четверг, 23 июня 2016 г.

thumbnail

Концерт группы «Muse» в Москве

О существовании на музыкальной арене британской группы «Muse» я был осведомлен еще с начала 2000-х годов, но до некоторого времени творчество их меня не интересовало. Все изменилось году примерно в 2013, когда я начал периодически слышать песню «Survival» с их последнего на тот момент альбома «The 2nd Law». Очень она мне по сердцу пришлась, и тогда я стал знакомиться с их музыкой более детально. Ранние их диски меня по прежнему не особо занимают, а вот все что выпущено начиная с 2006 года мне реально нравится, и я эти альбомы периодически прослушиваю.

В 2015 году «Muse» выпустили новый альбом «Drones». Я имел возможность внимательно послушать его еще до официальной даты выхода и собирался в день релиза написать подробную рецензию. По стилистике возвращался к первым дискам, которые меня не особо интересуют, поэтому не сильно впечатлился я и альбомом «Drones» и делиться мнением с читателями в итоге не стал. Зато концертные выступления группы «Muse» выглядят очень впечатляюще, и вообще есть мнение (не мое) что «Muse» нынче это лучшая группа в мире. Поэтому когда они приехали с гастролью в Москву я решил приобщиться лично.

Концерт проходил в СК «Олимпийский» - не самый удачный выбор с точки зрения акустики помещения, хотя «Лужники» еще хуже. Открытую на 360 градусов выстроили прямо в центре арены, и со всех сторон ее окружила толпа народа танц-партера. Фанатов набилось – караул, полный зал. Несмотря на назначенное время начала 20:00, в итоге концерт начался в 21:25. Предварительно на разогреве выступала неизвестная мне группа «My Vitriol». Отыграли хорошо, музыка довольно приятная, но пришлось потом долго ждать, пока техники заменят их аппаратуру на аппаратуру группы, на которую мы, собственно, пришли.

Я сидел на трибуне, фотографировать особо было нечего, кроме самого общего плана. К тому же телефон мой обладает исключительно дерьмовой камерой, поэтому фотографиями с места событий порадовать не могу. Перед началом мероприятия специальный диктор (на английском языке) объявил, что зрителям можно и нужно снимать происходящее на фото и видео, только настоятельно попросил выключить вспышки – все равно от них толку никакого не будет. В билетах при этом как обычно строго написано, что аудио-видео съемка запрещена под угрозой расстрела и отправки на прокорм крокодилам. Неужели администрация лучше лучшей группы в мире знает, что можно делать на ее концерте, а что нельзя?! Я бы не поленился притащить свой мегафотик с телескопическим мегаобъективом и сделал бы пару отличных кадров. Ну да ладно.

Сначала я сетовал, что сцена оформлена скромно, но с началом шоу пришлось взять слова обратно. Все помещение «Олимпийского» заблаговременно наполнили дымом из дымовых машин, и очень ярко расцвечивали множеством разноцветных прожекторов. Над сценой висел цилиндрической формы экран, где шла трансляция с видеокамер, периодически разворачивали полупрозрачные тряпки, куда проецировали всякое. Главной же фишкой были летающие над зрителями светящиеся шары – те самые «дроны». Наконец-то, на сцену выпрыгнули музыканты и, перекрикивая друг друга, запели.

Исполнили ребята все известные и популярные у аудитории хиты, как старые, так и новые. К сожалению, мою любимую песню «Survival» из треклиста исключили. В качестве критики хочу заметить, что лучше бы исключили прозвучавшую ближе к концу десятиминутную композицию «The Globalist» и идущую за ней следом финальную «Drones», исполняющуюся а капелла: раз уж послужила открывающим концерт вступлением, в конце не обязательно было ее повторять. Выхода на бис, когда артисты как-бы прощаются с публикой и ожидают несколько минут чтобы послушать как та беснуется и требует продолжения, тоже не было. Группа отыграла ровно 2 часа, попрощалась и ушла в подземелья «Олимпийского».

На концерт я ходил вместе со своим дядей, большим любителем и знатоком западной музыки, еще в советские годы читавшего лекции по истории рок-музыки в известном тогда клубе «Диалог». По его особому мнению, минорный фальцет вокалиста Мэттью Беллами навевает депрессию, после каждой песни хочется зарезаться. А темы песен в стиле «мы за все хорошее против всего плохого» навевают впечатление, будто ты на комсомольском собрании сидишь. Конечно, это сказано в шутку, с иронией. Зато, говорит, настоящая живая энергия, не то что когда приходишь на пыльных и заплесневевших «Deep Purple» каких-нибудь.

По моей заметке возможно этого не скажешь, но мне концерт очень-очень понравился. «Muse» это не безоговорочные кумиры моего детства, поэтому я не испытывал ностальгического чувство когда сидел на их концерте. Но шоу от этого хужене становится: шоу просто замечательное, сцена и светопреставление шикарные, музыка отличная, море энергии и эмоций. Очень понравилось, шикарный подарок на День Рождения получился.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru