понедельник, 30 сентября 2013 г.

thumbnail

Поездка в Грецию, часть 1

В комментариях к моим заметкам путешественника меня часто просят больше рассказывать не о сухих фактах, а моем субъективном мнении и ощущениях от стран и их жителях. В серии зарисовок про мой отдых в Греции я буду больше заостряться именно на ощущениях, а любителей сухих фактов и цифр прошу пройти в Википедию.

Вступление
У каждого человека временами возникает потребность отдохнуть. У нормальных людей потребность эта бывает двух видов. Первая – носиться вприпрыжку по городам и весям поглазеть что-нибудь интересное. Вторая – тупо валяться на пляже как тюлень. Выбор в пользу того или иного способа у меня зависит от душевного самочувствия. Существует и третья разновидность отдыха: махать лопатой на дачном участке, не разгибаясь от зари до зари. Но я мазохистов в расчет не беру и себя к ним не отношу. Последние три года я отдыхал исключительно по первому виду, подтверждением чему служит ворох заметок на моем сайте в разделе «Путешествия». Даже если и удавалось мне притормозить и предаться разнузданному отдыху на пляже, то максимум на несколько дней. Все остальное время отпусков я бегал как укушенный.

Но вот внезапно подкрался сентябрь с его истинно ноябрьской погодой. А в душе так хотелось продления лета, тем более что все три летних месяца я простоял у станка. Сначала я думал про Турцию с их супер-ультра-all inclusive, но путевки немедленно спустили меня с небес. Отдавать за хороший отель на берегу моря 120 тысяч за двоих на 10 дней – это какая-то невыносимая жестокость. Таиланд тоже оказался недешев. Черт бы побрал этих американцев с их рукотворными революциями в Египте – остальные курортные страны, лишившись столь серьезного конкурента, немедленно взвинтили цены. Более-менее демократичные цены оказались у Греции. Наверное потому, что там демократия уже давно, а в Египте она только начинает насаждаться распространяться.

В моем состоянии самым клевым было бы лежать под отдельно стоящей личной пальмой и чтобы вокруг вообще никого. Но это только в сказках бывает. В моих же силах было минимизировать количество бесноватых соотечественников, поэтому для своего отдыха я выбрал не очень раскрученный у нас остров Закинф. Занес денег в одно туристическое агентство и приготовился к пляжному отдыху. А тут еще дожди зарядили, и желание посидеть на балконе своего номера и поглазеть на погружающееся в воды Ионического моря светила резко усилилось.

Отель и море
Чартерный рейс привез меня на остров Закинф, автобус доставил в городок Аргази, в отель Mimoza Beach. Неплохой такой отельчик, с приветливыми девушками на ресепшене. Владеет отелем одна злющего вида тетенька, проживающая в отдельном домике прямо на территории отеля. К сожалению, турагентство, вернее, сотрудница, с которой я вел переговоры, с моим договором конкретно затупило. Главным моим требованием был номер с видом на пляж и с балконом, и не так уж важно было, сколько он стоит. А она мне подсунула стандартный номер, и хотя в отеле, куда я попал, нужные номера были, меня в них не поселили – в брони вид на море не был указан. Блин! Пришлось выбрать себе номер с видом на гору и на дорогу. Зато с балконом. А тупая тетка в турагентстве получила от моей спутницы строгий выговор с занесением в книгу жалоб и предложений. Отдых начался с разочарования.

После заселения немедленно побежал инспектировать пляж. В Греции у отелей нет собственных пляжей. Земля муниципальная, поэтому приходи кто хочешь откуда хочешь и купайся на здоровье. Зато лежаки находятся в частной собственности. Обычно владеют ими те же люди, что владеют кафе-барами на берегу моря. Аренда пары лежаков около моря или у бассейна стоит 5 евро в день. В принципе терпимо, если учесть относительно невысокую цену на путевку.

Берег оказался песчаным, с пологим заходом в воду. Вода самой оптимальной для меня температуры примерно 26 градусов. Очень чистая и прозрачная. И очень-очень синяя! Я пожалуй, настолько ярко-синей воды не видел никогда. И это притом, что я бывал на двух океанах и на нескольких морях. Даже египетская вода Красного моря не дотягивает по уровню синего до воды моря Ионического. Про муть Черного и Азовского морей после такого вспоминать неудобно. Кстати, прозрачная морская вода кажется синей потому, что солнечные лучи, попадая в толщу воды, рассеиваются и поглощаются. Фиолетовые и синие лучи солнечного спектра, имеющие короткую длину волны, рассеиваются сильнее, а поглощаются меньше, чем длинноволновые красные и жёлтые лучи. Из-за того, что красные и жёлтые лучи плохо рассеиваются и сильнее поглощаются водой, они не видны. В зависимости от наличия примесей морская вода окрашивается в синий, голубой, бирюзовый или зеленоватый цвета.

Помимо этого, вода в море была столь соленая, что на ней можно не только лежать, но и торчать как поплавок. Я набирал в грудь воздуха, и это позволяло мне держаться в воде по шею «стоя» смирно, не болтая в воде ногами и руками для поддержания плавучести. В общем, с морем мне повезло, купался часто и подолгу, хотя плаваю я плохо. Хорошая поддержка воды даже вдохновила меня в последний день отдыха доплыть до буйков. До этого я никогда никуда не доплывал, а здесь не побоялся. Туда и обратно было примерно метров 80. Для меня – серьезный результат.

Как я уже говорил выше, номер мне достался с видом на горы, но, заодно, и на дорогу. И ладно если бы только дорога шумела. Но на этой дороге располагаются еще всякие кабаки в которых по вечером, переходящем в ночь, проводятся концерты фальшивых майклов джексонов и элвисов пресли. А после концертов – конкурсы караоке, в которых пьяные англичане фальшиво орут дурными голосами до двух а то и трех часов ночи. Лично я накидывался вином, поэтому спал неплохо, а вот мою спутницу даже беруши не спасали. Отсыпались днем на пляже.

Помню, когда-то давно я отдыхал в Геленджике. Шли с другом мимо такого вот аттракциона караоке на пляже, остановились. Пока друг терзал микрофон «Владимирским централом», я полистал книжку доступных песен и нашел одну красивую балладу Black Sabbath под названием «She’s Gone». Не ожидал увидеть подобную песню в караоке в Геленджике. По случаю я знал ее наизусть, ну и заказал. Дал от души. Владелец караоке по удачному стечению обстоятельств оказался большим любителем рок-музыки. Мужик столь проникся моим исполнением, что аж обниматься бросился. Потом еще долго приставал, чтобы я исполнил еще что-нибудь. Бесплатно. Заклинал меня вернуться к нему еще. Сказал, что я могу приходить в любое время и петь что угодно при условии, что это будут классические рок-н-роллы. Видать, наслушался уже «Владимирских централов» по самое не балуйся. Вот это я понимаю – попел караоке!

Питание
Туристический контингент острова в основном состоит из поляков – из здесь больше всего. На втором месте англичане. Через это в кафе и ресторанах есть своя специфика. Всякие бургеры и фиш-энд-чипс можно найти в меню практически везде. Зато греческий курорт резко контрастирует с цивилизованной Европой в плане курения. В общественных местах спокойно курят, например, водитель маршрутного автобуса. Я, как человек некурящий, смотрел на подобное с осуждением. В общем, не до конца еще греки цивилизовались, не до конца…

Я уже не раз удивлялся в своих заметках, что англо-саксы, даже будучи в других странах, предпочитают питаться тем же Макдональдсом, условно говоря. Я не говорю, что нужно с головой погружаться в местные деликатесы, но они уж больно привержены своим гамбургерам и картошке фри. Лично я будучи на морях всегда стараюсь по-максимуму отъесться морепродуктами. Это и вкусно и полезно для здоровья. Еще нужно учитывать, что в наших краях (я про Москву) хорошей свежей морской рыбы и ракообразных невозможно найти в принципе. Вы можете прийти даже в элитный ресторан, но отвалив несколько тысяч за блюдо вы не получите того вкуса, который можно ощутить в обычной забегаловке рядом с рыбацким портом. Проверено на себе.

В этот раз я конкретно подсел на осьминогов. Памятуя, какого восхитительного осьминога я кушал в испанском Кадисе, я искал своего идеального осьминога на Закинфе. Все время ходил по разным ресторанам – вдруг там, где я еще не обедал он еще вкуснее? Учинил осьминогам геноцид. Фактически, осьминогоцид!!! Но, к сожалению, ничего вкуснее, чем было в Кадисе я найти не смог. А жаль. Чтобы разбавить разочарование от осьминогов, заедал их дорадо, рыбой-меч и большими-большими креветками. Рыба была отличная, не скрою, а вот креветок, по словам моей спутницы, я готовлю лучше. Остается только догадываться, что бы получилось, попади мне в руки столь свежее и качественное сырье! У нас, повторюсь, ничего подобного не найти.

Поездка в Грецию, часть 1
Поездка в Грецию, часть 2
Фотоальбом поездки в Грецию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru