среда, 20 июня 2012 г.

thumbnail

Поездка в Барселону, часть 2

Тибидабо
Продолжая путешествие в стиле «гулять побольше, овощить поменьше» я отправился покорять находящуюся близ Барселоны гору под смешным названием Тибидабо. Покорение состояло в том, чтобы забраться на холм на окраине города, а на саму гору доехать на фуникулере. При покорении холма я надеялся воспользоваться историческим видом транспорта, называющимся Голубой трамвай. Голубой он не потому, что на нем ездят исключительно люди нетрадиционной ориентации, просто он покрашен ярко-голубой краской. Почему-то этот старый трамвай очень привлекателен для туристов. Решил воспользоваться, благо Barcelona Card позволяла это сделать бесплатно.

Просидев на начальной остановке минут 20, я поинтересовался у прохожих, почему такой непорядок, и трамвай откровенно не следует своему расписанию. То есть не приезжает вообще. Мне объяснили, что маршрут активен только в выходные, а в обычные дни нужно тепать на холм пешком или воспользоваться автобусом. На мое недоумение, почему эта деталь не написана в расписании, местные лишь развели руками. Так я понял еще один смысл названия трамвая голубым.


На горе Тибидабо установлен вполне «взрослый» фуникулер, не чета тому разводилову, которое я по достоинству оценил зимой в Лиссабоне. Прибывает фуникулер на вершину Тибидабо на которой стоит красивый и внушительный собор Святого Сердца. Собор как-бы состоит из двух уровней, или этажей. На одном этаже может идти служба, другой стоит пустой, хотя и открыт для посетителей. Органов тоже два.


По какому-то недоразумению, тут же разместился парк развлечений с американскими горками, каруселями и прочей развлекаловкой. Вот у меня как-то одно с другим не сочетается, но испанцев, судя по всему, это не парит. Я залез на Тибидабо с утра в будний день, народу было мало, из аттракционов практически ни один не работал, но по мне так даже лучше. Я воспользовался своим аттракционом – палаткой разливного пива, и отлично посидел за столиком на краю смотровой площадки, с которой открывался шикарный вид на находящуюся внизу Барселону и Средиземное море за ней.


Зоопарк
Следующим пунктом моей программы было посещение барселонского зоопарка. Я насчет животных в вольерах как-то не очень, я больше люблю смотреть на них по телевизору в их естественной среде обитания. С другой стороны, зоопарк находится недалеко от отеля, а мне нужно было скоротать время перед ужином. Да и небезынтересно было глянуть, в каких условиях содержится живность в цивилизованной европейской стране. Билет стоил около 20 евро, обладателям Barcelona Card скидка 15%.

Первое что поразило сразу после пересечения территории зоопарка, это разгуливающие туда-сюда павлины. Никаких тебе клеток, шляются прямо по дорожкам, рядом с голубями и попугаями. Пристают к редким посетителям кафешек на территории, вымогают гамбургеры, и вообще ведут себя по-хозяйски.


Богато представлены обезьяны. В основном, сидят в больших клетках за бронестеклами всякие капуцины и макаки, а арестованным орангутангам и гориллам предоставлены большие вольеры под открытым небом. Также в зоопарке Барселоны хорошая коллекция птиц: всякие фламинго и пеликаны, попугаи и райские птички. Есть и тигры-львы-пантеры, но днем на жаре они все попрятались, сфоткать некого было. Порадовал муравьед, я до сих пор не видел этого диковинного зверя. Сходил в серпентарий, но там ничего интересного.

Напоследок забежал в дельфинарий, посмотрел шоу дельфинов. До этого никогда на такие шоу не ходил, но впечатлился не очень – на такие мероприятия нужно детей водить, им летающие рыбные млекопитающие по кайфу.


Рацион питания
Режим питания я для себя выбрал несколько нетипичный. Обычно ведь как: приезжают туристы на all inclusive и жрут так, что в конце отпуска обратно в свои штаны влезть не могут. Я же с утра завтракал в отеле, довольно легко, потом носится по городу и окрестностям. На обед я себе покупал бутылку красного вина, по упаковке нарезанного хамона и сыра. Приходил в отель, делил это на два раза, потом снова забеги по городу. А вечером я отправлялся на ужин на пирс.

Пирс Барселоны может похвастаться огромным количеством ресторанчиков морепродуктов. Здесь можно заказать как отварных монстров, подаваемых на льду, так и горячих, приготовленных на гриле. Выбор чрезвычайно обширен: здесь тебе и устрицы, и лобстеры, и крабы, и осьминожки, и кальмары с каракатицами. Есть и банальные креветки и морская рыба. В общем, блюда на любой вкус, но, главное, все это свежевыловленное и кое-кто даже еще живой. Лобстеры на льду так и машут клешнями: «выбери меня!».


Я каждый раз ходил в новый ресторан, заказывал ассорти из морепродуктов и бутылку белого вина. Официанты подозрительно на меня смотрели – как это, один человек и заказывает бутылку. По два раза переспрашивали, точно бутылку, а не бокал. Они думают, неправильно меня поняли, а я машу рукой, наливай, мол! Отличные ужины были, дома даже близко ничего такого нет. По крайней мере, за такие деньги: ужины в среднем выходили 50-60 евро, один раз разгулялся на сотню. Качество обслуживания довольно разнится, но оно в любом случае лучше того, что можно наблюдать в 95% московских общепитов.

Обслуживание
Каждый ресторанчик старается завлечь клиента разными фишками, чтобы в следующий раз посетители пришли именно к ним, а не к соседям. Один из кабаков предлагал рюмку «на посошок»: официант приносит бутылку лимонного или фруктового ликера и печеньки. Это за счет заведения, приносят уже когда ты расплачиваешься. Так вот, официант принес мне на выбор две бутылки, я выбрал, он налил мне рюмку и куда-то отвлекся, отошел. Я опрокинул рюмку, закусил парой печенек. Посидел, поглазел по сторонам. Официант ушел, никому до меня дела нет. Я налил себе рюмку из другой бутылки. Опрокинул, закусил очередной парой печенек. Еще посидел, еще поглазел. Подумал, что первый ликерчик мне больше понравился. Накатил еще рюмочку, доел печеньки. Официанта нет. И тут я подумал, что мне после бутылки белого еще пара рюмочек ликера – и я с этого кресла уже не встану! Собрался с духом, презрел искушение и побрел домой. Слегка синусоидной траекторией, нужно заметить!

На такой вот необычной диете подкрепленной многочасовыми прогулками я за 8 дней скинул почти 5 килограмм веса. И чувствовал себя отлично. Желающим похудеть – дарю методику.


Один раз со мной произошел такой случай. Пришел я в очередной ресторан, ко мне немедленно подошел очень приятный официант, спросил классическое «Чего изволите». Я говорю, морепродуктов хочу. «Не вопрос, прошу сюда» - и подводит меня к прилавку, на котором богато представлены всякие морские монстры. Типа выбирай. Ну я и давай заказывать: мне вот этого бодрого лобстера, креветок тигровых штук шесть, мидий насыпьте горсточку, того, сего. Все было подано в лучшем виде, официант оказался поклонником Формулы, и периодически развлекал меня беседой о национальной гордости – гонщике Фернандо Алонсо. В общем, все было по высшему разряду.

Когда расплачивался – случился конфуз. Я всегда включал чаевые в счет, чтобы их сняли с карточки, и наличные с собой не носил. А этот конкретный ресторан почему-то чаевые с карты не хотел снимать, политика такая. Я нажрал на 100 евро, официант отлично поработал, а поощрить его нечем. Он отмахнулся, говорит, не беда, бывает. Слушай, говорит, а у тебя русские деньги есть? Я сначала даже не понял о чем он. Оказалось, он бонист, коллекционирует купюры разных стран, российских бумажек у него нет. Я пообещал ему принести завтра, ну и заодно чаевые занести.

Не знаю, надеялся он на мое возвращение или нет, но когда я пришел на следующий день, он был несказанно рад. Сразу стал предлагать винца, пива, вкусностей морских. Но каждый день башлять 100 евро на ужин – это круто. Поэтому я вежливо отказался, отдал ему чаевые и сторублевку. Дядька был счастлив, стал спрашивать, сколько это стоит в пересчете на евро, но я отмахнулся – подарок, мол. Долго он потом тряс мою руку. Очень приятный мужик, эмоциональный как все испанцы. Не могу вспомнить, чтобы я с теплыми чувствами вспоминал кого-то из российских официантов.


Покупка билета
Основным мероприятием в этой моей поездке в Барселону было посещение Гран При Испании в гонках класса Формула 1. Покупать билет в России достаточно неудобно и муторно, я решил купить билет по прибытию в Испанию. Вариантов приобретения было три: посетить в офис продаж, съездить непосредственно на трек или заказать по Интернет. С последним вариантом я не хотел связываться, поскольку не имею опыта такого шопинга в чужой стране. То-ли доставку курьером в отель заказывать, а потом сиди жди его, как привязанный. Да и денег наличных придется много снимать, думал я. Поэтому сначала пошел в офис продаж.

По указанному в рекламной брошюре, взятой в отеле, адресу никакого офиса продаж я не нашел. Обычный старый жилой дом. Для верности сверился с Google Street View, адрес верный. Разочаровался, и с утра пораньше поехал на гоночный трек. Рекламная брошюра заявляла, что кассы открыты в будни с 9 до 18, но реальность оказалась не такой радостной: все кассы были закрыты, и народу никого, спросить некого. Вероятно, сказывается испанское раздолбайство. Остался вариант с Интернет.


Зашел на сайт www.ticketmaster.es, там можно купить билеты буквально на что угодно. Выбрал место, сделал заказ, стал изучать способы получить вожделенную бумажку. Оказалось, что покупатель может прийти в любое отделение местного банка LaXaixa с кредитной картой и распечатать билет непосредственно из банкомата! Одно из отделений стояло буквально на соседней от отеля улице. Я сходил, сунул карту, моя покупка была прямо на главной странице. Распечатанный билет оказался не на галимой бумажонке, на которой печатают чеки у нас, а на плотной разноцветной бумаге с перфорацией для отрыва корешка.

За услуги свои банк берет комиссию всего 0.75% от стоимости билета! Нам в России со всякими «кассирами» и «контрамарками» с их 10% накруткой такое и не снилось! Кстати, покупать билеты можно было и в Москве, и в банк за билетом, как я потом узнал, не ходить тоже. Распечатать билет можно непосредственно в кассах стадионта/театра, просто предоставив банковскую карту, по которой была совершена покупка. Я натурально пребывал в шоке от качества, доступности и стоимости услуг. В шоке – в самом хорошем смысле слова.

Поездка в Барселону, часть 1
Поездка в Барселону, часть 2
Поездка в Барселону, часть 3
Фотоотчет о поездке в Барселону

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru