вторник, 3 сентября 2013 г.

thumbnail

Обзор арматурных наушников Etymotic HF5

В какой-то момент любой гаджет, используемый в хозяйстве, приказывает долго жить. Хорошие (они же дорогие) гаджеты, по-идее, должны радовать пользователя дольше дешевых, но так бывает далеко не всегда. Для прослушивания музыки я до последнего времени пользовался наушниками-затычками Philips SHO9575. В плане качестве звука они не хватали звезд с неба, но для моих потребностей послушать музыку в дороге и за компом, подходили идеально. В какой-то момент у них перестало работать одно «ухо», и я стал искать замену. Поскольку эта модель уже была снята с производства, а компания Philips оказалась столь недальновидна, что не создала этой модели адекватную замену, пришлось искать в станах других производителей. На пробу были куплены наушники Apple EarPods, но их конструкция оказалась неприспособленной для моих нежных органов слуха.

Я не раз слышал отзывы о нечеловеческом качестве звука арматурных наушников. Немного жертвуя басами, они, по слухам, значительно вырываются вперед, если сравнивать их с обычными динамическими наушниками-затычками. Я решил, что накрывшиеся наушники, это хороший повод перейти в более высокую лигу и испытать прелести арматурных наушников на себе. Мои требования к наушникам простые, в порядке убывания важности:

- комфорт в ушах, чтобы можно было без перерывов и утомления несколько часов подряд;
- качественное воспроизведение музыкального материала;
- звукоизоляция от внешнего окружающего шума;
- чтобы не играли «наружу», т.е. не мешали окружающим меня людям, даже когда я слушаю музыку на громкости выше среднего.

Изучив тонны обзоров и тестов в Сети, я остановил выбор на продукции малоизвестной в широких кругах фирмы Etymotic. Я взял модель HF5 среднего ценового диапазона стоимостью примерно в 5000 рублей. В комплекте с наушниками идет 4 типа разных насадок, чтобы подобрать максимально комфортную посадку в слуховом канале именно для себя, маленький ненужный чехольчик для транспортировки, зажим для крепления провода к себе любимому и палка-ковырялка для чистки звуководов от набившейся ушной серы. Фотографии наушников и комплекта поставки я сам делать не стал, понадергал картинок из Интернета – извините.

Насколько я знаю, арматурным наушникам не требуется отдельный прогрев, но я все-таки погонял их пару суток, прежде чем начать вдумчиво слушать. Поскольку наушники «играют» в достаточно высокой категории я им подобрал соответствующий тестовый материал максимально доступного качества из того, что у меня есть:

- Dire Straits «Brothers in Arms», DVD-Audio, PCM Stereo;
- Mylene Farmer «Monkey Me», Blu-ray audio, PCM Stereo;
- Pink Floyd «Dark Side of the Moon», Super Audio-CD, stereo-layer;
- Muse «The 2nd Law», Loseless, flac;
- Black Sabbath «13», Loseless, alac;
- Queen «A Night at the Opera» , Loseless, flac.

Считаю такую подборку репрезентативной для моих музыкальных вкусов. Технические характеристики наушников Etymotic HF5 я приводить не буду: я слушаю музыку, а не ТТХ, а кому нужно, найдут в Интернете. Прослушивание проводил на AV-ресивере Onlyo 875, используя его в качестве ЦАП. Часть материала дополнительно прослушал на iPhone4 и ноутбуке MacBook Air. Итак, что я услышал.

Качество звука могу охарактеризовать как очень-очень хорошее. Относительно узкий диапазон частот на слух заметен лишь в некоторой ожидаемой потере нижнего баса. Со средними и высокими частотами проблем нет никаких – все очень чисто и собранно. Открытость и великолепная проработка среднечастотного диапазона так и бросаются в глаза уши. Звучание очень разборчивое и детальное: музыкальные произведения не сливаются в кашу, при желании можно проследить партию каждого инструмента по отдельности. Особой жанровой предрасположенности я не заметил, но замечу, что на филигранных звуковых эффектах Dire Straits и Pink Floyd Etymotic HF5 чувствуют себя увереннее, чем на угрюмых запилах Black Sabbath и драйвовой атаки Muse. В начале использования Милен Фармер чуток присвистывала во время пения, особенно на iPhone, но потом этот досадный эффект пропал. Вероятно, даже арматурные наушники требуют некоторого «прогрева».

К сожалению, правильное звучание достигается только при условии точной посадки наушников в слуховом канале. А у Etymotic HF5 с этим есть некоторые проблемы, по крайней мере, в моих ушах подобрать ее непросто. Насадки «елочка» мне категорически не подошли, особенно меньшие из них. Хотя я вставлял их почти в самый мозг, нормально зазвучать они не смогли, а вот уши немедленно начинали болеть. Лучше всего мне подошли пенные насадки: и звук раскрылся, и звукоизоляция была на очень достойном уровне. Но хоть я и мою уши регулярно, какая-то сера в них все равно присутствует. Из-за этого через месяц использования, пенные насадки пришли в негодность: стали держать форму, хуже фиксироваться в ушах и пропускать больше внешних шумов. Я заменил их на каплевидные насадки, но эти прожили и того меньше – банально порвались.

Поиск сменных насадок, подходящих для Etymotic HF5, результатов не дал. Хотя я полазил и по Митинскому и по Савеловскому рынкам, покопался и в Интернете. Неродные насадки пробовал, не подходят: либо болтаются на звуководе, либо обволакивают играющую дырочку, заглушая звук. Удручающая ситуация, честно говоря. Наушниками я пользоваться по факту не могу. Почему в комплект дорогих наушников не положили побольше копеечных сменных насадок – понять отказываюсь.

Несмотря на очень хороший звук, выдаваемый наушниками Etymotic HF5, рекомендовать их к покупке не могу. Пока не найду источник пополнения пенных насадок, буду разочарован потраченными деньгами.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru