четверг, 23 августа 2012 г.

thumbnail

Поездка в Чехию, часть 1


Начало поездки
Одним из преимуществ работы в филиале крупной западной компании является поездки по работе за границу. В основном это тренинги, или, по-нашему, курсы повышения квалификации. Обычно они занимают 3 дня, но есть небольшая часть больших тренингов, длящихся и неделю и даже две. Первый, обязательный для всех технических специалистов я посетил в марте в Мюнхене. Особой удачей стала открытая испанцами многократная шенгенская виза, ибо получить визу от немцев это настоящий квест.

Проекты, на которых я последнее время занят, вошли в вялотекущую фазу. Я оказался недоутилизирован, поэтому компания решила отправить меня еще немного поучиться какой-нибудь фигне, чтобы не проедал бюджет зазря. Большая часть тренингов у нас обычно проходит в Праге, поэтому народ ездит туда неохотно. И то правда: кому охота постоянно ездить за границу в один и тот же город! Я же в Чехии никогда не бывал, поэтому с радостью воспользовался щедрым предложением увлекательно провести две недели в Праге и окрестностях. Контора платит, а ты еще и неплохие суточные получаешь – красота!

В Прагу я вылетел в воскресенье с утра пораньше, чтобы был полный день на первоначальный осмотр города. Как взлетели и набрали высоту, главная стюардесса радостно объявила, что пассажиры могут воспользоваться сотовыми телефонами и бесплатным Wi-Fi! Меня очень удивил технический прогресс компании Аэрофлот, и я решил немедленно это дело протестировать. Куда-то звонить у меня повода не было, а протестировать Интернет, я не один такой умный оказался. Скорость соединения быстро опустила меня с небес на землю. Фигурально выражаясь, конечно. С третьей попытки я смог открыть сайт www.ya.ru, но дальше соединение отваливалось по таймауту. Не знаю, какой ширины там канал, мне кажется что максимум 1 Мегабит на весь самолет, а это более сотни рыл. Так что доступ в Интернет в полете, это пока что декларируемая, а не реально работающая фишка.

История Праги, города, стоящего на реке Влтава, насчитывает более десяти веков. За это время братья-славяне понастроили на берегах реки огромное количество всяких культурных объектов. Начали, как водится с построения крепостей с готическими мега-соборами посередине. Одни зодчие наваяли то, что сейчас носит название Пражский Град, другие, на другом берегу Влтавы отгрохали Вышеград. Судя по расположению сооружений и высоте крепостных стен, два града крепко «дружили» между собой. На прилегающих территориях также располагались поселения Старый город, Градчаны и Малая Сторона. Со временем, население этих центров разрослось до таких размеров, что поселения слились в единый город под названием Прага.


Карлов мост
Сразу после заселения в отель, находящийся в центре города, я, прихватив фотоаппарат, побежал осматривать окрестности. Первым делом я направился к самой известной архитектурной достопримечательности Праги – Карлову мосту. Сей знаменитый мост, который соединяет районы Пражский Град и Старый город, был построен в начале XV века. Строили в те времена небыстро, строительство продолжалось примерно 50 лет. По обеим сторонам моста установлены очень серьезные башни, в средние века имеющие помимо эстетической функции, еще и оборонительное значение. Хотя построены башни были в разное время. В те далекие дикие времена мосты были важнейшими стратегическими объектами, и серьезная охрана была для них жизненно необходима для государства.

Карлов мост украшен достаточно уникальными скульптурами, созданными лучшими чешскими мастерами того времени. Скульптуры, также как и башни, были созданы в разное время, самой старой принято считать группу «Святой крест», датированную 1657-м годом. Знающие люди говорят, что с Карлова моста добропорядочные христиане-католики сбросили с целью утопления священника, некоего Яна Непомуцкого. Сначала утопили, а потом записали в святые и стали почитать. Одна из скульптур моста – в его честь. Такие вот непредсказуемые, эти католики.


Глупые людишки, верящие в чудеса, валом валят к еще одной скульптуре. Не скажу какой, чтобы у вас не было искушения. Гиды и путеводители говорят, что если потереть эту скульптуру и загадать желание, то оно непременно сбудется. Особенно это касается новобрачных. Скульптура эта пользуется особой популярностью у падких на халяву российских туристов. Гиды их туда специально ведут, и, благодаря соотечественникам, стоит эта скульптура затертая до дыр. Только вот гиды и путеводители не говорят простофилям, что скульптура была установлена совсем недавно, кажется в 2004-м году, взамен другой скульптуры, демонтированной по причине ветхости. Ведут их туда ради лотков с сувенирами, расположенными рядом. Что, конечно, не мешает дуракам лапать всякое с верой в чудеса и халяву, вместо того, чтобы усердно работать и воплощать мечты в жизнь самостоятельно.

После туристического накала Карлова моста организм потребовал передышки. Ради него я нашел отличный ресторанчик на берегу Влтавы, названный в честь бравого солдата Швейка – персонажа, придуманного чешским писателем Ярославом Гашеком. Кстати, именно Швейк послужил прототипом известному киноперсонажу Форресту Гампу. В ресторане Швейка подавали национальное чешское блюдо – рульку, или свиное колено, которую я немедленно заказал. Чтобы рулька лучше проходила внутрь, я заказал пару кружек темного пива «Гамбринус». Рулька оказалась килограмма на полтора, и я ее даже почти целиком съел. По словам бывалого в этом ресторане коллеги, у меня пока что был лучший результат. Набитый как барабан жареной свининой и пивом, я поковылял осматривать Пражский Град.


Пражский Град
Пражский Град представляет собой крепость с разнообразныа
ми дворцами и соборами на ее территории. Крепость в западной Европе является аналогом нашего с вами Кремля, то есть укрепленным городом. Если не врет «Книга рекордов Гиннеса», Пражский Град – это самый большой замок в мире. Ни много, ни мало. В центре Пражского Града стоит кафедральный собор Святого Вита. Заложили собор еще в XIV веке, и, как водится, строили сотню лет. Сейчас собор Святого Вита, как и вся крепость Пражский Град, является одним из главных национальных исторических памятников Чехии. Собор очень любим туристами, которые фотографируют его своими мыльницами со всех ракурсов. Ну и я тоже отметился неплохим снимком.


Нужно заметить, что туристы разделяются на две категории. Первая фотографирует всякие исторические памятники, сооружения, природу и т.п. А вторая категория фотографируется на их фоне. Вторую категорию я стойко ненавижу. Чтобы ловко заснять что-нибудь этакое приходится иногда тратить много минут, прежде чем каждая страшильда, мнящая себя принцессой или нимфой, не запечатлеет себя на фоне тысячелетней старины. Главное, непонятно, кому эти фотографии нужны? Почему бы вместо этого не научиться прилично фотографировать, и снимать самой? По-моему, хорошо получившаяся фотография дарит большее удовлетворение, чем «Растолстевшая обгоревшая Я на курорте, заснятая с бодуна криворуким балбесом, на убогую мыльницу, на фоне моря, держащая на ладони заходящее солнышко», выложенная вконтакте.


Кабаки
Будучи экспертом по употреблению и поглощению пива, я имел острое желание обследовать местные питейные заведения. Должен отметить, с употреблением пива в Праге все в порядке. Естественно, из горла на ходу никто не пьет, это не комильфо. Исключением стали пара нетрезвых ирландцев, но это парни вообще без тормозов. Народ обычно чинно-благородно заседает в пивнушках, коих несть числа. Есть кабаки для местных из разряда «бедненько но чистенько». Своим антуражем, официантами, мебелью и отделкой чем-то безумно напоминают наши советские рюмочные. Есть туристические кабаки, типа уже упомянутого «Швейка». Есть кабаки со своими собственными небольшими пивоварнями, где можно отведать свежесваренного нефильтрованного пива – эксклюзив. Ну а есть совершенно исключительные заведения, буквально из ряда вон. О паре таких я сейчас расскажу.


Первый называется, если не ошибаюсь, «Две кошки». Кабак чрезвычайно гордится своей историей, которая насчитывает 350 лет. Наверняка врут, ибо тогда даже пива – в современном понимании этого напитка – не было. Но даже если кабаку лет 100, типа мюнхенскому Хоффбройхаузу, это уже внушает. Кабак оформлен нарочито небрежно, официанты ведут себя достаточно нагло, но в хорошем смысле, ибо кабак - с претензией на элитарность. Мне с коллегой попалась русскоговорящая официантка, явно не первый год работающая в заведении. Без нашего спроса принесла вместе с заказанным пивом по рюмке «бехеровки». Кто не знает, «бехеровка» это национальный чешский крепкий напиток. На вкус что-то среднее между травяным ликером и бальзамом, 38 градусов. В целом – на любителя.


Коллега стал отказываться, на что официантка строго сказала: «не возьмете – исключу вас из списка!». Прозвучало грозно, мой коллега, который на 10 лет меня моложе, прямо опешил. Но я не растерялся, говорю, давай сюда вторую рюмку тоже. Тетенька еще более грозно запретила мне пить из второй рюмки, типа, должно быть все по-честному. Мы в итоге выпили по-честному, запили «бехеровку» пивом, но официантка потом еще дважды приставала ко мне с вопросом-упреком, не я ли в одно лицо употребил напиток для разогрева. Смешная. Остальным посетителям из числа туристов тоже навязывали такой сервис. Найти в себе силы отказаться сумели лишь четверо туристов из Германии, приличная на вид семья средних лет с двумя детьми. Такой вот элитный кабак. Будете там – обязательно попробуйте их домашние жареные колбаски – объедение!

Второй кабак – это вообще сказка. Главная тема кабака, являющаяся гарантированной приманкой для посетителей – игрушечная железная дорога! По всему периметру кабака (а площадь его примерно 200 кв. м.) проложена электрическая железная дорога, и пиво посетителям развозят поезда. К некоторым особо элитным столикам проложена отдельная ветка, и паровозики завозят свой ценный груз прямо под нос гостям. Бронировать такие столики нужно где-то за месяц. Обычные же столики стоят вдоль железнодорожных путей, и поезда останавливаются на игрушечных полустанках.


Я считаю идею такого ресторана просто гениальной. И гениально простой. На самом деле, это совершенная завлекаловка как для взрослых, ностальгирующих по тем временам, когда ГДР-овская игрушечная электрическая железная дорога была hi-end игрушкой, доступной лишь избранным. Да и сейчас тема не утратила актуальности, и современные подростки, развращенные айпадами и плейстейшнами как завороженные сидят и смотрят за снующими туда-сюда поездами. Понятно, что организовать такое стоит приличных денег. Ведь нужно не только проложить железку, нужно соорудить и сопутствующие декорации, официантов разодеть как проводников, заставить бармена перед отправлением очередного состава каждый раз свистеть в свистульку. Но главное – нужно добиться того, чтобы поезда нормально курсировали по маршруту, не сталкиваясь друг с другом и заруливая куда нужно. Если бы такой проект реализовывал я, то я бы нанял какого-нибудь железнодорожного диспетчера на пенсии. Он бы через систему видеокамер наблюдал за составами, переключал стрелки и т.п. Человек с соответствующим опытом был бы здесь незаменим, и прибавка к пенсии была бы неплохая.

В общем, проблем с реализацией проекта немало, что отражается на счете посетителя. Но оно того стоит. Будь такой кабак в Москве, я бы ходил в него регулярно!

Поездка в Чехию, часть 1
Поездка в Чехию, часть 2
Фотоальбом поездки в Чехию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru