понедельник, 9 апреля 2012 г.

thumbnail

Поездка в Германию, часть 3

Как я уже упоминал ранее, поехал я в Германию не просто так, а был послан на обучение работодателем. Обучение проходило по современной методике: 8 часов жесткого чёса с двумя небольшими перерывами на туалет и перекусить, плюс обед. Первоначально такой объем информации неподготовленного слушателя сбивает с толку, усваивается тяжело. Я к концу второго дня уже порядком отупел, особенно тяжело приходилось после обеда, когда меня неудержимо клонило в сон. К тому же все занятия велись на английском языке двумя преподавателями американцами. В этом плане я обладал преимуществом перед большинством коллег – я понимал примерно 95% произнесенного преподавателем. Постоянный просмотр продукции Голливуда с оригинальной звуковой дорожкой имеет положительный эффект. К началу второй недели я втянулся в такой ритм, и усвоение информации пошло бодрее.

Мюнхен
Занятия заканчивались у нас в пол-шестого вечера, темнеет в Мюнхене в пол-восьмого, т.е. светового дня категорически не достаточно для вдумчивого осмотра достопримечательностей города. Большинство членов группы разбегалось по магазинам, некоторые разъезжались по пабам, или банально сидели в отеле. Лично я первым делом бежал закупался на вечер в близлежащий магазин «Пиво-воды», а потом старался по максимуму использовать остаток светового дня – ходил-бродил по окрестностям, смотрел много интересных кафедральных соборов и сам город как таковой.


На магазине «Пиво-воды» следует задержаться. Я согласен, что в Баварии, которая известна на весь мир рядом пивных торговых марок, пиво должно стоить не дорого, и должен быть большой выбор сортов. Но чтобы настолько! Например, ящик пива Spaten (20 бутылок 0.5л) стоит 9.90 Евро. При покупке ящика тебе в подарок дают фирменный стакан. Но и это еще не все: в Германии, как и во многих других цивилизованных странах, принято сдавать стеклотару и получать за это копеечку. Допустим, если одна бутылка стоит 10 евро-центов, то ящик пива + стакан будет стоить тебе всего 8 евро, т.е. меньше 20 рублей за пол-литра! Это же издевательство! Мюнхен без преувеличения можно назвать Меккой пивных алкоголиков.

Я пиво ящиками не брал, я использовал другую стратегию: ходил по рядам, разглядывал бутылки как экспонаты в музее и выбирал по бутылке того, что еще не пробовал. Через это постоянно случались всякие сюрпризы. Например, трижды попадалось пиво с лимонадом, которое здесь довольно популярно. Делать нечего, пил, но без удовольствия. Или как-то раз не посмотрел и купил крепчайшее пиво, на вкус оказавшееся прямо легендарной девятой «Балтикой». Также продается очень много пшеничного нефильтрованного, которое я тоже не любитель, но здесь оно реально вкусное. Продается и много импортного пива, включая нашу третью «Балтику». Вот уж сюрприз, кому она могла здесь понадобиться? А лучшим выбором для меня был классический немецкий лагер, которое здесь кличат Hell, и темное пиво, именующееся Dunkel. Единственной фразой, которую я освоил в многочисленных мюнхенских пивняках было: «Айне масс дункель, битте», что значит «Мне литр темного, пожалуйста».


Несмотря на натуральный пивной рай и орды потребляющих пиво бюргеров, город Мюнхен – какой-то нереально чистый и ухоженный. На улицах нет никакого мусора, даже окурков. Та же картина наблюдается на обочинах автобанов, где абсолютно чисто, лишь трава и цветочки. Домики все как один покрашенные и чистые, при них небольшие облагороженные садики. Не то что в Питере: идешь по какому-нибудь Невскому, вроде все хорошо, но как только свернешь в подворотню, так прямо будто в какой-нибудь «Fallout» попал. И, судя по всему, здесь не хорошо и оперативно убирают – здесь не гадят! Кстати, тотального засилья урн я что-то не заметил, это наводит на мысль о том, что жители образовавшийся мусор терпеливо несут до следующей помойки, а не бросают прямо здесь.


Порядок наблюдается в метро. Например, там вообще нет турникетов. Можно спокойно ездить на халяву, но местные все как один почему-то покупают билетики и компостируют их перед входом на перрон. Стоимость поездок кстати очень существенная: билет на одну поездку стоит 1.20 Евро, билет на 1 человека на 1 день стоит 5.60, трехдневный билет стоит 13.20. Можно купить 1 дневной билет на 2-5 человек, стоит это дело 11.20 Евро, если не ошибаюсь. Цены на месячные абонементы не смотрел, не знаю. Казалось бы, езжай зайцем, но народ без вопросов покупает билеты: здесь все рассчитано на доверие, в чем я имел возможность убедиться еще не раз. Ну и в качестве «вишенки на торте» - в метро частенько транслируют не громкую классическую музыку; пока ждешь поезда, можно немного окультуриться.


Атмосфера Мюнхена вообще не располагает к спешке. После бешеного московского ритма жизни здесь прямо сонное царство. Лет 10 назад меня это напрягало, сейчас, безусловно, нравится. Все чинно, благородно, размеренно. Не редко внимание торопливого москвича обращают на себя люди, часами сидящие за единственной чашкой кофе или бокалом пива на открытой веранде; люди, ведущие неторопливую беседу или читающие газету. И это в будний день. Я встречал людей, которые сидят на лавочке и просто смотрят в пространство перед собой. То-ли медитируют, то-ли просто о чем-то не спеша размышляют. И это тебе не бабушки у подъездов, это обычные люди средних лет. Молодежь, конечно, побойчее будет, но все равно ощущается в них какая-то размеренность – гармония, что ли.

Бойкость молодежи выражается, например, в массовых тусовках под открытым небом. Народ высыпает в парки, играет в бадминтон или фрисби (летающая тарелка), или просто сидит на расстеленных пледах. Некоторые – в основном дети, но и взрослые тоже – с удовольствием катаются с горок по специально расстеленному на земле скользкому мягкому материалу типа клеенки. В один из дней я встретил и вовсе удивительную картину. На не большой но бурной речке недалеко от центра города местные жители ловко катаются на досках для серфинга! И не нужно им моря, по крайней мере потренироваться можно недалеко от дома. Или вот в другой раз видел целую толпу молодых людей на сигвеях. Гоняли туда-сюда по улицам, прямо флеш-моб какой-то. И это, попрошу заметить, в середине марта. Толи еще летом будет…


Вот говорят, что от пива растет живот, и любители пива сплошь превращаются в раздувшиеся обрюзгшие шары. Может и так, но я думаю, слухи о пивных животах сильно преувеличены. Немцы пьют пиво гораздо больше наших, но при этом жирных брюханов среди них я не заметил ни одного. НИ ОДНОГО! А ведь и кушают они о-го-го, меня, например, от размеров некоторых заказанных рулек и шницелей реально бросало в дрожь. На мой взгляд, нужно по жизни двигаться, гулять, бегать за фрисби и питаться натуральными продуктами. Тогда будешь если не худым, то вполне подтянутым. Не валяться целыми на диване и избегать химии, которой подчас пичкают продукты у нас в стране, например, от чего нарушается обмен веществ. Кока-колы и всякого дерьма из макдональдса жрать поменьше.

Чистота города подобным развлечениям на открытом воздухе большое подспорье. Чистоту и экологичность Мюнхена помимо туристов оценили еще и птицы. Шел я как-то одной из главных улиц города Леопольдштрассе мимо маленькой речки «вонючки». По речке вовсю плавают утки, но на это я уже и внимание не обращал. Зато гляжу – вместе с утками гладь «вонючки» рассекает здоровый серый гусь. Дикий, ясен пончик. В другой день, гуляя по парку королевского дворца Нимфенбург я увидел большое количество лебедей, уток, и даже пару журавлей! Птицы никого особо не боясь и не стесняясь спокойно сидели на берегу одного из парковых водоемов в нескольких метрах от пешеходной дорожки. Я последний раз журавля видел краем глаза в прошлом году в глухомани в тверской области, а до этого вообще не припомню когда. В общем, Мюнхен занял очень высокое место в моем личном рейтинге городов, в которых я хотел бы жить. Москва, между прочим, занимает в нем далеко не начало списка.


Кроме чистоты и опрятности, Мюнхен еще и очень логично и грамотно устроен. Легко заметить, что город развивался не стихийно, а четко и продуманно, согласно генеральному плану. Поэтому здесь не найдешь глухих переулков, пробок, мусорных свалок, толп народа и прочих прелестей российских мегаполисов. Город занимает достаточно серьезную площадь, но проживает в нем всего миллион четыреста тысяч человек. Поэтому в городе чувствуешь себя свободно и вольготно, никакого перенаселения, никакой давки. То, что над устройством города серьезно размышляли видно даже в мелочах. Я обратил внимание, например, на такой момент: множество водосточных труб выходят не напрямую на тротуар, а втыкаются небольшие островки с землей, в которых растут растения типа вьюнов. То есть вода из водосточных труб не льется под ноги пешеходам, а используется для полива. Я считаю, отличная идея, из подобных мелочей (если их замечаешь) и складывается общее весьма положительное ощущение от многих европейских городов.

Баварцы мне показались общительным и доброжелательным народом. Например, у них в кабаках никто не парится садиться за один стол с не знакомыми людьми, если нет свободных столов. Нас с коллегами так сажали минимум два раза, но это если речь идет о пабах для местных. Меня такие заведения интересовали больше, чем рестораны рассчитанные на туристов. В заведениях для местных полнее ощущаешь местный колорит. Естественно, на туристических тропах найти паб для местных не возможно, для этого нужно поехать в не туристический район. Я наткнулся на такой район как-то вечером пока искал пивоварню Paulaner. Хотел сходить туда на экскурсию, но уж больно в не удобное время они проводятся, я в это время учился, поэтому на пивоварню так и не попал. Ну зато будет зачем вернуться в этот замечательный город.

Заведения ориентированные в том числе и для туристов тоже хороши. Самый главный мюнхенский кабак это Hofbräuhaus – один из самых старых и самых популярных пабов Мюнхена. Здесь бывали, в частности, Ленин, который проводил за кружкой пива свои секретные партсобрания, и Гитлер, строящий свои коварные планы завоевания Европы. Постоянные посетители паба Hofbräuhaus имеют свои личные кружки, которые располагаются на специальных стеллажах запертые на замки. Очень колоритное место, отличная рулька. Еще одно замечательное заведение зовется Zum Spöckmeier. Находится почти прямо напротив мюнхенского Apple Store, определить его можно по большой вывеске пива Paulaner. Кабак отличается богатым выбором пива, шнапса и отличной местной кухней. Ну и замкнуть тройку фаворитов следует заведением под названием Blockhouse в котором подают отличные стейки. Особенно мне понравился Tanderloin American Steak (27 Евро), я стейка вкуснее в жизни не ел. К стейкам на закуску предлагают большую миску овощного салата, также в комплекте идет большая "крошка-картошка", чесночный хлеб, домашнего приготовления сметана с чесноком и фирменное масло. Неплохая винная карта, есть шнапс, в зимний сезон подают глинтвейн.


По вечерам после возвращения с прогулок или из кабаков я уничтожал приобретенное в магазине «Пиво-воды» пиво и продолжал знакомиться с местным телевидением. Я уже рассказывал про отличный сериал «Теория большого взрыва». Посмотрел еще немного. На немецком любимые герои звучат прикольно, особенно пикантно это в случае махрового еврея Говарда Воловица. Надеюсь, не нужно объяснять почему. На музыкальном канале порадовал пенсионер Томас Андерс в одном из своих новых клипов косящий под Таркана. Я и не знал, что старый модерн-токер еще на сцене, а поди-ж ты – жив, курилка! В рекламном блоке мне попались на глаза Братья Кличко, рекламирующие какую-то колбасу.

Поездка в Германию, часть 1
Поездка в Германию, часть 2
Поездка в Германию, часть 3
Поездка в Германию, часть 4
Поездка в Германию, часть 5
Фотоотчет о поездке в Германию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru