понедельник, 12 декабря 2011 г.

thumbnail

Посмотрел телевизор

Вчера, уверенно работая пультом телевизионной приставки, и проматывая современные российские говно-телепередачи, набрел на канал National Geographic, по которому транслировали очередную серию документального фильма «Суперсооружения». В передаче рассказывалось о создании дизельного ледокола, названного «Мончегорск». Передача интересная, но в процессе просмотра думалось всякое.

Как известно, почившее в бозе государство Советский Союз, единственное из всех обладало арктическим ледокольным флотом, в том числе атомным. Атомный ледокольный флот создавался, прежде всего, с целью вывоза из Норильска произведенной продукции комбинатом «Норильский никель». Флот был нужен и для освоения разведанных запасов нефти нынешнего Ненецкого автономного округа и газовых месторождений Ямала. Попутно атомным ледокольным флотом решалась задача снабжения арктических поселков, пограничных застав и метеостанций, расположенных вдоль побережья арктических морей. Доставить необходимое оборудование в период короткой арктической навигации было невозможно, слишком велик был объем таких грузов. А иных путей доставки просто не существует. Вот заглотной коммунистической партией и была поставлена задача – сделать арктическую навигацию круглогодичной.

Сказано – сделано. В кратчайшие (по меркам недолгого существования СССР на карте Земного Шара) сроки, были спроектированы и введены в эксплуатацию как дизельные так и атомные ледоколы, являющиеся гордостью советской науки и инженерии. А атомному ледоколу «Ленин» до сих пор трудно подобрать аналог. Но с приходом к власти пятнистого коммуниста Горбачева, и развалом СССР за дело взялись эффективные собственники. Как и остальная промышленность, ледоколостроение было уничтожено. От окончательного краха, впавшую на двадцать и более лет в стагнацию отрасль спасает только наличие атомных реакторов на кораблях – на их содержание и техническое обслуживание государство вынуждено башлять какие-то деньги. Иначе нам это грозит вторым (третьим, четвертым) Чернобылем. Ледоколы нынче используются затем, чтобы возить вездесущих японских туристов на экскурсии на Северный Полюс с распитием шампанского и купанием в полыньях.

Но потребность в кораблях подобного класса – как ни странно – не отпала. Только строить в нашей стране больше некому и негде. Поэтому удачно прихватизировавшему НорНикель Дерипаске приходится заказывать ледоколы за бугром. Конкретно этот корабль «Мончегорск» строила финская компания Acer FinnYards. Что не помешало заказчикам проекта провести крещение корабля бутылкой шампанского под государственный гимн России и слова об очередном мега-достижении РФ. Что удачно, хотя и поверхностно, отражено в данном фильме. Такие вот патриоты.

Так мы и живем: под вопли о перестройке, гласности и демократии уничтожили собственную страну, безо всякого преувеличения являвшуюся супердержавой. Народившееся на обломках СССР государство ЭрЭфия заинтересована исключительно в выводе оставшихся капиталов за рубеж, в том числе закупая ледоколы, а также военные корабли (см. «Мистраль»), танки (см. «Пантера 2») и все остальное. Даже автомат Калашникова на полном серьезе предлагают заменить на какой-нибудь FN FAL. И это только начало: когда вступим в ВТО – станет все еще интереснее.

А фильм очень познавательный, в нем очень доступно рассказано и показано как нынче создаются супер-современные ледоколы. То, что нам уже не видать. Рекомендую.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru