вторник, 11 октября 2011 г.

thumbnail

А мне опять чего-то не хватает...

Вчера вечером все-таки подключили мне телевидение OnLime. В восемь вечера пришли двое смурных молодых человека с ресивером. Ни со мной, ни друг с другом не обменялись и десятком слов. Попросили у меня выйти в Интернет, чтобы через сайт (с просроченным сертификатом) подключить мне дополнительные HD каналы. В общем, сел смотреть.

Каналы, вещающие в обычном разрешении, выглядят ощутимо лучше тех, что лезут в дом по аналоговой коллективной антенне. Порадовал ОРТ, вещающий в режиме экрана 16:9. Сразу вспомнился их громогласный анонс сего нанотехнологичного события, и остающееся по факту «квадратное» изображение. О том, что для получения широкоэкранной картинки нужно потратиться на цифровое телевидение, анонсеры стыдливо умолчали. Количество каналов внушает – чуть больше сотни – впрочем, большинство из них вещает стандартное говно.

Но самое интересное, это, конечно, ХэДэ. По результатам тестирования могу процитировать половину, сказавшую буквально следующее: « я будто другие очки надела». Так она отреагировала на футбол в высоком разрешении на канале Спорт 1. Футбол действительно смотрится отлично, но не футболом единым…

Я как человек давно уже избалованный всякими Хай Дефинишенами и Блюрэями не был бы столь категоричен. В качестве лакмусовой бумажки на субъективном тесте я использовал удачно подвернувшийся показ серии фильма «Планета Земля», рецензию на просмотр которого в формате Blu-ray я уже как-то писал. По сравнению с картинкой Blu-ray видно, что bitrate трансляции HDTV все-таки низковат. По ощущениям (встроенного теста пропускной способности у ресивера я не нашел) – где-то 12-15 мегабит в секунду. Маловато, по сравнению с 40 мбит/c на Blu-ray. Выражается это, во-первых, в ощутимой зернистости, во-вторых, в появляющихся на динамичных высокобитрейтных сценах «квадратиках».

Впрочем, по сравнению с обычным эфирным вещанием – небо и земля. С четырех метров, что разделяют телевизор и верный диван, артефакты изображения не заметны не сильно.

Продолжаю тестирование.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru