понедельник, 4 июня 2012 г.

thumbnail

Diablo III

В те далекие времена, когда деревья были маленькими а компьютеры были большими, подсел я крепко на игру Diablo, зачинательницу игрового жанра Hack'&'Slash. А вторая часть на несколько лет стала главной игрой, а уж времени сколько отняла – и не сосчитать.

А тут, глядь, третья часть подоспела. Ждали ее поклонники лет десять. Я не то чтобы ждал – в игры я играть почти перестал – но это же Дьябла, а не кузькин хрен! Специально побежал на Савеловский рынок, купил себе новую видеокарту, GeForce 670, чтобы игралось комфортно. Не дожидаясь появления в продаже русской версии, купил на Battle.net американский вариант. Скачал, установил, запустил. Побегал несколько вечеров, помахал секирами, прошел игру на нормальном уровне сложности. Делюсь впечатлениями.

Первое, оно же главное: это та же самая Дьябла. И это хорошо. Те же адские зарубы с толпами монстров, когда в их тусовке даже своего аватара не видишь. Те же исследования подземелий и случайный дроп различного волшебного шмотья. Те же великолепные ролики, порой превосходящие даже анимационный фильм «Последняя фантазия».

Кое-что, конечно, изменилось, и не факт, что в лучшую сторону. Например, теперь нельзя мгновенно лечиться сразу несколькими бутылочками – между приемом внутрь должно пройти некоторое время. Это здорово меняет тактику боя с боссами. Кстати, босса теперь нельзя взять измором умирая и воскрешая по несколько раз. Теперь либо ты, либо босс: если ты умер, придется начинать мочить его с самого начала. Исчезли свитки-книги портала в город и идентификации предметов, хотя даже в публичной бета-версии они были. Немного не понравилось лишь автоматическое распределение очков опыта по основным характеристикам и возможность изменить основные умения аватара в любой момент времени. Это здорово упрощает игру, такое изменение не идет проекту на пользу.

Графика, хоть и простенькая – не Far Cry какой-нибудь, но яркая и трехмерная, приятно радует глаз. В общем, кругом лепота… была бы, если бы не одно «но». Имя этого «но» - мертвая привязка к Интернет.

Я понимаю, что это сделано из лучших побуждений, что борьба с пиратством и читерством, но надо же меру знать! Люди заплатили приличные деньги, но поиграть не могут! В первые дни сервера просто валялись из-за наплыва желающих. В Интернете даже появился отличный ролик «Если бы Diablo III была девушкой» (на английском языке).


Кое-как решив проблему с производительностью, разработчики стали клепать патчи, для установки которых игровые сервера отрубают минимум на пол-дня. И если по своему буржуйскому времени они проводят техобслуживание поздно ночью, то у нас это как раз выпадает на самые играбельные часы, на начало вечера.

Обсчет основных игровых событий также проводится на серверах Blizzard, что ставит игроков в зависимость от каналов связи. Лично я, прокачав крутого варвара с огромным запасом здоровья, раз 10 умирал в простейших ситуациях. Меня выносили самые обычные монстры, не боссы. Происходило это так: игра как-бы подвисала на несколько секунд, а потом я оказывался в совсем другой стороне от событий, уже в виде трупа. Отключал раздачу торрентов, антивирус, уменьшал параметры графики – не помогает. Латентность даже в лучшие времена не падает ниже 220 миллисекунд. Для такой быстрой игры – вечность. И это на первом уровне сложности, что будет дальше сложно представить. Подключался я к американским серверам, если что.

Неприятен еще вот какой момент. Поставил я игру на ноутбук, поехал куда-нибудь, а поиграть уже нельзя. Интернета с собой нет. В играх того же Steam вполне можно включить оффлайн режим. Не сказал бы, что от этого владелец службы Steam компания Valve как-то сильно страдает. По статистике, Россия занимает в статье доходов Valve второе место. В случае же Blizzard как-то уж слишком многим приходится жертвовать законопослушным игрокам ради того, чтобы у них не было заморочек с пиратами. Получается, что Blizzard хорошо, игроку – смерть.

Несмотря на все претензии и недовольство, играть в Diablo III будут долго и с удовольствием. Потому что это все та же Дьябла – захватывающая и удивительно реиграбельная. Вероятно, на это и был расчет Blizzard.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru