понедельник, 28 января 2013 г.

thumbnail

Так называемый «киберпонедельник»

Сегодня в Рунете акция: день онлайн распродаж в ведущих ритейлерах: М-Видео, Эльдорадо, Белый Ветер цифровой и т.д. Обещают грандиозные скидки до 70%. Цель акции: повышение лояльности покупателей к этим самым ритейлерам.

Здесь необходим маленький экскурс в историю. Изначально традиция дня распродаж под названием Черная Пятница пошла из Соединенных Государств Америки, где их начали устраивать в пятницу после Дня Благодарения еще в XIX веке. Чтобы объем продаж и соответственно прибыль были как можно большим, продавцы ставят на товары серьезные скидки. Берут количеством, так сказать. Плюс для избавления от излишков складских запасов перед новогодними праздниками. Кстати, пятница называется черной по условному цветовому обозначению применяемому в американской системе бухгалтерского учета, где этот цвет означает прибыль.

Я как раз собрался прикупить пару агрегатов на кухню, поэтому у меня был интерес. Полез смотреть как же выглядит Черная Пятница на российский манер. Во-первых, пятница назначена на понедельник – уже оригинально. Во-вторых, заявленные скидки до 70% - это чистой воды вранье. В большинстве случаев это 10-15% от цены. В-третьих, список товаров со скидками резко ограничен. На самом деле практически все что сейчас продают со скидками нах никому не нужно. Даже со скидкой 15%. Следует ли говорить, что ничего из того что мне нужно я не купил? В четвертых, оригинально организована работа этих самых интернет-магазинов. Например, тыкнув на занимающий пол-экрана баннер о грандиозной распродаже на сайте магазина http://www.planetashop.ru/ я получил сообщение «Вы обратились к файлу /actions/9162/, которого больше нет на нашем сайте (а может никогда и не было).». Обращение в соответствующий раздел другого магазина вообще выдает ошибку «504 Gateway Time-out».

Но больше всего «порадовало» не это. Одновременно с объявлением аттракциона неслыханной щедрости цены на остальные товары были взвинчены! Например, выбранная мной модель мультиварки на прошлой неделе стоила 7000 рублей а теперь уже 8000! Опустив на 15% цену на некоторое барахло, задрали на те же 15% цену на хорошие (дорогие) товары. И что-то я сомневаюсь, что завтра цена на товары опустится на прежний уровень.

Fuckin’ Russian Business. Киберпонедельник удался.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru