вторник, 10 октября 2017 г.

thumbnail

Windows 10 ветерану руки крутит

До некоторых пор я оставался верен лучшей операционной системе от Microsoft – Windows 7 – и ни на «восьмерку» ни на «десятку» не переходил принципиально. И даже как-то хвастался этим в блоге.

Но недавно мне буквально выкрутили руки. Дело в том, что с переездом на новую квартиру стало получаться иногда по вечерам выкроить время немного поиграть. Обычно я гоняю несколько партий в карточный Hearthstone и иду спать, но он мне поднадоел и захотелось приобщиться к чему-то прекрасному, что вышло за мое долгое отсутствие в составе играющей братии. Поскольку я по жизни олдскульный РПГ-шник, взялся я за «Divinity: Original Sin». Поиграл немного, и в очередной вечер включаю комп, а он, собака, не загружается.

Можно зайти в безопасный режим и снести драйвера видеокарты, но играть при этом не получается. Установка последний версий «дров», чистая установка, откат к последней успешной конфигурации никаких результатов не дал. Я даже как-то приуныл. Больше всего бесило, что вчера все работало как часы, а сегодня не работает от слова «совсем».

Ну и решил я обновить «винду», прямо поверх «семерки». И – о, чудо – все заработало! Похоже, производитель видеокарт славная компания nVidia подсадила в свои драйвера какой-то триггер, который у меня сработал. Знаю, звучит как теория заговора, но ничем другим такое поведение я объяснить не могу.

Ну и теперь, собственно, мои впечатления от Windows 10. Осмелюсь, заметить, давненько я такой херни не видел. Примерно со времен Windows 8, но та совсем угробище неюзабельное было, а здесь – просто сильно ухудшенная «семерка». Практически все действия, которые раньше требовали одного клика «мышью» теперь стали требовать 2-3. Легко и элегантно настраиваемое ранее меню «Пуск» стало практически бесполезным. Многие архинужные вещи, такие как «Панель управления» запрятали так, что хрен найдешь: помогли только поиски в Интернете и создание ярлыка на рабочем столе. В общем, Майкрософт в своем репертуаре.

Самое смешное, что после апгрейда перестала работать «Divinity: Original Sin». Она требовала какую-то библиотеку из свободно распространяемого пакета C++ от Visual Studio 2012. Пришлось долго копаться на серверах Майкрософт чтобы найти ссылку на этот пакет, но по ссылке он мне бодро сообщал «ничего не найдено». Похерили все сами. Хорошо, что удалось найти нужный пакет со всеми обновлениями на сторонних ресурсах, которые Windows 10 в итоге благосклонно приняла к установке. Столько идиотских приключений пришлось преодолеть чтобы всего-навсего в игру поиграть! Почти как во времена Windows 95, и эта аналогия не к добру.

Я что хочу сказать: была вот такая операционная система Windows Mobile для наладонных компьютеров, которые впоследствии превратились в смартфоны. Майкрософт на этом рынке была практически монополистом, хотя операционка была далеко не сахар. Ее пилили-пилили, потом бросили и сделали с нуля Windows Phone. В нее Майкрософт привнесла все худшее из своей практики плюс натырила кучу хороших и плохих идей у конкурентов. Получилось неудобоваримое дерьмо. Помыкавшись еще несколько лет, они недавно похоронили это направление бизнеса как класс и полностью отдали рынок конкурентам.

С тем, как Майкрософт уродует последние годы свою операционную систему для персональных и мобильных компьютеров, я не удивлюсь, если лет через 10 они и ее сольют в унитаз. Верной дорогой идут товарищи.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru