пятница, 30 декабря 2011 г.

thumbnail

Поездка в Испанию и Португалию, часть 1

Вступление
Я давно хотел совершить туристическую поездку по Европе на автомобиле. Но сколько я не пытался подбить на нее своих друзей, никогда ничего не получалось. У кого дети нарождались, кто ленился получить загранпаспорт, кто просто ленился или денег жалел. Можно было бы поехать вдвоем с половиной, но она машину не водит, а мне одному наматывать тысячи километров за рулем было бы напряжно, и вместо отдыха получился бы тяжкий труд. В общем, я уже про такой вид туризма уже и думать перестал, как вдруг – откуда ни возьмись – поступило заманчивое предложение совершить вояж сразу по Испании и Португалии от бывшего коллеги по работе, с которым у нашей небольшой семьи уже давно дружеские отношения. Откладывать такой шанс было бы крайне недальновидно, тем более, что мы (в отличие от приглашающего) в Европе ни разу не были.

Билеты на самолет приобрели заранее, опытный попутчик составил маршрут, отели по ходу следования забронированы, щедрый испанский визовый центр визу дал аж на полгода – подготовительная часть прошла на удивление гладко.

Про дорогу и перелет рассказывать особо нечего. Достоин упоминания лишь факт того, что к аэропорту Шереметьево собралась немыслимая пробка вечером… из области в Москву! За нее нужно пожать ручонки тысячам бесноватых покупателей, осаждающих в предновогодние праздники разнообразные мега-моллы в районе Химок. Заезды-выезды с/на Ленинградское шоссе наглухо перекрываются дебилами, пытающимися в объезд пробки попасть к магазинам со среднего и даже левого рядов. Типичная московская картина, короче. Ниже будет ясно, почему я заострил на этом внимание.

Регистрацию и таможню мы прошли также на удивление быстро, ни в какое сравнение с тем адом, который творился в аэропорту Домодедово во время моего путешествие в Таиланд. В полете откровенно порадовал командир нашего борта, назвавший скорость нашего лайнера в узлах, а высоту, на которой мы летели в футах. Жалко, что температура за бортом была указана в цельсиях а не в фаренгейтах. Это к давнему вопросу о том, стоит ли в переводах конвертировать не используемые нами единицы измерения в привычные нашему брату.

Пять часов перелета, и вот в 23:00 (разница с Москвой минус три часа) мы уже в аэропорту города Мадрид. Аэропорт нехилый, насчитывает четыре здоровых терминала, между которых курсирует специальный автобусик и даже автоматически управляемый монорельс. Арендодатель автомобиля располагался в противоположном от нас терминале, и до него мы доехали на автобусе, управлял которым не иначе как Фернандо Алонсо – он так несся в бетонных коридорах аэропорта, будто проходил квалификационный круг на трассе в Монако!

Забронированный нами автомобиль Opel Insignia нам почему-то не достался, вместо него на выбор были либо Volvo S40, либо Ford Focus S-Max. По уму нужно было брать именно Ford: он большой, на четверых человек у нас багажа было о-го-го. Но выбор пал на Volvo за ее ходовые качества, ведь нам предстояло преодолеть в сумме около 2600 километров. Четверым взрослым с кучей чемоданов и сумок багажа (в багажнике, но тем не менее) в S40 тесновато, но в тесноте да не в обиде. Про машину я расскажу позже, а пока…

Мадрид
Мадрид мы не видели. :-) Аэропорт расположен в стороне от города, да и ночь но дворе. Но это не беда, у нас будет пара дней в Мадриде в конце нашего путешествия. А пока нам предстояло преодолеть по ночной Испании первую сотню километров до отеля в городе Сеговия, откуда, собственно, и начался наш экскурсионный маршрут.

Сеговия
Небольшой городок Сеговия расположен примерно в сотне километров севернее Мадрида. Населенный пункт, называвшийся тогда Сегобрига, возник на высокой скале между реками Эресма и Кламорес еще в первом веке до нашей эры и был основан кельтами. Кельты недолго радовались своим дачам – уже в 80 году до нашей эры римляне завоевали и Сегобригу.

Главной достопримечательностью города является циклопического вида акведук, то есть, древний водопровод. Как и все древние мега-сооружения в Европе, Сеговийский акведук был построен римлянами в конце первого века нашей эры. Римляне в то время были главными носителями прогресса и процветания, насаждали свои взгляды на жизнь огнем и мечом. Ну и разных сооружений заодно понатыкали.


Не подкованные в политике кельты не знали, что Сеговия была ими основана так, что получилась на границе между христианским и арабским миром, поэтому постоянно переходила из рук в руки. И лишь в 1085-м году из Сеговии окончательно изгнали мавров. В средние века Сеговия отметилась тем, что здесь располагалась резиденция великого инквизитора Торквемады.

У нас было примерно два часа на осмотр достопримечательностей, поэтому мы немедленно побежали к древнему водопроводу, благо отель располагался буквально в пятистах метрах от него. Акведук представляет собой огромное сооружение длиной 728 м, а его максимальная высота составляет 28,1 м. Строили римляне надежно и добротно, и мега-акведук, построенный без использования раствора и других скрепляющих каменные глыбы веществ стоит себе спокойно до сих пор. А функционировал сей водопровод аж до конца XIX в. Получается, без малого две тысячи лет акведук питал окрестные поселения.

Несмотря на то, что в Сеговии есть и старые крепости и разные храмы, именно акведук рулит головами местных жителей. Все отели в его эпсилон-окрестности имеют в названии слово «AQUEDUCTO». Перефразируя главного героя замечательного советского фильма «Тот самый Мюнхгаузен», в Сеговии иметь название отеля «Aqueducto» - все равно, что не иметь никакого.


Испанцы – народ болтливый. Даже на самый простой вопрос типа «есть ли у вас бесплатная парковка при отеле» следует ниагара словоизвержения. Хорошо, что наши друзья более-менее говорят по-испански, и могли вылущить крупицы полезной информации из этого потока слов. Все же последовать указаниям портье, которому впрору идти диджеем на радио мы не рискнули, и парковку стали искать сами. Нашли буквально за углом.

Здесь нужно пояснить, что в Европе бесплатных парковок практически не бывает, а уж о том, чтобы бросить машину вторым рядом с включенной аварийкой и речи быть не может. Парковочные места строго ограничены и помечены специальной краской. Синяя краска означает платную парковку, и рядом с такими местами обязательно следует искать специальный автомат. Мы такой немедленно обнаружили, и выяснилось, что парковка ночью все же бесплатно, но с 9:30 будь добр засунуть несколько монет или банковскую карту и в ответ получить талончик на лобовое стекло. Не будет талончика, тебя немедленно оштрафуют сидящие в засаде полицейские. Парковка стоит примерно один евро в час, и полтора на два часа. Но автомат сдачи не дает, поэтому если нет нужной суммы, приходится либо бегать разменивать по ближайшим магазинам, либо пихать сколько есть, и потом бежать продлевать. Кстати, наши российские банковские карты испанский автомат не принял. Расист, наверное.

Погуляв еще немного по замечательному городку Сеговия, и сходив на ланч в небольшую местную кафешку, мы отправились в путь на запад. До границы с Португалией было примерно 450 километров. По пути нам предстояла небольшая остановка на обед в городке Авила.

Авила

Как и история Сеговии, история Авилы также насчитывает более двух тысяч лет. Похоже, Москве стоит поменьше гордиться своими мега-юбилеями. Уже во втором веке до нашей эры римляне захватили иберийское поселение Авила, и включили его в состав империи. Как и в любом старинном городе, главными достопримечательностями Авилы являются церкви и храмы, плюс здесь есть великолепно сохранившаяся крепостная стена XI века. Как говорит путеводитель, одна из красивейших в Европе. Сбегал, проверил – красиво без обману.


Московскому туристу, привыкшему к широте родных автодорожных колец напрочь срывает крышу ужасно тесные улочки Авилы, к тому же мощеные булыжником. Наша неистовая Volvo S40 машина относительно небольшая, но помещалась на них с трудом. Здесь каждая микролитражка выглядит серьезным автомобилем, а автобусы – просто монстрами. Зато все водители исключительно вежливые и беспрекословно уступают дорогу пешеходам на «зебрах», даже перед бесноватыми московскими туристами, носящимися туда-сюда с фотоаппаратами. Кстати, конец декабря для Испании совершенно не туристический сезон. Во-первых, по меркам Европы здесь холодно: ночью около нуля, днем примерно пять-семь тепла. Во-вторых, сказывается наступление Нового Года, типа, семейного праздника, который принято проводить дома. Отсутствие толп туристов считаю серьезным преимуществом нашей поездки.

Автомобильный навигатор, без которого в такое путешествие лучше не соваться, привел нас к какому-то ресторану, который на местности мы так и не смогли обнаружить. Пришлось расспрашивать местных жителей, где здесь можно пообедать. Нам попался разговорчивый как все испанцы дедусь, показавший ближайшее заведение общепита и поинтересовавшийся откуда мы такие нарисовались. Как услышал, что мы из России, дедуля стал эмоционально кричать «Путин вор! Я в газете читал». Порадовал старичок.

Рекомендованный дедушкой ресторан оказался абсолютно не туристической забегаловкой. Типа наших привокзальных кафешек. Мы решили отведать блюда их «антикризисного» меню: салат и основное блюдо за пять евро. Запить взяли бутылку дешевого белого столового вина. Хотя здесь действует «правило 0,3 промилле», поэтому можно было спокойно бокальчик вина уговорить, я вино почти не пил – мне предстояло после обеда в первый раз за поездку садиться за руль. Блюда антикризисного меню были странными и не понятными, особенно так называемый суп. Какая-то крупно нарезанная морковь, огурцы, вареные грибы, приправленные зеленым горошком и оливковым маслом. Необычно, но относительно вкусно и питательно.


После небольшого послеобеденного променада по церквям и знаменитой крепости, мы отправились в путь к португальскому городу Ковильян, до которого было более трехсот километров.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Фотоотчет о поездке

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru