-то боевитое и разъезжаются восвояси. Вся церемония занимает буквально пару минут и выглядит скорее комично чем торжественно, но, возможно, в другие дни она более пышная.

Вестминстерское аббатство

От Сент-Джеймсского дворца я двинул стопы к Вестминстерскому аббатству. Строго говоря это Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере – одном из районов Лондона. Вестминстерское аббатство является местом коронации и захоронения монархов Великобритании. К сожалению в основных помещениях аббатства фотографировать запрещено, поэтому могу лишь порадовать несколькими фотографиями внутреннего дворика. Поверьте на слово: там очень и очень красиво, готично так, готам бы понравилось. Кроме монархов там погребены различные знаменитости, например, Джеффри Чосер и Вильям наш Шекспир. И захоронений там столько, что непонятно как они там все помещаются. Все капеллы собора забиты надгробными памятниками, по покойникам, погребенным под каменными плитами пола, ходишь как дома по паркету.

Я кстати не раз замечал, что у православных и у католиков отношение к этому несколько разное. Если мы на примерное место с похороненным человеком воздвигаем цветник согласно тому как он лежит, то католики ходят по закопанным гражданам совершенно свободно. Для них важнее всего надгробный камень, а то, что ты топчешься по останкам того, кого пришел навестить, их не парит. Любопытная особенность.

Впрочем это еще не самое шокирующее. Например я, гуляя как-то вечером по району, где расположен отель, проходил мимо действующей церкви внутри которой играла громкая танцевальная музыка. Заглянув внутрь, обнаружил там… дискотеку. Реально, подростки в темном помещении дрыгались во мраке, освещаемом разноцветными прожекторами, под какой-то «тынц-тынц». Что это было, я так и не понял.

Как только я со спутницей вошел в Вестминстерское аббатство (вход что-то около 10 фунтов), чернокожий работник, заведующий аудиогидами опознал в нас русских. От удивления я даже поинтересовался, как это ему удалось, ибо мы ничем таким не выделялись. Наверное все-таки выделялись, потому что дяденька охотно пояснил, что когда по долгу службы смотришь и общаешься с тысячами и тысячами людей, начинаешь определять их родину автоматически и практически безошибочно.

Биг Бен

От аббатства я направился к зданию британского парламента, в одном из углов которого красуется широко известный Биг Бен. Бытует мнение, что так называется сама башня или часы, хотя это прозвище четырнадцатитонного колокола. Назван он в честь главного отливателя колокола Бенджамена Холла, который инсталлировал его на башню в XIX веке. Причем колокол там не один, их на часовой башне целых шесть. Об имени собственном остальных колоколов история умалчивает.

Кстати в 2012 году часовую башню стали официально называть Башней Елизаветы, в честь ныне правящей королевы. Ей наверное было очень приятно, но я бы на ее месте попросил в таком случае изменить имя на надписи по латыни на одном из циферблатов, которая звучит как «Боже, храни нашу королеву Викторию I».

Колесо обозрения London Eye

Поскольку здание британского парламента это важный правительственный объект, туристов на территорию не пускают, и я побрел дальше, на другую сторону реки Темза. Там расположено одно из крупнейших колёс обозрения в мире под названием London Eye, по-нашему, «Лондонский глаз». Колесо обозрения в высшей точке имеет высоту 135 метров (приблизительно 45 этажей) и оттуда открывается вид практически на весь город.

Колесо обозрения оборудовано 32 полностью закрытыми и кондиционируемыми яйцеобразными кабинами для пассажиров, которые символизируют собой 32 пригорода Лондона. Колесо делает один полный оборот приблизительно за 30 минут, и при этом никогда не останавливается. Воплощение проекта в жизнь заняло шесть лет, и об этапах установки гиганта повествует галерея фотографий в мини-музейчике при входе. Внутри капсул есть даже сидения, и специальная площадка, которую фотографирует автоматическая фотокамера, чтобы в конце путешествия пассажиры могли приобрести себе коллекционное фото. Кроме того, для информационного обеспечения посетителей информацией об обозреваемых окрестностях капсулы снабжены стационарно закрепленными планшетами Samsung Galaxy Note 10.1.

К сожалению пока я кружился под облаками, пошел довольно ощутимый дождь, поэтому получился только один интересный кадр. Тем более что фотографировать пришлось через стекло. Зато когда я приземлился, снова выглянуло солнце, что позволило с относительным комфортом перейти обратно на северный берег Темзы и добраться до следующей точки маршрута, площади Пикадилли.

Пикадилли сёркус и Трафальгарская площадь

Основная достопримечательность площади Пикадилли сёркус это огромная изогнутая неоновая рекламная вывеска, ставшая одной из визитных карточек города. Это рекламное место стоит космических денег, но при этом выкуплено на годы вперед брэндами Sanyo, TDK, Coca-Cola и некоторыми другими. Запоминающийся вид площади дал ей возможность «сняться» не в одном художественном фильме.

Кстати слово «circus» некоторые малограмотные граждане переводят как «цирк». Типа в словаре посмотрели. Авторитетно заявляю: никаких цирков, не считая открытого несколько лет назад музея любви, там нет. На самом деле, помимо «цирка» это слово в английском языке означает еще и «круг». Само слово «цирк» произошло от него благодаря форме своей арены - круга. Но в данном случае «круг» означает часто используемый в Англии способ организации движения путем создания круговых перекрестков. Такие дела…

Неподалеку от Пикадилли сёркус находится еще одна знаменитая площадь города Лондон – Трафальгарская. Также как наши Манежная или Болотная, это традиционное место митингов и демонстраций, а также проведения массовых праздников. 8 мая 1945 года премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль не постеснялся объявить собравшимся на площади лондонцам о победе англичан во Второй мировой войне. Как будто только благодаря им была побеждена нацистская Германия.

Свое название площадь получила в честь победы Англии при Трафальгаре в 1805 году. В ее центре установлена огромная колонна в память об адмирале Горацио Нельсоне, получившем в Трафальгарском сражении смертельное ранение. Четыре стороны колонны украшены фресками, изготовленными из металла переплавленных наполеоновских пушек. По углам Трафальгарской площади в середине XIX века были установлены четыре постамента, три из которых немедленно заняли статуи известных деятелей Великобритании, а четвертый долгое время стоял пустым. И лишь несколько лет назад в чью-то светлую голову пришла идея выставлять на этом постаменте временные скульптуры, посвященные разным интересным событиям.

Сначала туда водрузили скульптуру, изображавшую беременную художницу-инвалида, потом там побывала немецкая инсталляция из разноцветного стекла. Там же проводилась специальная акция, в ходе которой на пьедестале каждый час, сменяя друг друга, залезали постоять обычные британцы. Заполняемость постамента курирует лично мэр Лондона, и во время моего визита на четвертом постаменте была установлена скульптура со странным названием «Не снабжаемые электроэнергией конструкции, фигура 101», представляющая собой мальчика на качалке-лошадке. В окружении классических статуй скульптуры четвертого постамента выглядят чужеродно, зато неплохо оживляют строгий имидж площади.

Поездка в Англию, часть 1
Поездка в Англию, часть 2
Поездка в Англию, часть 3
Поездка в Англию, часть 4
Поездка в Англию, часть 5
Фотоальбом поездки в Англию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru