вторник, 26 июня 2012 г.

thumbnail

Поездка в Барселону, часть 3

Гоночный уикенд. Четверг
Непосредственно заезды болидов Формулы 1 и гонки поддержки начинаются в пятницу, но в четверг обладатели билетов на все три дня могут прийти на экскурсию по пит-лейн.



Для прогулки доступна часть главной прямой трека и гаражи команд. В гаражах особая работа не кипела, но часть механиков возилась с сильно разобранными болидами. Поскольку характеристики машин подбираются отдельно для каждой гонки, то болиды каждый раз собираются фактически заново. Основа машины – это монокок, вокруг которого навешиваются двигатель, коробка передач и индивидуально подобранными передаточными числами, и многочисленные элементы аэродинамического оперения.



Мне интереснее всего, конечно, было наблюдать за механиками Ferrari, поскольку это моя любимая автомобильная марка. Не могу не процитировать героя Аля Пачино из фильма «Аромат женщины»: «Есть лишь два звука на всей Земле, которые стоят того, чтобы их услышать: "киска"! Это превыше всего! А на далеком-далеком втором месте… Феррари.». К сожалению, в боксах Scuderia Ferrari толком никакой активности не было, а народу стояла туча, поэтому я потолкался-потолкался и пошел к боксам команды Caterham, за которую выступает наш Виталий Петров.

Петрова я тоже не встретил, зато мне попался Алексей Попов, российский голос Формулы 1. Алексей записывал очередной выпуск передачи «Внутри Гран-при» для портала f1news.ru. Было интересно понаблюдать за работой матерого комментатора, но записывались они недолго и по окончании сразу же скрылись в дверях паддока. Зато на трассу стали один за другим выходить гонщики команд. По четвергам они совершают ритуальный обход трассы пешком: вспоминают или знакомятся с особенностями, с апексами поворотов, с кочками на асфальте и т.п. Прежде чем зевак погнали со стадиона (время вышло), я успел подловить ныне действующего уже двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Автографы знаменитостей я не собираю, поэтому просто пожал Себу руку и пожелал ему удачи. Руку потом неделю не мыл! Шутка.



Гоночный уикенд. Пятница
По пятницам гонщики Формулы 1 проводят свободные заезды, проще говоря, тренировки. Впрочем, основной целью является поиск максимально эффективных настроек машины, чтобы она проходила круг как можно быстрее. Инженерам команд приходится учитывать сонм факторов, каждый из которых по отдельности имеет мизерное влияние, но в целом регулировки настроек имеют кумулятивный эффект. Охотников понаблюдать как автомобили Формулы 1 без дела ездят по кругу не очень много, на квалификацию и тем более гонку приходит в разы больше народу. Я не поленился, посмотрел все от начала до конца.

В промежутках между тренировками F1, проходят свободные и квалификационные заезды младших серий GP2 и GP3, а также гонки поддержки суперкубка Porsche. Пилотами этих серий выступают обычно подростки 17-18 лет, некоторые, если повезет, после успешных выступлений в младших сериях имеют возможность побороться за место пилотов в королеве автоспорта. В этих сериях сейчас неплохо выступают российские ребята, и даже присутствует российский производитель суперкаров Marussia.



Посмотреть на то как носятся по трассе болиды интересно, но сидеть так целый день немного утомительно.

Гоночный уикенд. Суббота
Самый жесткий, самый жаркий день. Температура слегка за тридцать, ветер раздувает сугробы из тополиного пуха. Ни поесть, ни попить, ни просто спокойно посидеть посмотреть на гонки не получается – каждую минуту чешешься от прилипающего на тебя пуха. Солнце палило так, что я не выдержал, и ушел не досмотрев первую из двух гонок GP2, проходящую после квалификационных заездов F1. Квалификация принесла большой сюрприз в виде гонщика из команды-середняка Willams Пастора Мальдонадо, поднявшегося на вторую строчку в квалификации, и в итоге занявшего поул-позишн из-за штрафа, наложенного на победителя квалификации, гонщика команды McLaren Льюиса Хэмилтона.



По дороге к железнодородной станции городка Монтмело (переводится как Дымная гора), я понял, что что-то мне совсем худо. Самодиагностика показала подозрение на тепловой удар. До станции еле доковылял, по дороге купил бутылку воды. В поезд меня практически внесли, столько болельщиков автоспорта на платформе было. Сесть не мог, стоял держась двумя руками. Сдуру выпил несколько глотков воды, и чуть в обморок не упал. Руки тряслись, ноги не держали, пот лился градом, голова кружилась, в глазах черно. Спасибо испанским электричкам, оборудованным кондиционером, он-то меня и спас, минут через десять я ожил настолько, чтобы найти силы доехать до отеля. Иначе я бы точно завалился на двух сидящих передо мной девчонок. И не затем, о чем вы подумали!

Гоночный уикенд. Воскресенье
С самого утра проходят гонки GP3 и GP2. Традиционно неплохо смотрится российская команда Marussia. Непонятно почему отменили гонку суперкубка Porsche, поэтому целый час болельщики развлекали себя сами как могли. Примерно за полтора часа до гонки проводился парад пилотов на винтажных раритетных авто. Выглядит очень забавно, причем на такую технику обычно можно только в музее посмотреть. А тут она вполне бодро коптит небо.



Но вот, наконец, началась гонка болидов Формулы 1! Я сидел перед первым поворотом, в конце главной прямой, где происходит большая часть обгонов. Под грандиозный восторженный рев испанских болельщиков (и мой в том числе) я был свидетелем красивого прорыва на первое место гонщика Ferrari Фернандо Алонсо.

Также перед моими глазами с племянником великого Аэрона Сенны Бруно столкнулся и вылетел с трассы легендарный Михаэль Шумахер.



На последних кругах Фернандо Алонсо потерял лидерство и уступил его тому самому новичку Пастору Мальдонадо из команды Willams. Пастор сотворил настоящую сенсацию, без дураков. Ну и сделал потрясающий подарок владельцу команды сэру Фрэнку Уильямсу, праздновавшему в тот день свое семидесятилетие. И здесь опять хочу сказать о той позитивной солидарности всех болельщиков Формулы 1. Несмотря на проигрыш Алонсо на домашней трассе, все отдали должное победителю, и чествовали его вполне искренне. Футбольные тиффози здесь уже наверняка кому-нибудь череп проломили бы.

Посетить этап чемпионата мира гонок Формулы 1 было крайне интересно и познавательно. К сожалению, у зрителей перед телевизорами есть преимущество – они получают полную информацию о событиях на трассе. Сидя на трибуне, хоть и вживую, но видешь не все. Телеэкраны при этом не сильно помогают, поскольку приходится смотреть одновременно в разные стороны. Зато телетрансляция даже близко не передает звук двигателей и ощущение той скорости, с которой мчатся болиды. В общем, один раз съездить стоило, я о потраченных на билет деньгах (450 евро) не жалею, но больше, наверное, уже не поеду.



Возвращение
Подзаправившись напоследок морепродуктами, отправился в обратный путь. В чемодане уютно расположились хамонья нога, пять бутылок хересов-мускателей-сангрии, плюс кое-какая одежда. К сожалению, по багажу вышел перевес. Чтобы не доплачивать 100 евро за несчастные два с половиной килограмма, вытащил грязное барахло, набил полиэтиленовый пакет и повез его в ручной клади. Чемодан опять отправился полупустым. Вот хоть убейте, не могу я понять этой логики: я везу ровно тот же вес, то же самое барахло. Но вместо того, чтобы все компактно упаковать и самому ехать налегке, мне приходится часть вещей таскать на себе. По-моему, гораздо логичнее увеличить допустимый вес хотя бы до 30 кг на рыло, но взвешивать общий багаж: чемодан + ручную кладь. А так – толку нет, только пассажирам лишнее неудобство.

На обратной дороге летел вместе с российским голосом Формулы 1 Алексеем Поповым. Я сначала хотел пристать к нему и спросить его мнение, каким образом середнячку на Williams удалось выиграть гонку. Но Алексей был явно уставшим, и я не стал доставать человека. Алексей был с какой-то тетенькой, я думал, это он жену с собой возит. А оказалось, канал Россия 2 решил чуть изменить формат комментариев гонок, и теперь с Поповым вместе комментирует российская гонщица Наталья Фабричная. Мне, кстати, прежний формат комментариев нравился больше.



Заключение
Мне казалось, что с посещением Барселоны тему Испании я для себя закрыл, и все там посмотрел. Оказалось, что казалось. Я как-то совсем забыл, что всемирно известный дворцовый комплекс Альгамбра тоже находится в Испании. Об этом мне напомнила передача на канале National Geographic. Самое обидное, что зимой я провел четыре дня в Малаге, где я с бывшей женой два дня ходил по магазинам-бутикам за всяким барахлом. А от Малаги до Альгамбры всего-то километров 200 – рукой подать. Я бы променял поход за труселями на посещение Альгамбры даже не задумываясь. Даже если бы оставил шопоголиков отовариваться и отправился в Красный Замок один.

Зато теперь есть зачем вернуться в замечательную страну Испанию. Ну и за хамоном, естественно!!!



Поездка в Барселону, часть 1
Поездка в Барселону, часть 2
Поездка в Барселону, часть 3
Фотоотчет о поездке в Барселону

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

Очень познавательно, спасибо! Оказывается вы успели и жену поменять)

Reply Delete
avatar

Поменять не успел - новой пока еще не обзавелся. :)

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru