четверг, 20 декабря 2012 г.

thumbnail

Третья поездка в Испанию, часть 6

На следующий день с утра пораньше я выдвинулся в сторону винодельни Darien – первой из трех намеченных к посещению виноделен Риохи. В 10 утра винодельня встретила меня… полным отсутствием людей. На парковке ни одной машины, внутри – одна единственная девушка на ресепшен. Она несколько удивленно отреагировала на мою просьбу об экскурсии. Сказала: плати три евро и ходи-смотри что хочешь. По окончании осмотра подходи, говорит, ко мне: я налью вина продегустировать. Из разговора я выяснил, что начало сентября еще как-бы не сезон, виноград еще не созрел для производства вина, поэтому здесь так пусто. Пока болтал с девушкой, на винодельню приехали два туриста-немца.

Такой вот компактной группой мы походили посмотрели зал, где выставлены разнообразные глиняные сосуды для вина, зал с бродильными чанами и прессами для отжима ягод, ну и зал где хранятся бочонки и бутылки с вином прошлых урожаев. Дегустационное вино оказалось так себе. Я был за рулем, поэтому сделал пару-тройку небольших глотков и, ничего не купив, удалился.

Дорога вела меня прочь от Логроньо в сторону городка под названием Эльсьего. Немного не доезжая его находится винодельня Ysios. Название происходит от склеивания испанских вариантов написания имен двух богов: Ареса и Осириса. Винодельня славится прежде всего своей уникальной архитектурой. В начале 2000-х город виноделы поняли, что их заводы являются потенциально очень привлекательными для туристов, поэтому стали срочно перестраиваться. И здания начали лепить – кто во что горазд. Главное здание винодельни Ysios задизайнил некто Сантьяго Калатрава, считающийся самым футуристичным и сюрреалистичным архитектором в мире.

Винодельня расположена у подножия горы Сьерра де Кантабрия. Вероятно, фон горного хребта и определил архитектурный облик сооружения. Лично мне он одновременно напоминает синусоиду, хитро сложенную гору из винных бочек и некий фантастический орган. Товарищ Калатрава выполнил задание владельцев винодельни на все сто – они хотели, чтобы их здание имело совершенно оригинальный, намертво врезающийся в память образ. Он и правда врезается намертво!

Здесь уже было все по-взрослому: довольно много народу хотело попасть внутрь и приобщиться к прекрасному, попалось даже несколько русских товарищей. Мне пришлось подождать около часа в машине, предварительно пофотографировав все интересное вокруг. Пока ждал в своем наемном Citroen C5, к машине подошли несколько пожилых канадцев. Один из них оказался большим поклонником автомобилей французской марки, поэтому он облазил, ощупал и обнюхал всю машину под насмешки своих попутчиков. Мы разговорились: оказывается в Канаде и США эта марка не представлена. Я даже позволил дяденьке посидеть внутри. Он был очень доволен, сказалмне : «Будешь у нас на канадчине – заходи в гости!». Я ему ответил «Лучше вы к нам». Расстались почти что лучшими друзьями.

Винодельня Ysios специализируется исключительно на винах Reserva, Grand Reserva или Limited Edition. Обычные красные (это важно) вина выдерживаются один год в бочке, и два года в бутылке. Вина Reserva, прежде чем попасть на прилавки, выдерживаются два года в бочке и три в бутылке. Limited Edition – соответственно, три и четыре года. То есть, если вы встретили на прилавках магазина красное вино Reserva возраста, допустим, два-три года от даты приобретения, то скорее всего, вас обманывают. Это либо поддельная этикетка, либо вино еще не выдержано, то есть не годится к употреблению. Пока. Пить его, разумеется, можно, не отравитесь, но вкуса своего оно еще не набрало. Вина Ysios производят из винограда сорта темпарильо. Я улучил возможность сорвать и съесть одну виноградинку прямо с лозы. Я не большой любитель винограда, но могу утверждать, что вот этот еще не совсем спелый, но только что сорванный с лозы виноград был самым сладким и вкусным из того, что я пробовал.

На дегустацию после экскурсии нашей группе поставили две бутылки «обычной» Reserva и две бутылки Limited Edition 2005 года, которых произвели всего 5000 бутылок, и каждая снабжена порядковым номером. Reserva была хороша, но Limited Edition был несравненно лучше. Мощный, богатый оттенками вкус и аромат. Несмотря на то, что я был за рулем, я не устоял и выпил целый бокал, закусив крекерами. И, естественно, не устоял купить себе одну из пяти тысяч номерных бутылок домой. Тем более, что вино это продается только на внутреннем рынке Испании, и за ее пределами его найти практически невозможно. Таким образом, я являюсь обладателем очень эксклюзивного испанского вина. Оно лежит у меня до сих пор, ждет своего часа. Давно мне пора уже винный шкаф покупать, а то десяток очень-очень хороших «снарядов» покоится в обычном шкафчике. Не по чину это!

На винодельне Ysios проводятся также и художественные акции и мероприятия. Само здание, задуманное как арт-объект этому очень способствует. В течение 2012 года здесь экспонируется коллекция художественного стекла. Некий дизайнер Каспер Гамильтон сделал хитрые бокалы для вина под названием «7 Deadly Glasses», соответствующие семи смертным грехам человека: жадности, чревоугодию, гневу, сладострастию и так далее. Я не очень разбираюсь в такого рода дизайне и прямых намеков на грехи в форме бокалов усмотреть не смог. Но выглядят они крайне необычно, врать не буду. Непонятно только как пить из большинства из них…

Перед отъездом с винодельни Ysios я залил в себя много воды. Я не был пьян, для меня бокал вина натощак практически не ощущается. Но «трубка» меня бы показала. По закону подлости, выезжая за пределы территории винодельни я попал на какую-то хитрую развязку из двух круговых перекрестков. Развязка в виде некоей восьмерки на проселочной дороге, где толком никто не ездит – не знаю, зачем она там. В общем, я ее как-то неловко проехал, судя по всему по встречной одного из полукружий. И как назло, с другой стороны выехала полицейская машина и немедленно включила «люстру». И тут у меня упало: езда по встречке, за рулем я один, выезжаю с винодельни, значит наверняка «под мухой» и без международных прав. Полный комплект правонарушителя!

Тем временем, полицейская машина меня обогнала на узкой дороге, и полицейский на пассажирском сиденье знаками приказал мне следовать за ним. Метров через 100, когда дорога чуть-чуть расширилась, мы припарковались, и полицейский пошел ко мне. Я уже приготовился увлекательно провести следующие несколько месяцев в испанской тюрьме. Но полицейский вполне дружелюбно объяснил мне на испанском, что я, баклан, неправильно проехал перекресток. Я для начала прикинулся туристическим шлангом и сказал «Но компрэндо». Он еще эмоциональнее принялся объяснять, но документы мои при этом почему-то так и не попросил. Я понял, что немедленный арест слегка откладывается, поэтому изобразил на лице понимание, граничащее с озарением, яростно закивал и затараторил «О, си, си, мучо грасиас!». Полицейский погрозил мне пальцем, пожелал на прощание счастливого пути и отпустил с миром.

Я по достоинству оценил сурового испанского Аниськина: ну да, формально нарушил. Но ведь турист, не намеренно, не со зла, никакой опасной ситуации не создал. Зачем его карать, если устного внушения достаточно, чтобы провинившийся удвоил бдительность. Помню, несколько лет назад, я попал в похожую переделку в Москве, только я был абсолютно трезв. Односторонние проулки около центрального входа ВДНХ, два часа ночи, декабрь, снегопад. На улицах – никого вообще. Из-за нулевой видимости я ошибся проулком и заехал на одностороннюю улочку под «кирпич». Медленно прокатился метров двадцать, понял, что ошибся, остановился. И тут меня заметил автомобиль ДПС (даже не ГИБДД) на другом конце улицы. Права отобрали тут же. Целый час я их уговаривал, что признаю, но ведь ситуация такая, смягчающих обстоятельств сколько! Без толку. А судья сказал прямо от входа: не будешь возражать – лишение прав на 4 месяца, будешь – 6 месяцев. То есть важно не научить, а покарать, заработав тем самым себе очередную «палку». И это под мантры Дмитрия Анатольевича «Система должна научиться прощать». Эти, пожалуй, простят.

Удвоив бдительность, не торопясь двинулся в сторону финальной точки назначения, винодельни и отеля Marques De Riscal. Ночевка в этом отеле стала осевой точкой всей моей поездки. Забронировать номер в этом отеле оказалось задачей практически невыполнимой. Я нашел единственный свободный полулюкс на одну единственную ночь. Как я потом выяснил, в конце августа-начале сентября в Испании сезон свадеб, и все номера в одном из самых гламурных отелей Испании забронировали молодожены.

Гламурным и элитным отель и винодельня стали благодаря неуемному тщеславию его владельца. Представьте, что вы – хозяин виноградников в Испании, в вашем распоряжении винодельня с давней и славной историей, приносящая неплохой доход. Есть маленькая гостиница, принимающая винных туристов. Но вы лишь один из многих, и таких виноделен в Риохе множество, и вина их не хуже ваших. Как же выделиться так, чтобы толпы туристов и любителей вина потянулись именно к вам? Нужно перестроить винодельню! А побыть архитектором пригласить, например, Фрэнка Гери – архитектора знаменитого музея Гуггенхайма, располагающегося неподалеку в Бильбао. А чтобы уговорить строптивого американца, нужно лишь отыскать у себя в винном погребе бутылочку вина 1929 года – года рождения Гери. И при толике удачи и 80 миллионах долларов инвестиций на месте вашей старой винодельни возникнет нечто вроде этого.

Теперь винодельня Marques De Riscal входит в десятку самых посещаемых виноделен мира. В огромных номерах огромные окна с видом на старый город, католический собор и горы. Установлена техника Bang & Olufsen, приветствующая гостей по имени. Огромная ванная комната, такую я немедленно захотел организовать себе в своем гипотетическом доме за городом. Бутылка своего вина как комплимент от заведения. Рум сервис, когда тебе вечером на серебряном подносе приносят бумажку с прогнозом погоды на завтра. И конфетку. Элитный ресторан высокой кухни, где к твоему столику приносят специальную подставочку под дамскую сумку или даже под твой элитный мегафотоаппарат! Где ты в рубашке с короткими рукавами и шортах выглядишь как босяк.

Кстати, ресторан высокой кухни меня и добил. То, что я выглядел как босяк, меня не парило: я руководствовался мыслью подчерпнутой у Роберта Шекли: «Деньги – наилучшая маскировка из всех возможных. Если у вас достаточно денег, ни одна собака не заподозрит в вас чудовище – все решат, что вы просто эксцентричный иностранец.» Я и претворялся эксцентричным иностранцем. Но вот ужин оказался в 21:00, а я за весь день ничего не ел, только пил вино. Кое-как дотерпел и пришел уже адски голодный, надеясь насытиться толковыми морепродуктами. От предложенного вина мужественно отказался и так в номере целая бутылка стоит к уже выпитому за день. Отказался от элитного вина на ужин! Сам себя удивил: толи старею, толи взрослею, пока не понял.

Первый раз я столовался в ресторане высокой кухни. Надеюсь, что в последний. Ибо ресторанные порции, это почти как те дефлопэ с крутоном в «О чем говорят мужчины». На закуску принесли пару-тройку микро-пирожков с мясом, только вместо теста сыр и панировка, обжарка во фритюре. Вкусно но преступно мало. На основное блюдо попросил морского окуня. Принесли кусочек размером немного меньше трехдюймовой дискеты и толщины примерно такой же. С несколькими кусочками брокколи. На десерт заказал мохито. Я коктейли не пью, но знаю как это выглядит в обычных кабаках. Здесь же мне принесли маленькую металлическую мисочку с этой водичкой на дне. В водичке плавали три ломтика банана и пара листиков мяты. Все. За удовольствие отведать высокой кухни я заплатил 65 евро плюс чаевые. К тому же заметил, что белое и красное вино официанты наливают гостю белое и красное вино в один бокал, не меняя его. Для элитного ресторана при элитном отеле при элитной известной на весь мир винодельне это просто адский прокол.

Нисколько не наевшись и с испорченным настроением я пошел обратно в номер. Я давно уже возил с собой пакет чипсом со вкусом хамона и пакетик фундука. С такой нехитрой закуской я и выглушил бутылку вина, прилагающуюся к номеру. Такая вот высокая кухня!

Что касается экскурсии на винодельню, то, как и в случае с Ysios, было крайне интересно. Я узнал, например, что винные бочки используются три раза, после чего их продают производителям хереса. Виноградные отжимки тоже не выкидываются, а поставляются производителям граппы. Также я имел возможность лично наблюдать маленькую хитрость виноградарей. Рядом с лозами посажены кусты роз. Служат они одновременно двум благим целям: добавляют во вину нотки аромата роз и отвлекают разных насекомых от ягод. Кстати говоря, ягоды винограда перед попаданием в пресс никакой дополнительной обработки не проходят: если притаились на них какие жучки, то и они в давленном виде идут в вино, добавляя его вкусу определенную изысканность.

Посмотрел я и старое хранилище вина, основанное вместе с основанием винодельни Marques De Riscal в 1860 году. Там лежат только эталоны и самая-самая элита, единичные экземпляры. Примерно 30% содержимого хранилища к употреблению уже, к сожалению, непригодно. Но даже если его еще можно пить, то пробка в таких древних бутылках превращается практически в труху. Открывать такие бутылки штопором нельзя, поэтому используют хитрую технику: специально обученный человек газовой горелкой разогревает особые щипцы, обхватывающие горлышко бутылки. Потом место локального нагрева обливают ледяной водой, и из-за резкого перепада температур горлышко бутылки отделяется будто срезанное лазером. На торжественном открытии перестроенной винодельни в 2006 году таким образом открывали бутылку элитного вина для короля Испании.

Проконсультировавшись с гидом, приобрел себе в коллекцию очередной элитный экземпляр: вино Barón de Chirel 2002 года. Это вино впервые появилось в 1986 году как результат эксперимента по отбору для вина ягод с очень старых виноградных лоз – 40 и более лет, дающих очень небольшой но при этом очень высококачественный урожай. На дегустации нам такого не давали, а дома я пока его не открывал. Это вино может еще несколько лет спокойно полежать, и открою я его на какое-нибудь очень важное событие в жизни.

Ну а дальше был пятисоткилометровый переезд обратно в Мадрид, покупка хамона в том самом музее, сдача прокатной машины со ставшим мне уже таким родным непокорным навигатором с истеричной электронной тетенькой. Во время обратного перелета я листал фирменный ежемесячный журнал Аэрофлота и с удовлетворением отметил, что примерно половину из того, что они описывают в своих статьях, я уже посмотрел. Там как раз было про Прагу, Мюнхен и Испанию. Мои впечатления от этих поездок подробно расписаны в этом блоге.

Впрочем, на нашем шарике всегда найдутся места, где еще не бывал. Поэтому… в путь, за новым материалом?! :-)

Третья поездка в Испанию, часть 1
Третья поездка в Испанию, часть 2
Третья поездка в Испанию, часть 3
Третья поездка в Испанию, часть 4
Третья поездка в Испанию, часть 5
Третья поездка в Испанию, часть 6
Фотоальбом третьей поездки в Испанию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru