вторник, 30 октября 2018 г.

thumbnail

Вторая поездка в Чехию, часть 1

Вступление
Во второй половине сентября 2018 года я отправился по работе на пару недель в Прагу. Аналогичный двухнедельный тур по работе я совершил в августе 2012 года. Сейчас я сидел и размышлял, есть ли еще что-то для написания одной или нескольких толковых заметок из того, о чем я не рассказал в предыдущем отчете отчет. Взял пробежал былые заметки по диагонали и понял, что, по большому счету, о достопримечательностях я тогда не рассказал. Хотя обошел, осмотрел и запечатлел на фото практически каждую. Дал только историческую справку, да про Карлов мост с Пражским градом поведал. Даже удивительно, как поверхностно я в тот раз обошелся! Зато стало понятно, что о второй поездке мне будет много чего рассказать. Как знал!!!

Второй заезд в Прагу сражу же начался с близкого к катастрофе инцидента. Незадолго перед поездкой я сдавал свой мегафотоаппарат в официальный сервис на чистку матрицы и потом не очень надежно (как оказалось) закрепил на нем нашейный ремень. Поэтому спустя пять минут как я вышел в город из отеля на пешеходном переходе посреди проезжей части мой мегафотоаппарат оторвался от ремня, вошел в крутое пике и со всей силы грохнулся об асфальт. «И тут у меня упало!» как говорилось в одном хорошем старом фильме.

Можно сказать, что мне очень повезло, и обошлось малой кровью. С честью выполнили свою функцию и пали смертью храбрых поляризационный фильтр на объективе и пластиковая накладка на дисплей. На корпусе появилась пара-тройка новых потертостей и сколов, но самое главное – работоспособность устройства – не пострадала. Вот с такого волнительного происшествия и начался мой новый заход в столицу Чешской республики.

Вацлавская площадь
Все мои многочисленные походы по исторической части Праги начинались с Вацлавской площади, так как мой отель находился от нее в пяти минутах пешей ходьбы. И каждый раз площадь поворачивалась ко мне чуть другой гранью. Вацлавская площадь одно из основных мест скопления туристов и местных жителей. Названа она так в честь Святого Вацлава, являющегося покровителем Чехии. Памятник ему установлен на одном из концов этой очень сильно вытянутой площади. Скульптура очень популярна среди местных жителей как место встречи, примерно также как у нас в Москве памятник Пушкину на Тверской. Поскольку около памятника всегда вьются толпы зевак, туристические группы и демонстрации полубезумных активистов, местные жители всегда конкретизируют точку сбора: под правым копытом, под хвостом и так далее.

За спиной Святого Вацлава находится монументальное здание Национального музея Чехии. В первый мой заезд оно было старинным и потемневшим от времени и непогоды – выглядело готично. В этот раз к моему приезду заканчивалась реставрация фасадов и прилегающих территорий. Здание стоит чистенькое и выглядит даже несколько нелепо: как какой-то новодел. Поскольку есть с чем сравнивать, прошлый вариант мне кажется более убедительным и предпочтительным.

Вацлавская площадь служит также и выставочной площадкой под открытым небом. Здесь постоянно сменяют друг друга различные временные экспозиции, в основном, современного искусства, которое я заносчиво именую термином «невообразимая херня». На этот раз это были какие-то собаки с человеческими головами, какие-то уродцы, сплетенные из колючей проволоки, и прочее. Бронзовый диван с сидящим на нем бронзовым же котиком на их фоне смотрелся образцом здравомыслия.

А здравомыслие им не помешает: как-то я стоял под копытом ждал коллег, так прибежала семейная пара, бабушка и дедушка, развернули транспаранты и начали яростно «топить» за Иисуса. Можно подумать, этот жалкий перформанс найдет отклик хоть у кого-то непричастного к церкви. На мой взгляд, потрясающей красоты соборы справятся с этой задачей сильно лучше парочки полоумных старичков.

Пересекая вдоль всю Вацлавскую площадь по пути в старый город, я каждый раз не обращал внимания на стремные скульптуры, зато натурально наслаждался располагающимися вдоль нее домиками. Какие только архитектурные стили здесь не встретишь: тут и ар-деко, и конструктивизм, и барокко, и футуристические конструкции. При этом смешение стилей не выглядит аляповатым, чужеродным и безвкусным. Как раз наоборот: это смешение стилей рождает собственный стиль и шарм.

Две сорванные Башни
От Вацлавской площади я свернул направо и вдоль трамвайных путей направился к Йиндржиховой башни. Не беда, если вы не осилите произнести это название, я тоже без запинок его через раз выговариваю! Построена она была примерно в 1475 году в качестве колокольни находящейся под боком церквушки. Сегодня это самая высокая каменная колокольня Праги, высота ее составляет около 67 метров. В башне доступны для посещения 10 этажей на которых располагаются рестораны и кафе, выставочные помещения, а на самом верху есть смотровая площадка.

В минуте ходьбы от Йиндржиховой башни располагается башня Пороховая. Она служила одним из тринадцати входов в средневековый город, когда он еще не выплеснулся за пределы крепостных стен. Пережив несколько катаклизмов войн и реставраций, сейчас Пороховая башня богато украшена изваяниями чешских королей, ангелов, скульптурами Адама и Евы и святых. На вершине башни также есть смотровая площадка, откуда можно сделать отличные фотки.

Справа к Пороховой башне примыкает так называемый Общественный дом. Изначально это был дом правительства, но сейчас Общественный дом – это, главным образом, концертный зал. Такая вот примечательная трансформация.

Староместская площадь
Войдя в ворота Пороховой башни и пройдя пару минут по улице Целетной мимо пражского филиала музея восковых фигур мадам Тюссо, попадаешь на вторую самую главную площадь Праги – Староместскую. Прибалдевшего туриста здесь со всех сторон окружают исторические сооружения одно примечательнее другого. Прежде всего это Тынский храм или иначе Храм Девы Марии перед Тыном. Неповторимое архитектурное сооружение в готическом стиле с элементами барокко, действующий костел и один из главных символов города.

Как и многие другие монументальные сооружения Средневековья, строили Тынский храм более двухсот лет. Не потому, что ленивые были или технологии не позволяли. Просто такие здания требовали фантастических по тем временам бюджетов, не сравнимых даже с одновременным проведением Олимпиады, Чемпионата мира по футболу и войны в Сирии. Впоследствии городские власти тратили серьезные суммы на поддержание храма в достойном состоянии после пожаров. Кстати, один раз Тынский храм горел столь серьезно, что сильно пострадал один из нефов и после реставрации башню над ним нельзя было восстановить в тех же пропорциях, иначе нагрузка была бы слишком большой. Поэтому башню сделали немного уже и ниже и это хорошо заметно если присмотреться.

Экскурсоводы потчуют глазеющих на Тынский храм туристов такой байкой: когда-то у украшающей костел главной статуи в руках была чаша. В чаше вили гнездо аисты. Это никому не мешало до тех пор, пока таскавшие птенцам лягушек аисты не уронили одну такую аккурат на голову местной важной «шишке». «Шишка» была унижена, поэтому аистов вместе с их лягушками быстренько выпнули, а чашу убрали от греха подальше.

Вторая достопримечательность Староместской площади – это городская ратуша со знаменитыми астрономическими часами. К сожалению, часы в мой визит были на реставрации, поэтому мне вместе с толпящимися вокруг туристов пришлось фантазировать, слушая речи их экскурсовода, о том, как они прекрасны. Правда, я их видел в первый визит, но хорошечной фотографии в коллекции не осталось. Зато я, в отличии от толпы туристов, не стал фантазировать дальше, а прикупил билет и поднялся на башню чтобы полюбоваться на Староместскую площадь и окрестности с высоты птичьего полета.

Во время Второй мировой войны во время бомбежки Праги большая часть ратуши была разрушена до основания, относительно невредимой осталась башня и часть здания буквально в один оконный пролет. Потом во время восстановительных работ города ломать историческое строение целиком посчитали кощунством, отстраивать заново бессмысленным и бесполезным, ведь на площади стало просторнее. Поэтому пристроили к ратуше стену с торца, а оставшуюся часть оставили потомкам в назидание. Примерно как мемориальную церковь кайзера Вильгельма (он же «гнилой зуб») в Берлине.

Также на Староместской площади расположена церковь Святого Николая, памятник Яну Гусу, о движении имени которого я подробно рассказывал в прошлый раз, Национальная галерея и дом Франца Кафки. Плюс несколько ресторанов под открытым небом. Зависнуть на Староместской площади, особенно если ты не спешишь или находишься в компании толкового экскурсовода, можно на несколько часов.

Нацисты в Праге
На Староместской площади площади тоже проводятся различные политические шествия, манифестации и парады. И если на Вацлавской площади гражданская активность ограничивалась парочкой престарелых фанатов Иисуса Христа, то здесь все гораздо серьезнее. И гораздо запущеннее. В первый день пребывания видел пикет с лозунгами «Россия, руки прочь от Украины!». Лозунгов «США, руки прочь от всего остального мира!» почему-то не было. А в последний день пребывания в Праге я наткнулся на многолюдную манифестацию каких-то Фалунь Дафа. Разодетые в желтые кимоно многочисленные европейцы и гораздо меньшие числом азиаты яростно топили за все хорошее против всего плохого. Надо-де самосовершенствоваться, слиться с наивысшим свойством Вселенной, то бишь, истиной, состраданием, толерантностью. В кильватере желтых любителей Вселенной маршировали любители жесткого БДСМ и прочие пидарасы.

Все бы ничего, да вот только одним из главных транспарантов митингующих был «Злобный дух коммунизма правит нашим миром», а основным символом желтых является… свастика! Конечно, она перевернутая и тоже покрашена в желтое, да только это ничего не меняет. В мире в целом и в нашей собственной стране в частности найдется немало дегенератов, немедленно заорущих, что свастика – это древний солярный символ. Этим гражданам немедленно задаю вопрос: почему из всех древних солярных символов, коих сотни, вы постоянно апеллируете именно к свастике? Я знаю ответ: вы обычные нацисты. И если вы при этом идете под лозунгами, что коммунизм – это самое большое зло на нашей планете, то ответ еще более очевиден.

Нацизм и коммунизм сошлись в поединке за будущее человечества в самой страшной войне в истории. Нацизм как порождение высшей формы капитализма – империализма в лице объединенных вооруженных сил всей Европы. Коммунизм как альтернативный империализму и нацизму гуманистический исторический проект, предложенный В.И. Лениным и последовательно продолженным И.В. Сталиным. Как мы знаем из истории, нацизм был повержен, но не уничтожен окончательно. Да он и не мог быть полностью стерт с лица земли, поскольку капитализм в своей высшей форме развития никуда не делся. Парады ветеранов СС в Прибалтике, также как и Фалунь Дафа, на поверку оказавшаяся сектой наподобие печально известной Аум Синрикё, со своими плакатиками и древними солярными символами, яркое тому подтверждение.

Продолжение следует…

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru