вторник, 27 марта 2012 г.

thumbnail

Поездка в Германию, часть 2

Абсолютно программной экскурсией по Мюнхену стал для меня музей BMW – сердце баварского автопрома. Недавно компания воздвигла уже ставшие знаменитыми 4 соединенные башни бизнес-центра, рядом с которым открыла собственно музей а также мега-салон-магазин своей продукции.


Посетителей музея (цена 9 евро) встречает любопытнейшая инсталляция. Некая матрица из подвешенных на леске шариков при помощи беззвучных электромоторчиков ездит вверх-вниз, создавая различные трехмерные формы, в части которых угадываются силуэты автомобилей компании. Зрелище в реальности завораживающее неплохо вышло и в записи на iPhone, предлагаю его вашему вниманию. Если вас вдруг задолбает тряска от «ручной камеры», значит, вы ничего не понимаете – сейчас так модно снимать! :-)



Пришлось же много помучиться, чтобы в Эппловской iMovie наложить к ролику правильную звуковую дорожку!

Музей BMW разбит на несколько самобытных экспозиций, объединенных общими площадьми. Во-первых, это выставка разнообразных двигателей, в том числе, монструозных двадцатиклапанников для стародавних самолетов. Если кто вдруг не знает, компания BMW начинала свой бизнес именно с этой отрасли. Не даром в ее эмблеме вписан пропеллер. Неподалеку расположены двигатели, спроектированные для автомобилей, причем некоторые из них выглядят ничуть не менее эффектно авиационных монстров.

Не смотря на то, что российскому обывателю компания известно прежде всего благодаря автомобилям, BMW ведет долгую и славную историю мотоциклостроения. На выставке представлены как разнообразные дорожные модели байков, так и модели для мотоспорта, начиная от мотокросса и заканчивая спидвеем.


Меня же прежде всего интересовали два четырехколесных агрегата. Во-первых, разумеется, настоящий болид Formula 1. Спортивная конюшня BMW не может похвастаться яркой историей в Королевских Гонках наряду с Ferrari или McLaren, но болид компании образца 2007 года меньше интереса от этого не представляет. Я не поленился, облазил и рассмотрел его в мельчайших подробностях. Рядом с болидом выставлен настоящий комбинезон Ника Хайтфельда, пилота команды тех лет. Только я не понял, с какого бодуна болид висел прибитый к стене.


Во-вторых, я хотел подробно рассмотреть представителей М-серии, то есть «заряженных» автомобилей компании. Прежде всего, мою любимую модель M1, давшей начало всей серии. На самом деле я не большой поклонник автомобилей BMW, и, даже обладая необходимыми средствами, я бы выбрал модель другого производителя. Но именно спорт-купэ M1 привлекает меня, сам не пойму чем. Кстати, по баварским дорогам ездят самые необычные и раритетные винтажные автомобили, некоторые из которых даже я не смог опознать! Но и в музее BMW представлено множество интересных и, подчас, уникальных экспонатов.


После непосредственно музея, я сбегал в центр BMW Welt, являющийся салоном-магазином компании. Там представлен весь современный модельный ряд автомобилей компании, включая гибридные версии, плюс есть куча мотоциклов. Мотики меня не особо интересуют, но вот в BMW 5 GT я залез. Меня эта машина давно интересовала, поскольку представляет собой необычный сплав шикарного хэтчбэка и семейного вагона. Внутри оказалось как-то на удивление не уютно. Вроде и наворотов масса, и отделка солидная. Но обзорность фиговая, особенно назад, и в целом эмоции так себе. Не моя это машина, не моя. В сувенирной лавке я примерил отличную кожаную курточку с символикой BMW M-Power. Курточка сидела на мне как влитая, будто сшита по моей фигуре. Спросил сколько стоит, оказалось, всего-навсего 1000 евро. Поблагодарил, попрощался.

После такого волнующего похода нужно было прийти в себя. Лучше всего для этих целей подошел Английский Парк. Не знаю точно, почему он так назван, но парк очень красивый и очень большой, примерно как московский Лосиный Остров. К сожалению, в марте месяце листья на мюнхенских деревьях еще не распустились, поэтому парк не смог похвастать мне своей красотой и буйством красок. Но это досадное обстоятельство ничуть не мешает местным жителям выходить в этот и другие парки на пикники, играть в бадминтон и фрисби (летающие тарелки), а также просто тусоваться. И, конечно, пить пиво.

Для алчущих пенного напитка жителей города уже вовсю работают питейные заведения под открытым небом. И, несмотря на прохладную погоду, тучи народа высыпают на улицу, заказывают себе литровые кружки, называющиеся Mass (7 евро), классические местные хлебные крендели, рассаживаются по лавкам и пьют пока влезает. Я мог бы понять, будь это Октоберфест, но здесь это массовое «гуляние» происходит каждые выходные. Употребление пенного напитка производится с полагающимися по случаю развлечением в виде духового оркестра, наяривающего национальные пивные мелодии, и отвлекающиеся лишь на то, чтобы промочить горло. Естественно, пивом. Боюсь представить, что в Германии творится на Октоберфест! Мы с коллегой не смогли упустить такую возможность и немедленно присоединились к веселью, заказав себе по Массу.


Пиво пьют в Баварии и стар и млад. И в обычных местных рюмочных, и в кабаках под открытым небом, и в предприятиях быстрого питания я лично видел немало престарелых тетенек, сидящих и гутарящих за стаканом пива о жизни со своими товарками. И неоднократно я встречал 15 летних пацанов, потягивающих пиво вместе со своими родителями! Самое интересное то, что, даже по моим меркам употребляющие много пива немцы не страдают от «пивных» животов. Видимо это связано с хорошим климатом, серьезным распространением велосипедов и прочей активной деятельностью бюргеров. Я все больше прихожу к мысли о том, что, так называемый, «пивной» живот связан вовсе не с употреблением пива как таковым, а с комбинацией пива и не достаточно активного образа жизни. Грубо говоря, пей сколько влезет, но потом бегом на тренажеры или какой-нибудь естественный сжигатель каллорий. Нужно будет попробовать эту новую «диету» на себе!

После излияний на марто-фесте коллега-попутчица не сдюжила, попросила «живота» и пошла отдыхать. Я же не выдержал, и, просидев в номере не более получаса, пошел на очередную прогулку по окрестностям. Нужно сказать, что компания, пригласившая на обучение, поселила нас на отшибе, относительно далеко от центра города. Но я счел это за преимущество, поскольку смог в полной мере оценить Мюнхен не туристический.


Надо сказать, здесь довольно распространена коттеджная застройка в городской черте. Если ты не бедствующий бюргер, то можешь позволить прикупить себе очень неплохой 2-3 этажный коттеджик с подземным гаражом и небольшим участком земли. При этом, в отличии от России, здесь на собственной фазенде не принято выращивать картоху да клубнику с укропом, поэтому участки здесь засажены деревьями и вьюнами. Но самое главное – жильцы не стесняются своей недвижимости и повсеместно вывешивают именные таблички. Проходя мимо очередного дома можно узнать, что здесь живет доктор такой-то, здесь профессор такой-то, а здесь просто мистер Х. Не чета российским собственникам, отгородившихся от мира и соотечественников высоченными заборами, железными воротами и злыми собаками. Здесь явно никто не укрывается от налогов, и, судя по всему, ученые и докторские степени служат залогом финансового благополучия. За родную страну, где такие хоромы может позволить себе исключительно ворье, становится мучительно стыдно. Очередной раз.

Справедливости ради нужно отметить, что в России тоже есть свои плюшки, которых Мюнхен лишен. Например, в выходные здесь начисто не работают никакие учреждения кроме баров. Закрыты все магазины, в том числе, продуктовые супермаркеты. Жаждущим хлебушка остается лишь с грустью взирать на ломящиеся продуктами, но напрочь закрытые витрины. И даже на заправках, «алчущие хлебушка», не могут затовариться водкой/шнапсом – на заправках этого просто не продают. Кстати, пиво – пожалуйста, не смотря на почти полный промильный ноль для водителей.

Бродя по городу, я имел возможность понаблюдать за любопытной игрой на открытом воздухе. Местные старички рубились в некое подобие шахмат с явно приезжим азиатом. Я некоторое время понаблюдал за игрой при свете уличного фонаря, но, несмотря на похожесть фигур, так и не сумел понять правила этой конкретной игры. Соперники увлеченно «пожирали» фигуры друг друга на противоположных концах доски, причем жертвы их явно беспокоили не сильно. Поскольку смысл игры для меня оставался загадкой, я довольно быстро оттуда ретировался, но по ободряющим выкрикам болельщиков я понял, что пришлый азиат рвет матерого местного игрока как Тузик грелку.


По возвращении в отель уже поздно вечером я включил в номере телек, и принялся вдумчиво изучать телетрансляции. Языковой барьер не сумел помешать мне насладиться парой серий «Теории большого взрыва» и «Звездными войнами: войны клонов» в немецком дубляже. И если герои «Теории» говорили смешно но не понятно, то с «Звездными войнами» прошло на удивление легко: я вполне неплохо понимал диалоги героев, хотя транслируемые серии раньше не видел. Судя по всему, речь героев данной саги не изобилует языковыми изысками, ну а «лос-лос, шнель-шнель, явуль, майн фюрер!» и без специального обучения понятны. В общей своей массе, мюнхенское телевидение представляет собой такой же шлак, как и московское: смотреть откровенно нечего. Поэтому я пораньше лег спать, поскольку на следующее утро начиналось мое обучение – ради чего вся эта поездка, собственно говоря, и затевалась.

Поездка в Германию, часть 1
Поездка в Германию, часть 2
Поездка в Германию, часть 3
Поездка в Германию, часть 4
Поездка в Германию, часть 5
Фотоотчет о поездке в Германию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru