понедельник, 22 октября 2018 г.

thumbnail

Я свой дом батарея шатал!

С началом отопительного сезона каждый раз меня преследует одна и та же беда – воздушные пробки в батареях. В них встроен специальный кран Маевского, через который можно легко спускать попавший в систему воздух. Почему он туда попадает – вопрос отдельный, но, допустим, из-за выполняющихся летом управляющей компанией неких технологических процессов.

После выпуска воздуха проблема одна: часть батареи около подвода отопления горячая, а другая часть еле теплая или вообще холодная. Очевидно, что полноценной циркуляции мешает воздушная пробка, только вот она из крана Маевского почему-то не выходит. Можно слить несколько ведер воды, но результат близкий к нулевому.

В какой-то момент мне пришла в голову светлая идея – хорошенько потрясти батарею. Как иногда бывает, когда набираешь лекарство в шприц – ты видишь пузырек воздуха, но пока не щелкнешь по нему пару раз ногтем, он выходить не хочет. Только – начал трясти батарею и – о чудо – кран Маевского начинает плевать воздухом! Конечно, трясти тяжелую саму по себе и дополнительно наполненную водой подвешенную на крюках батарею непросто физически, да и издаваемый лязг слышит несколько этажей. Наверняка то, что я с ними делал, в нормальной жизни делать настоятельно не рекомендуется. Но как иначе продуть систему от застоявшегося воздуха я ума не приложу.

Необходимо иметь в виду, что винт из крана Маевского выкручивается целиком и вы можете получить ситуацию, когда из батареи начнет хлестать горячая вода, заливая весь ваш новенький ремонт и новенький ремонт соседей снизу. Будьте бдительны!

Главный вопрос – почему воздух вообще застаивается в моих радиаторах? Скорее всего потому что неправильно спроектирована система внутренних каналов. То есть, просто модель неудачная попалась. Если вы столкнулись с аналогичной проблемой – имейте в виду.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

Там не воздух на самом деле, а гремучий газ скапливается, так что осторожнее :)
Это нормальное, штатное поведение, биметаллические батареи разлагают воду на составляющие. Чтобы его стравливать на них в обязательном порядке и ставят этот кран Маевского.

Reply Delete
avatar

Беда в том, что я продолжаю шатать, а кран продолжает плеваться. И сколько еще нужно шатать, чтобы весь газ вышел, и батареи стали полноценно работать, совершенно непонятно.

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru