среда, 28 декабря 2011 г.

thumbnail

Организация видео-наблюдения на дому

Большое вступление

Чуть более двух десятилетий назад, руководство нашей страны, предав все идеалы равенства и братства, ввергла общество в эпоху торжества человеческого скотства, подлости, высокомерной вседозволенности и прочих низменных чувств. Все это время они продолжают пестовать в обществе эти качества, что не может не приносить свои плоды. В первое десятилетие демократии мы стали свидетелями небывалого вала преступности и бандитизма, захлестнувшего страну, вала, искалечившего сотни тысяч – если не миллионы – человеческих жизней. Этот черный период в истории страны нынешние либеральные СМИ игриво называют «лихими 90-ми» и «периодом начального накопления капитала». Пришедший к власти десятью годами позже господин Путин, развел небывалую в истории страны власть бюрократии, чиновничья и силовиков, срастил ее с выросшим криминальным классом, что получило общее название «коррупция».

На этом фоне общество в целом деградировало аналогичным образом. Подавляющее большинство российских граждан считает, что другие обязаны им лишь фактом их существования. Отсюда полное наплевательство и неуважение к окружающим. Примеры этого можно наблюдать везде и постоянно. Такие граждане не считают зазорным парковаться вторым и третьим рядом, штробить стены в квартирах в воскресенье и т.п. – не буду углубляться. Не обращают внимания на эти примеры лишь индивиды с аналогичным устройством головы.

Я живу на первом этаже, и рядом с моей квартирой есть пожарный выход из подъезда – единственный из пяти подъездов дома. Поскольку подъезд изначально не сильно проходной, там по жизни собирались всякие бомжи и гопота. Не очень приятно, когда прямо у тебя за стенкой буянят тучи пьяных и обкуренных дебилов. Поэтому мои родители еще лет двадцать назад пошли в ЖЭК и договорились о перекрытии входа в этот закуток. Был ли договор устным или письменным история умалчивает, впрочем, сейчас это уже не важно. ЖЭК давно куда-то переехал и архив потерял. От нас требовалось в этой кладовке не загромождать проход на случай эвакуации да предоставить ключ на этот же случай. Двадцать лет все было тихо и спокойно, пока на горизонте не объявились одни соседи, воспитанные в духе времени.

Без особой вежливости спросили они, могут ли они в кладовке поставить детскую коляску – им, видите ли на 12-й этаж ее в лифте возить неудобно, и дома место занимает. Все эти годы все жильцы всех 14-ти этажей как-то справлялись, а эти особого комфорта захотели. Я их вежливо послал. Тогда они обратились к моему соседу, который также имеет ключ от кладовки и держит там некоторые свои вещи. Сосед – человек открытый и доверчивый, сказал, что если я разрешил, то ок, делайте дубликат ключа и вперед. А мне потом сосед доложил, что в планах этих клоунов поскладировать в кладовку какие-то коробки с барахлом и мотороллер. На горизонте замаячил самозахват. Я уже приготовился сменить в кладовку замок, но доверчивый сосед сам отправился к этим деятелям и забрал ключ. Что их откровенно взбесило – как это так, нашей воле кто-то перечит?!

Пару раз я пересекался с ними в подъезде, при этом меня густо оскорбляли и полностью игнорировали голос разума, т.е. меня. Мой аргумент об их обмане доверчивого соседа разбился о вопли, что подъезд – территория общая, и как я смею его приватизировать, и вообще, если пожар, то они сгорят нах. Сложно представить, какой должен быть пожар, чтобы горел и основной подъезд и все 12 этажей до их квартиры, и как в таком случае им поможет пожарный выход. Еще сложнее представить, как будут спасаться в такой же ситуации остальные четыре подъезда, пожарными выходами не оборудованные. Еще удивительнее, что они побеспокоились об этом спустя 20 лет. Короче, аргументы гнилые, ясно, что на уме у них лишь сброс из квартиры лишнего хлама. Помойка для этих целей, видно, не годится. Кстати вещей моей семьи там практически нет, по мне – так пусть эту дверь вообще замуруют. Мне главное, чтобы мне жить не мешали.

Но уроды решили отомстить и проявили тем самым свою уродскую сущность. Сначала они налили в личинки замков моей двери и двери в кладовку резинового клея. Я его ловко выковырял специальным крючком. Надеялся, что уроды на этом уймутся. Но они оказались не уродами а конкретными тварями, по всем показателям подпадающие под список идеалов скотства, описанных мной в начале заметки. На этот раз замки были залиты суперклеем, и личинки уже было не спасти. Хорошо, что я был дома, поэтому открыл входную дверь изнутри. Пришлось в рабочий день остаться дома, менять личинки.

Мое обращение в нашу славную профессиональную полицию ничего не дало. Доказательств того, что клей налили именно те скоты нет, а висяк им не нужен. В дежурной части мне предложили самому подстроить им какую-то пакость. Но я не собираюсь опускаться до уровня тварей. Рассчитывать на то, что скоты успокоятся после второго раза не приходится, поэтому понадобился асимметричный ответ. Например, организовать видео-наблюдение, записать очередной акт вандализма (очередные новые личинки замков, ага), и тогда уже обращаться к полиционерам.

Аппаратная часть

К счастью, у меня уже почти два года функционирует так называемый цифровой дом, в котором система видеонаблюдения станет еще одним компонентом. Мне показалось, самым оптимальным решением вопроса станет установка видеокамеры в дверной глазок. Кроме этого нужна плата видео-захвата для сервера домашней сети. Немного подумав, и поизучав предложения, я остановился на внешней плате, вставляющейся в обычный USB разъем. Выглядит это как большая флешка с пучком торчащих из нее проводов. В таком виде устройство можно использовать, скажем, с ноутбуком в качестве инструмента для оцифровки записей с видео-кассет. Расширенная функциональность еще никому не мешала.


На Савеловском рынке я приобрел цветную CCD камеру производства Sharp с разрешением 640*480 и видео-захватчика EasyCAP USB2.0. Также понадобилось купить пятиметровый композитный видео-кабель, а также шнур питания со специальным разъемом для втыкания в UPS. С таким подключением даже при отключения злоумышленниками света в щитке в коридоре, камера продолжит запись благодаря источнику бесперебойного питания. Считаю, это элегантное решение.

Программная часть

Как и со многими устройствами, произведенными в Китае, с платой видео-захвата возникли сложности программного плана. ПО в копмлектном диске подходит только к Windows XP. И если драйвера для Windows 7 64-bit/Windows Home Server я нашел довольно быстро, то программа-менеджер ведения видеоархива отказалась работать напрочь. Пришлось обратиться к сторонним производителям. Мой выбор пал на вполне функциональную программу WebCam Looker.


ПО позволяет писать фото и видео с любых подключенных камер, эмулировать датчик движения, сравнивая транслируемые кадры и включая запись только когда картинка меняется. Обладает весьма полезной возможностью программного центрирования изображения. Даже если поставить камеру вверх ногами, можно получить правильную картинку. Поддерживается возможность ретрансляции с организацией web сервера, отсылка картинки на мобильные устройства и т.д. Есть еще ряд возможностей, которые лично мне не понадобятся никогда. У меня к WebCam Looker есть несколько претензий (в частности, не уверен, может ли программа автоматически перезатирать архивные записи при окончании свободного места), но относительно невысокая ее стоимость и двухнедельный trial период дают возможность не спеша ее опробовать и проверить пригодность именно для себя.

Установка

Установка оборудования исключительно проста, но потребовала приличных усилий и инструментов, которых, к сожалению, у меня под рукой не было – пришлось одалживать. Во внутренних стенках шкафа купе понадобилось высверливать отверстия для протягивания силового и сигнального кабелей. Еще одну дырку понадобилось сверлить в коробке внутренней двери. То что идет по квартире удачно спряталось в шкафу и за наличником двери. Выведенные провода между дверьми удачно уместились в нише между коробками. Туда же удачно влез 12-вольтовый адаптер от камеры. Осталось только прикрутить камеру и просунуть провода внутрь двери под дерматин. И с этим возникли сложности.

Диаметр бывшего глазка оказался много меньше диаметра камеры, поэтому дырочку в наружном металлическом листе пришлось долго и нудно раздрачивать круглым напильником. Внутренняя фанерная створка поддалась гораздо проще, но я ее чрезмерно рассверлил. Для того, чтобы фиксирующая камеру гайка хорошо ее зажала, понадобилась шайба. Для этой цели удачно подошла крышка от советской еще упаковки гуашевой краски. Получилось вполне аккуратно, жалко только, что я немного порвал дерматин, пока просовывал под него кабели.


Когда рассказываешь – звучит все просто. Но усилий было затрачено немало, да и вспомогательных матюгов тоже. Особенно когда подключенная камера начала показывать мутную фигню вместо нормальной картинки. Пришлось все вынимать обратно, чтобы настроить фокус.

Цена вопроса

Камера и устройство видео-захвата обошлось мне в 5000 рублей, дополнительные кабели с розетками еще в районе 1000 деревянных. Запись по датчику движения, проведенная за воскресные сутки составила около 200 мегабайт: с моим восьмитерабайтным сервером это сущие копейки. Пока выделил на запись с камеры 500 гигов, а там посмотрим, на сколько хватит.

Имхо, не дорого: «Спокойствие – бесценно. Для всего остального есть Master Card».

PS. А тварям, портящим мне замки, пользуясь случаем, посылаю диарейный луч ненависти.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

И как, за время после установки, камера хоть раз оправдала своё наличие?

Reply Delete
avatar

Ну, во-первых, те, кто портили мне замки скорее всего просекли наличие камеры, поэтому утихомирились.
Во-вторых, пару раз заснял интересное, например, как вскрывали соседнюю дверь. Чисто реалити-шоу.

Но в целом - это больше для своего успокоения.

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru