понедельник, 28 сентября 2015 г.

thumbnail

Кухонный нож Fujiwara FKM-08

Давно мечтал приобрести себе серьезный кухонный нож. Советовался со знающими людьми, выбирал, боролся с жабой. Вчера, наконец, решился. Купил себе вот такого красавца: японский шеф-нож Fujiwara FKM-08.

Режущую часть длиной 18 сантиметров я посчитал для себя оптимальным. Лезвие сделано из нержавеющей молибден-ванадиевой стали. Заточка асимметричная, это когда по ширине левая грань режущей кромки отличается от правой. Говорят, при таких характеристиках заточка будет держаться около года если резать то что можно. Запрещается резать только замороженные продукты и кости рубить – для этого отдельные ножи приобретаются.

Рукоятку я хотел деревянную. В этом случае она скорее имитирует дерево, чем им является. Рукоять состоит из древесно-слоистого пластика, основным компонентом которого является древесина ценной породы. Называется это «пакка». Такие навороты нужны чтобы рукоять не была подвержена влиянию влаги и не впитывала запахи – ведь при готовке за нож часто приходится хвататься руками на которых остаются жир и т.п. Конец рукоятки имеет специальный загиб, чтобы в руке нож лежал лучше и не выскальзывал при особо яростных манипуляциях.

Режет нож зверски, я прямо самураем себя почувствовал. Тем более, что закаляют его также, как мечи катана. Когда-нибудь, конечно, нож затупится, и его придется везти точить. Сначала я думал купить к нему специальные водные камни, но с таким ножом при заточке нужно правильный угол выдерживать. Опыт и сноровка нужна, короче. Поэтому лучше потратить немножко денег и заточить у мастера.

Несмотря на солидную стоимость, я покупкой крайне доволен. Возня на кухне теперь приносит больше удовольствия.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru