вторник, 19 октября 2010 г.

thumbnail

Касательно темы переписи населения

Перепись населения – это, безусловно, хорошо. Государству очень полезно знать количество граждан, плотность населения, средний возраст и много-много всего. На это не грех выделить немалые деньги и подрядить к процессу общественно активных молодых людей.

Но у меня, как it специалиста и просто человека с функционирующим головным мозгом есть некоторые сомнения в данном конкретном мероприятии. Давайте прикинем.

1. Вот переписчики сейчас подкрадываются к моему дому в надежде меня сцапать и отстатусить по полной. А меня там нет – я на работе сижу, и еще неизвестно, когда приду домой. А вдруг меня не поймают и не перепишут до окончания срока? А может, я вообще в отпуске заграницей. Что – меня как гражданина официально больше не станет? Нет, конечно. Тогда зачем оно?

2. Переписчики берут на себя некий район/дом и ходят по квартирам. В моем случае: прописано пять человек, двое из них 20 лет живут в другом месте, но тоже в Москве, еще двое живут в деревне. Если первых двоих перепишут за компанию по месту фактического проживания, то доберутся ли храбрые переписчики до самых дальних уголков и сел, чтобы ни одна старая бабка не ушла – большой вопрос.

3. Кто, как и каким образом кроме меня самого может гарантировать корректность предоставленных мной данных? Например, во время прошлой переписи куча альтернативно одаренных граждан приписала себе национальность «эльф», «гоблин», и прочих. В принципе не возбраняется указать любые сведения – проверить-то некому.

4. Встречный вопрос: с точки зрения русского языка, насколько грамотно переписчики зафиксируют мои данные? Интернет уже пестрит историями о переписчиках, фиксирующих национальность «руска» вместо «русская» и интересующихся, каким по счету является месяц май.

5. Кто, куда и как будет сводить потом весь этот ворох информации? Сколько сил, времени и денег понадобится вложить в мало-мальскую очистку этих данных, чтобы ее можно потом как-то анализировать? Ведь нас не просто так переписывают, чтобы попилить бюджет а результаты потом пропустить через шредеры! Я на это очень надеюсь...

6. Всей интересующей переписчиков информацией государство и так уже владеет. Есть база ЗАГСа, из которой можно выцепить всю гендерную информацию, наверняка в природе существует база паспортного стола, уж точно существует база налоговой инспекции и пенсионного фонда. Так почему бы не потратить выделенные на перепись 17 миллиардов рублей плюс откаты на сведение этих баз в одну? Вложились бы один раз, зато потом было бы полное досье на всех граждан государства, причем обновляемое практически ежедневно. Ну, пусть даже с задержкой в месяц – перепись, то в лучшем случае раз в пять лет проходит. Лично я, как специалист по хранилищам данных с удовольствием возьмусь за эту задачу. За 17 миллиардов-то!

7. Что насчет криминала? Нередки случаи, когда под видом переписчиков в дом к тебе вламываются грабители, насильники и убийцы. Государство как-то компенсирует нам ущерб, если мы поведемся на лозунг «Участвуй в переписи – и будет тебе счастье!»? Щас, держи карман шире.

Вот и выходит, что перепись населения – это очередная пустая затея. Не перепись сама по себе, а именно то, как она сейчас организована. О какой модернизации можно говорить, когда такое статусное для государства мероприятие происходит по методике двухсотлетней давности: при помощи ходоков, да писчей бумаги? О какой модернизации можно говорить, когда переписчики, пусть даже и некоторые, не умеют грамотно эти сведения записать? О какой модернизации можно говорить, когда собранная информация все равно не представляет никакой ценности – просто потому что ее нет никакой возможности обработать и проанализировать? Ответ, на мой взгляд, очевиден.

В теории, всё - не только перепись - можно сделать по уму. Можно сделать общую базу граждан, внедрить цифровое телевидение, внедрить дистанционное обучение по Интернет, забороть пиратство, организовав цифровую дистрибуцию легального софта, упразднить бумажный документооборот в госучреждениях – что там у нас еще на повестке? Все это можно сделать, причем довольно быстро и качественно. Только «ТАМ» никому не нужны светлые головы, свежие идеи и настоящая модернизация.

У «ТЕХ» людей – другие приоритеты.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

1 Comments

avatar

полностью солидарна с вами. "Там" очень любят придумывать отвлекающие и совершенно не нужные мероприятия

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru