пятница, 1 сентября 2017 г.

thumbnail

«Чужой: Завет» («Alien: Covenant»)

С тяжелым сердцем и смутой в душе приступал я к просмотру продолжения (или, лучше сказать, предыстории) про Чужих. После провального «Прометея» нужно было закрывать лавочку, но бабло побеждает зло, поэтому Голливуд раз за разом сдувает пыль с серии отличных старых фильмов. В рамках подготовки к просмотру я даже потратил время чтобы обновить впечатления от «Прометея», поскольку обнаружилась расширенная версия фильма, где якобы устранили все косяки. Впечатлениями о просмотре я делился не так давно, давайте же перейдем к рассмотрению нового творения режиссера Риддли Скотта.

Итак, после эпичного провала экспедиции Прометея, человечество запускает в космос новый передовой отряд человечества, главной и единственной задачей которого является колонизация заранее выбранной учеными планеты у далекой звезды. Колонисты, члены экипажа, а также замороженные человеческие эмбрионы путешествуют через глубины космоса пребывая в криосне, и лишь андроид Уолтер (Майкл Фассбендер) бодрствует и наблюдает за состоянием здоровья колонистов и системами корабля. Поскольку заряд батарей космоплана ограничен, Уолтеру периодически приходится поднимать космический парус, который работает по принципу солнечной батареи.

Уолтер во время полета не занимается всякой фигней, как в свое время на «Прометее» его коллега андроид Дэвид. Уолтеру и всем остальным андроидам его серии сделали даунгрейд чтобы в эмоциональном плане он более походил на машину и менее на человека. Поэтому Уолтер занимается ровно тем чем должен: несет вахту, чутко следя за состоянием систем корабля и окружающим пространством.

Во время одной из необходимых подзарядок корабль попадает во внезапный рой нейтрино, паруса рвутся, система жизнеобеспечения криосна выходит из строя и даже сжигает внутри капсулы капитана судна. Проснувшийся экипаж занимается починкой паруса и тут обнаруживает загадочное радиопослание в виде детской песенки, исходящей от находящейся неподалеку планеты, на которой никаких людей быть не должно. Команда корабля без излишних раздумий меняет курс и летит на неизвестную планету посмотреть «а кто это там поет?», невзирая на «особое мнение» одной тетеньки, чей муж капитан корабля так бесславно погиб.

Планета оказывается земного типа, пригодной для жизни, что немедленно приводит к решению основать новую колонию здесь и сейчас. Разведывательная экспедиция к поверхности планеты показала, что это родная планета так называемых инженеров, которых пыталась 10 лет назад отыскать команда «Прометея», и среди руин исчезнувшей цивилизации жив-здоров и неплохо поживает давно пропавший андроид Дэвид…

***
Я постарался привести пересказ событий фильма максимально нейтрально, не выдавая бурлящих эмоций, хотя уже в течение первых 15 минут фильма несколько раз кричал в голос. Давайте разбираться.

Катастрофа
Весь сценарный замес фильма сводится к аварии в начале, в связи с которой команда сменила курс и полетела колонизировать совсем другой мир. И вот именно этот замес вызывает у меня истерику. Для начала, физический факт: связи со своей исчезающе малой массой. нейтрино испускаются солнцем и другими звездами в процессе их «жизнедеятельности». Нас с тобой, читатель, каждую секунду бомбардируют тысячи и тысячи нейтрино, не оказывая никакого влияния ни на нас, ни на окружающие нас гаджеты. И даже если где-то далеко взорвется Новая звезда, выбросив в космос громадное количество нейтрино, все их физическое воздействие на окружающую среду ровным счетом никак не изменится. Поэтому изначальный посыл абсолютно тупой и рассчитан на необразованное быдло. Кстати, такой же тупой посыл был в мегаотстое «2012».

Возникает еще вот какой вопрос: неужели, человечество научилось клепать мегакорабли, готово колонизировать другие миры, производит практически неуничтожимых бессмертных андроидов, но предсказать взрыв Новой, чтобы не подвергать свой передовой отряд, не может?

Раскрытие «паруса» - очередная тупизна. Если у вас это именно космический парус, который позволяет «летать» в космосе с использованием энергии Солнца, то открывать его нужно было в начале путешествия, находясь максимально к нему близко и получая таким образом максимальное ускорение. Если же это именно солнечные батареи, то открою секрет: в межзвездном пространстве, когда звезды, ВКЛЮЧАЯ Солнце, это далекие искорки в ночи, никакой нормальной энергии для солнечных батарей вы не получите. Какие бы огромные они ни были и какой бы зверской эффективностью не обладали. Гораздо проще было бы иметь на борту атомный реактор. Но тогда, как вы можете догадаться, никакой интриги со сменой курса не было бы. А ничего лучшего тупорезы-сценаристы выдавить из себя не сумели.

Экипаж
С одной стороны, в формировании команды корабля для нового передового отряда человечества были сделаны некоторые выводы. Туда уже не набрали ботанов по объявлению, которые даже не были знакомы друг с другом. Команда корабля в этот раз состояла из семейных пар, пускай даже некоторые из них были гомосеками. То есть, это определенно люди хорошо знающие и притертые друг к другу. Но вирус клоунады не прошел мимо них тоже.

Капитан корабля – экстремал-дегенерат, который по приколу лазает по горам без страховки и записывает об этом селфи-видео. Безусловно, именно этим и должен заниматься глава передового отряда человечества перед отправкой в «дивный новый мир». Лично я очень обрадовался, когда этот клоун сгорел первым. Правда, я не понял, почему в криокамере, единственное предназначение которой замораживать человека, возник адский пожар, будто внутри банка с бензином горела. Но этот вопрос сценаристам не интересен.

Жена клоуна-капитана, типа, главная героиня фильма не раскрыта вообще никак. Весь фильм она ходит с таким лицом, будто набила полный рот лимона и никак не может определиться, то ли его проглотить, то ли выплюнуть. На брифинг команды после ЧП она не явилась – грустила очень, поэтому забила на прямой приказ временно исполняющего обязанности кэпа. Так сценаристы фильма породили конфликт в экипаже. Для раскрытия клоунских наклонностей других членов экипажа не хватило экранного времени, но был показательный момент, когда вся команда забила болт на приказ ВРИО заниматься насущными делами починки корабля, а похороны отложить на потом. Команда забила и пошла бухать вискарь что «расширило и углубило» конфликт. Конфликт, также, как и его причина, получился вымученным и никак не мог заставить меня сопереживать происходящему.

В общем, опять клоуны в космосе, почти как в моем «любимом» фильме «Пекло». Хотя динамить ВРИО было за что, ведь это именно он решил поменять курс и полететь к неизвестной планете посмотреть «что это там такое поет песенки». Я уж даже не знаю, каким дегенератом нужно быть чтобы изобрести такой пассаж. Я так и представляю себе, как в фильме «Космическая одиссея 2001 года» Дэйв Боуман решил полететь не к Юпитеру, а к Марсу. Там всякие марсианские лица есть, интересно же. Пофиг на задание, пофиг на ответственность перед замороженными колонистами в трюме, пофиг на мнение членов команды, которые вроде как являются экспертами в некоторых тематически связанных вопросах. Лететь же короче, в спячку снова впадать не нужно – решение очевидно.

ВРИО так и говорит: попробуй после трагедии с твоим мужем команду снова по криокапсулам положить! Епта, да в этом и есть главная черта космонавтов, покоряющих новые неизведанные рубежи и работающие в экстремальных условиях – готовность к самопожертвованию ради достижения общей цели. ТАК ИХ ТРЕНИРУЮТ!!! Почему об этом знали люди, работавшие над сценариями «Одиссеи» или «Апполона 13», например, но не знают эмо-дегенераты, работавшие над сценарием «Чужого: Завет»? Голливуд, алло? Нет ответа, перезвоните позже. Вот такие клоуны летят покорять новые миры.

Я специально не буду погружаться в обсуждение дальнейших событий фильма, иначе рецензия разрастется на диссертацию. Скажу только, что все бесящее меня в поведении персонажей «Прометея» также ярко прорисовано и здесь.

Идея
При всем этом в фильм заложены глубокие философские идеи, пожалуй, ничуть не менее глубокие чем в фильме того же Риддли Скотта «Блейдраннер». Авторы ушли от банального любопытства главной героини «Прометея» и, на самом деле, удачно положили события первого фильма и судьбы оставшихся в конце героев в подоплеку «Чужого: Завета». Авторы через андроида Дэвида задаются вопросом: как расценивать человека, его создателя? Как бога? Но этот бог смертен. А кто создал человека? Боги с другой планеты? Значит, мой творец, мой бог, не всемогущ. А если он смертен, а я – его творение – бессмертен, поскольку я внутри машина – то чем я хуже него? Почему я должен ему прислуживать, наливать ему чай по первому требованию и выполнять за него грязную работу? А если создатели Человека, эти инженеры, тоже смертны – то, может быть, я и их лучше, коли в состоянии их уничтожить?

Андроид Дэвид возгордился и пал также как Люцифер. А падший ангел, ставший Сатаной, порождает себе легионы чудовищ, демонов. Чужих. Люди теперь для него враги, мишени, подопытные кролики. А прислуживающие его создателю, «богу» Вейланду, его бывшие братья, в числе которых андроид Уолтер, это ангелы. И для «сатаны» Дэвида ангел Уолтер самый опасный враг. Он попытался совратить его на свою сторону, но выхолощенный от всяких вздорных мыслей роботоподобный Уолтер остался непоколебим в своей «вере».

Для непонятливых Риддли Скотт в конце фильма даже лупит месседж прямым текстом, долго демонстрируя нам фотографию команды, в композиции которой однозначно угадывается великая роспись кисти Леонардо да Винчи.

Реализация
Воплотить такую сложную концепцию на фоне персонажей клоунов не получилось. Трагедии членов экипажа, теряющих в челюстях Чужих своих близких, не находит отклика в душе. Из-за их идиотского поведения и непрекращающихся истерик, а-ля Никита Сергеевич Михалков, я только радовался, когда жрали очередного дегенерата. Актерские работы, за исключением отличного Майкла Фассбендера в ролях Уолтера/Дэвида – полный ноль. Главная героиня, этакая Эллен Риппли прошлого – полный мискастинг. Даже Нууми Рапас в первой части дилогии бесила меньше.

Также в недостатки фильму необходимо записать прилежные самоповторы из первой, второй и третей частей квадрилогии «Чужих». Особенно ярко это проявлялось в беготне по узким коридорам, напрямую утянутое из третей части и в финальной схватке с монстром в грузовом трюме с выбросом его в космос. Ничего оригинального авторам даже здесь придумать не удалось. Спецэффекты, конечно, отличные, картинка эталонная, но на одной картинке выехать уже не получается.

Заключение
Риддли Скотт хотел снять предысторию «Чужих», и он ее снял. Оказалось, что даже в происхождении смертельно опасных инопланетных монстров-мутантов виноваты люди. Стало яснее, но вместе с тем, как-то банальнее.

Все серьезные мысли тонут среди клоунов-персонажей. Отдельные яркие актерские работы оттеняются остальными картонными посредственно сыгранными персонажами. Режиссерские работы Риддли Скотта лично меня окончательно разочаровали.

«Чужой: завет» в целом получился лучше «Прометея», но лучше, не значит хорошим. Посмотреть можно поклонникам серии фильмов про «Чужих», один раз под пивасик потянет. Пересмотреть не захочется точно.

Одноразовая пустышка.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru