вторник, 17 апреля 2012 г.

thumbnail

Поездка в Германию, часть 4

Арендованная Audi A4
Во время обучения в Германии у меня было два выходных дня, которые я решил провести с максимальной пользой и расширить территорию своего пребывания не только Мюнхеном, но и окрестными землями. Для освоения этих земель на ближайшие пару дней я стал собственником гордого продукта баварского автопрома, новенькой Audi A4. Стоимость удовольствия 240 евро за 2 дня с учетом полной страховки + 60 евро за израсходованное топливо. Прокатные автомобили не принято нафаршировывать всякими прибамбасами, поэтому кожи-рожи, люка и даже парктроников автомобиль был лишен. Зато в наличии был многофункциональный дисплей с навигатором, что здорово помогло в путешествии. Также машина была оснащена системой запуска двигателя, поставившей меня в тупик.

Как такового ключа зажигания там нет, просто брелок, который нужно вставить и утопить в специальной нише. Тогда включится зажигание. Автомобиль - турбодизель с механикой – оборудован уже знакомой мне системой старт-стоп, когда двигатель заводится при нажатии педали сцепления. Это же советовал сделать и бортовой компьютер Audi. Но как я ни выжимал педаль, двигатель не стартовал. Я минут 10 жал всякие кнопки, копался в компьютере и даже говорил «сим-сим откройся» - двигатель оставался нем. Пришлось признать свое поражение перед супер-современным гаджетом и позвать на помощь техника прокатной конторы. Хорошо, что забирал я машину один, без примкнувших ко мне в поездку коллег, и они не были свидетелями моего позора! Ларчик, как водится, открывался элементарно: при выжатом сцеплении нужно было еще раз утопить брелок зажигания. Как же стыдно было!


Целью путешествия на первый из двух выходных я выбрал находящийся примерно в сотне километров на севере Мюнхена город Ингольштадт. Между двумя городами проложен один из тех широко известных безлимитных автобанов, по которому я не без удовольствия прохватил. Автобан представляет собой шоссе с тремя полосами в каждую сторону; дорожное покрытие ровное, но не настолько сказочно прямое и ровное как рассказывают некоторые сказочники. Обычая качественная дорога, что-то типа нашей Новой Риги или Киевского шоссе. Лишь полное отсутствие мусора на обочинах является тем фактором, выгодно отличающим их дороги от наших. Принцип «не гадить!» работает и в пригороде.

Разогнать свой Audi A4 с кое-каким багажом и четырьмя взрослыми седоками я сумел до 210км/ч, больше малолитражный турбодизель выдать отказался, а компьютер начал что-то жалобно просить меня по-немецки. Впрочем, даже на такой скорости автомобиль оставался абсолютно понятным, предсказуемым и управляемым, четко и уверенно держал дорогу. Неприятным минусом могу назвать лишь отчетливую паразитную вибрацию от двигателя на рычаге КПП и (гораздо в меньшей степени) на руле. Но даже с учетом сего досадного недостатка, я могу со всей определенностью сказать, что новая Audi A4 – лучшая машина из тех, которыми я управлял. Не считая Ferrari, конечно!

Ингольштадт
Из четырех путешественников двое были женщинами, поэтому обязательным требованием при экскурсии по Ингольштадту было посещение Outlet Village, деревни магазинов. Если кто не знает (я не знал), Outlet это магазин распродаж какого-то бренда. Чаще всего это магазины распродаж одежды и обуви. Пользуясь тем, что я рулевой, я поставил женщинам четкое ограничение по времени полтора часа. Взамен был награжден горящими глазами и скрежетом зубовным. Кое-кто особо не сознательный даже предлагала оставить ее здесь до вечера, и подобрать на обратной дороге. Кое-как оторвали ее от витрин. Я, чтобы не тратить время даром, пробежался, посмотрел что дают, и даже купил себе пару гламурных курточек и небольшой чемодан Samsonite для одиночных выездов за рубеж. Приобретенный в Португалии сундук хорош, но уж больно здоров для одного человека.


Из деревни аутлетов мы направились в музей Audi, расположенной в технопарке компании. Технопарк занимает какие-то невообразимые площади. На одной из развязок на подъезде я не сориентировался и повернул не туда. Дорога эта ведет вокруг всех площадей Audi без каких-то перекрестков, нарушать правила и разворачиваться не по правилам я не хотел, поэтому пришлось мне объехать весь технопарк вокруг. Даже хорошо, что я промахнулся на перекрестке, удалось оценить масштабы «бедствия». Впечатляет.

Музей Audi представляет собой четырехэтажное здание цилиндрической формы. На нулевом этаже находятся кассы (билет стоит 2 евро), сувенирный магазин и лифты. Экскурсия начинается на последнем этаже, потом посетители по спирали спускаются вниз. В музее представлены раритетные Хорьхи и Auto Union с которых начиналась славная история компании Audi, куча разнообразных мотоциклов, смешные микромашинки 60-х годов, и, конечно, современные автомобили компании. Отдельной темой выставки являются представители спортивного направления деятельности компании. Можно во всех подробностях рассмотреть модификации автомобилей для различных кузовных чемпионатов DTM и ралли, но главной звездой выставки является Audi R10 – победитель гонки на выносливость 24 часа ЛеМана 2008 года. Причем это не реплика, а именно та машина, которая участвовала в заезде, со всеми ее сколами и потертостями. Рядом же выставлен и доставшийся в награду кубок.


Если сравнивать музей Audi с увиденным недавно музеем BMV, то последний мне понравился даже больше. У BMW музей какой-то более попсовый что-ли, при этом ощутимо более дорогой для посещения. Отдельного упоминания достойна стена моделей, где все модели и рестайлинги, выпускаемые компанией с лохматых годов представлены маленькими детскими машинками. Считаю, отличная идея! Я посещением музея Audi остался чрезвычайно доволен, и даже купил себе на память маечку с логотипом Audi Sports (10 евро) в магазине сувениров. А вот салон-магазин на территории комплекса немного разочаровал, особенно по сравнению с мюнхенским BMW Welt. Видно, что это далеко не самая популярная торговая площадка компании, это скорее дань традиции.

От комплекса Audi мы выдвинулись в центральную, старую часть города Ингольштадт. Поскольку в названии немецких штрассе я не ориентировался, целью поездки указал исторический музей, удачно оказавшийся в самом центре. Оплатив следующие два часа парковки (7.4 евро), мы отправились обедать в ближайшую кафешку. Заведение оказалось неожиданно попсово-туристическим, что-то типа кафешек Сбарро в Москве. В качестве основного блюда я выбрал по картинке что-то типа пиццы, а на закуску салат Цезарь. «Пицца» оказалась какой-то лажей, как и следует быть настоящей итальянской пицце. Салат Цезарь вызвал смешанные чувства: «трава» была уложена слоями, и каждый слой скрывал в себе все новые сюрпризы. Когда я раскопал квашенную капусту, я понял, что о салате Цезарь в Германии и в России представления существенно разнятся. Ну а когда я добрался до свежей свеклы на дне миски, я уже окончательно смирился, что удовольствия от правильного Цезаря мне не видать, и ел для галочки, чтобы насытиться. А поскольку был за рулем, я даже не мог залить это безобразие пивом. В общем, это был самый не удачный обед в Германии.

Ингольштадт город не большой даже по меркам Мюнхена. Центральная часть города состоит из двух и трехэтажных домиков, очень опрятных и симпатичных, веселенько покрашенных в самые разные цвета. Это, кстати, кардиальное отличие от городков Испании и Португалии где все дома белые с рыжими черепичными крышами. Попробуй, покрась свой дом, например, зеленой краской – остальные горожане немедленно тебя заклеймят. А здесь красят и укрошают домики кто во что горазд.


Как и другие католические города Европы, Ингольштадт снабжен несколькими очень внушительными церквями. В субботу после обеда они практически пусты, на скамейках, кстати, оснащенными специальными подставками под ноги, одиноко сидят одна-две бабульки прихожанки. Я не стал мешать им в тишине и покое общаться с Богом, поэтому старался затвором фотоаппарата щелкать потише. Сделал пару-тройку кадров лишь для фиксации своего присутствия, в основном фотографировал снаружи. Кстати, несколько церквей расположены реально близко друг к другу, в шаговой доступности. Возникает вопрос, как прихожане выбирают в какую именно церковь им ходить молиться?.. За полтора часа времени я совершил насколько мог большой круг по городу и вернулся к машине.

Как выяснилось, Ингольштадт стоит на Дунае, поэтому выехав из старого города, мы направились повидать известный водоем. По реке плавают типичные для этих мест утки и гуси, что еще раз подтверждает неплохую местную экологию. Похоже, борьба за нее в Европе, в отличие от России, не пустые слова. От Дуная и прилегающего к нему городского парка мы двинули на машине к какой-то очередной достопримечательности. Только приехали, только заплатил за парковку, только приготовил к фотографированию камеру – чую, что-то не то. Что-то знакомое. Оказалось, я опять приехал к одному из соборов, до которых дошел пару часов назад пешком. Все-таки маленький городок этот Ингольштадт!


Напоследок, уже когда начало смеркаться, я задал координаты какого-то очередного дворца-не дворца в 10километрах от города. Навигатор привел меня в какие-то поля, и посреди дороги радостно отрапортовал, что я прибыл на место назначения. Плюнув на оконфузившийся девайс я решил доехать до деревушки на одном из холмов. Не опознанная безымянная деревушка оказалась буквально вымершей – ни одного жителя мы так и не увидели. Побродили минут 15 по округе, сделали несколько снимков и отправились домой. Для первого дня впечатлений было достаточно.

Замки Нойшванштайн и Хогеншвангау
В воскресенье с утра пораньше мы отправились посмотреть известнейшее туристическое и самое фотографируемое место Баварии – замок Нойшванштайн. Расположены замки примерно в 150 километрах на юго-запад от Мюнхена. Примерно половина пути преодолевается по очередному безлимитному автобану, вторую половину гораздо более узкая дорога вьется среди холмов, предваряющих Альпийские горы. Дорожное полотно в отличном состоянии, но уж больно она петляет, да и деревенек полно – ни обогнать, ни разогнаться. Довольно-таки утомляет.

Замки расположены на двух небольших горах, между замками находится долина с чистейшим альпийским озером, в котором плавают лебеди. Лебедь и стал символом изначального замка Шогеншвангау, который один из известных баварских королей Максимилиан II восстановил на руинах древнего монастыря. Собственно, «шван» и есть «лебедь» по-немецки. Его сынуля Людвиг II не удовлетворился постройкой отца, поэтому во 2-й половине 19 века он приказал подданным воздвигнуть еще одну дачку, побольше, на противоположной горе, и назвал ее Нойшванштайн. К сожалению, король Людвиг не успел достроить свою фазенду на горе. Пейзанты, озлобленные нецелевым расходованием бюджета в подобных масштабах, в какой-то момент взяли и арестовали своего престолодержателя, посадили в тюрьму, где он быстренько скончался при не выясненных обстоятельствах. Ну а затем германские княжества были объединены в единое государство Отто «Железным Человеком» Бисмарком. Но это уже совсем другая история.

В связи с преждевременным импичментом Людвига часть внутренних помещений осталась не додекорированными, в частности, в главном тронном зале отсутствует полагающийся любому королю трон. Людвиг был большим поклонником творчества Рихарда Вагнера, поэтому в каждом замке композитору были отведены отдельные личные покои. На тот случай, если вдруг музыкант приезжал погостить или выступить с частным концертом. Немцы решили проявить чувство юмора и на стене перед главными воротами замка даже поставили домофон с кнопками вызовов короля Людвига, королевы Сиси и Вагнера. Впечатление замки производят мощное. К сожалению, замок Нойшванштайн сейчас находится на реставрации, и часть его стен окутана строительными лесами, что несколько портит фотографии. Ну, бывает.


Внутренние помещения и убранство замков также производит большое впечатление, особенно мне понравились разнообразные кубки, которые дарили королям ко всяким праздникам. Эти кубки – настоящие произведения искусства. К сожалению, внутри замков фото и видео съемка запрещена. Зато туристам на входе выдают аудио-гиды. Это устройства наподобие старых мобильных телефонов, в которых на нескольких языках записаны напутствия. Нужно выбрать свой язык и слушать что говорят в устройстве пока ты находишься в том или ином зале. Очень удобно, есть русский язык, услуга входит в стоимость билета.

Ничуть не хуже королевских замков впечатляют и общие виды альпийской долины с озером. Довольно крутые и долгие подъемы к каждому из замков совершенно не в тягость. Уже во второй половине марта в лесах вовсю кипит жизнь: бегают туда-сюда малюсенькие мышки, скачут лягушки, по деревьям носятся белки и вовсю заливаются птицы. Если кому-то из туристов пеший путь до замков покажется сложной задачей, или вдруг они боятся мышей, в их распоряжении конные экипажи или простые маршрутные автобусы. Но часть пути все равно нужно пройти пешком. Экскурсии по замкам стоят в районе 15 евро каждая. Особо выносливые туристы могут от замка Нойшванштайн пройти пару-тройку километров немного выше в горы до моста Мариенбрюкке. С него открываются завораживающие виды на замок Нойшванштайн, на горы выше тебя и на долину внизу. В общем, затраты на поездку к королевским замкам отбиваются многократно.


Поездка в Германию, часть 1
Поездка в Германию, часть 2
Поездка в Германию, часть 3
Поездка в Германию, часть 4
Поездка в Германию, часть 5
Фотоотчет о поездке в Германию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru