вторник, 24 апреля 2012 г.

thumbnail

Поездка в Германию, часть 5

Сдавать арендованную машину я приехал даже на пару часов раньше запланированного срока. В свое время, при сдаче машины в Испании, к нам подошел сотрудник прокатной компании, произвел внешний осмотр автомобиля, чтобы не было новых царапин, проверил уровень топлива в баке, составил акт сдачи-приемки и один экземпляр вручил нам. В пунктуальной Германии я ожидал подобную схему, но вернувшись к офису конторы столкнулся с закрытыми дверьми. В воскресенье в семь вечера там уже никого не было. Получается, если никого в офисе нет – приезжай, паркуйся, оставляй ключи и гуляй себе. Для возврата ключей от машины на входной двери прокатчиков закреплен специальный железный ящик.

С одной стороны – приятно, что все основано на доверии. С другой, к такой процедуре есть ряд вопросов. С парковкой рядом с офисом все очень напряженно, поскольку прямо напротив располагается пункт скорой помощи, поэтому даже остановка в эпсилон окрестности запрещена. Мне повезло, и через 10-15 минут освободилось единственное разрешенное для парковки место рядом с офисом прокатной конторы, т.е. машина у них была на виду. А если бы мне пришлось запарковаться в соседнем дворе? А если за ночь машину поцарапают, кто будет за это платить? Логично, что за это списали бы деньги с моей банковской карты, реквизиты которой я им оставлял для оплаты услуг. Логично, да вот только не честно, ибо я за возможные происшествия приключившиеся после сдачи машины отвечать не должен. Кстати, в назначенное время машину тоже можно не возвращать, а кататься еще всю ночь – никто не проверит. Я склонен считать, что каждый прокатный автомобиль оборудован системой слежения через GPS, что поможет отыскать машину припаркованную в соседнем дворе и посмотреть когда именно ее вернули. Потому что иначе это выглядит как дикое раздолбайство, чего за немцами не водится.

Дворец Нимфенбург
В последнюю пятницу нашей учебы занятия закончились в два часа дня. Большинство членов группы немедленно разъехались по домам, но часть коллег, в том числе и наш преподаватель Ларри, уезжали только в субботу. Чтобы с пользой провести остаток дня, мы отправились посмотреть находящийся в Мюнхене дворец Нимфенбург.


Дворец построен в конце 17 века в стиле Барокко, и занимает очень большую площадь. К дворцу прилегает внушительных размеров парк. На территории дворца работают несколько музеев, в том числе музей фарфора и знаменитая галерея красавиц с портретами 36 самых красивых европейских женщин работы Штилера. К сожалению, дворцовые музеи начинают свою работу с 1 апреля, а мы прибыли туда 30 марта. Не срослось.

Этот день был единственным днем когда в Мюнхене была отвратительная погода: холодно, ветрено и периодически накрапывал дождь. Поэтому даже по шикарному дворцовому парку погулять не получилось. Дворец располагается на достаточно серьезном удалении от метро, до него примерно полчаса пешком. Удовольствие от прогулки оказалось ниже среднего, к тому же для нашего пожилого Ларри еще и сильно утомительным. Поэтому при первой же возможности мы забурились в один из аутентичных немецких ресторанчиков, попили с Ларри пива и плотно пообщались.

Ларри – очень интересный человек и собеседник. С чтением лекций он побывал практически во всем мире, через это географию знает лучше многих. По его словам, за всю свою жизнь он провел в полете примерно полгода, налетал больше двух миллионов миль, т.е. около трех миллионов километров. Я спросил его, какое место из увиденных ему понравилось больше всего. Ответ состоял из двух частей: первая – предсказуемая – Великая Китайская Стена, а вторая – неожиданная – Австралия, Мельбурн. По словам Ларри, это лучший город из тех, где он побывал, а был он, повторюсь, практически везде. Я прямо даже заволновался, что же там такое, что его так впечатлило. Нужно будет самому съездить посмотреть!

Еще я постарался побольше вызнать у Ларри по поводу Штатов, как они там живут. По американским фильмам делать выводы о том, как обитают обыкновенные люди, не корректно. Выяснилось, что в небольших городах (Ларри из города Дентон, штат Огайо) живут они примерно также, как живут в своих деревнях русские. Отличия, конечно, есть. Например, они не используют заборы, чтобы отгородить свои лужайки с газонами. А вот грядки с огурцами и помидорами на заднем дворе в наличии имеются. Обсудили мы любимые виды спорта. Американы и правда серьезно прутся от бейсбола и баскетбола, в почете американский футбол. Европейский футбол (соккер) и всякие хоккеи там не популярны. В общем, «у них все тоже самое что у нас, но есть эти маленькие различия». Очень интересно было пообщаться с Ларри в неформальной обстановке, респект.

Мюнхенская резиденция
В самый последний день пребывания в Мюнхене, когда я уже остался последним из группы, я решил посетить мюнхенские музеи. Для начала я двинул стопы в центр города в университет Людвига-Максимилиана, и близлежащую резиденцию баварских королей. Сегодня помещения дворца используются для приёмов, концертов, в них расположены несколько музеев, Баварская академия наук. Высшее учебное заведение Мюнхена основано герцогом Людвигом IX в 1472 году и названо в память о нём и курфюрсте Максимилиане I Иосифе. По данным Википедии, в университете учатся более 45000 студентов и преподают более 700 профессоров.


Экспозиция музея (13 евро) при резиденции королей состоит из помещений дворца и сокровищницы, где собраны королевские регалии, разнообразные кубки, ордена, иконы и распятия как подарки королям Баварии из самых экзотических стран и созданных из самых экзотических материалов. Например, мне попался очень интересный крест из черепашьей кости.

Музей снабжает посетителей аудио-гидом, правда, русского языка среди них нет. Общее время записей гида составляет более пяти часов. Каждый экспонат музея снабжен специальным номерком, который можно ввести на клавиатуре плеера и послушать историю данной конкретной вещи. Я гидом почти не пользовался, потому что здоровенная неэргономичная бандура мешала фотографировать экспонаты. Да-да, в музее-дворце разрешена фото и видео съемка. Освещение, правда, не очень располагает к вдумчивой фотографии, здесь не помешал бы штатив. Большинство фотографий я отбраковал, но кое-что оставил, можно посмотреть на сайте в разделе Фото и видео.


Кроме сокровищницы доступны и помещения самого дворца. Самое впечатляющее помещение это римский зал или Антикварий, в котором собраны статуи и бюсты всех цезарей и просто выдающихся личностей древнего Рима.


Вторым потрясающим воображение сооружением является некое подобие алтаря полностью сделанное из ракушек. Ничего подобного я раньше не встречал, зрелище захватывает. После двух таких хитов остальные помещения, даже самые вычурные, смотрятся более буднично, но все равно, очень интересно.

Баварский национальный музей
Время до отъезда в аэропорт позволяло, и я двинул стопы еще в один музей, Баварский национальный. Нашел я его далеко не сразу, а когда добрался, меня смутило отсутствие как таковой вывески и полное отсутствие посетителей внутри. Тетенька на ресепшене продала мне билет (7 евро) и сказала, что в этом здании выставлена только часть экспонатов, продолжение выставки метрах в ста дальше по улице. Зашел значит, и давай смотреть. Примерно на 100 кв. метрах помещения выставлены какие-то произведения средневекового деревянного зодчества: страшенные статуи Иисуса Христа, Девы Марии и не очень опознаваемых древних знаменитостей. Я даже подумал, ни хрена себе экспозиция за 7 евро – не удивительно, что здесь народу никого. Чтобы не обижать тетеньку на ресепшене, выбежав из музея через пять минут, я совершил по выставке деревянных страшильд два круга, и только потом, вежливо попрощавшись, покинул помещение. Пока шел до продолжения выставки, в голове крутилась лишь одна мысль: мощное у немцев национальное искусство было!


Основное помещение Баварского национального музея резко контрастирует с филиалом деревянного зодчества. Это огромное старое здание, которое внутри кажется еще большим, чем снаружи. Экспозиция музея уже гораздо более традиционна, и все, за исключением коллекции королевских кубков, разрешено фотографировать. Экспонаты разбиты по темам: здесь и образцы религиозного творчества, и зал рыцарских доспехов; богато представлены средневековые музыкальные инструменты, на которых не понятно как играть. Есть зал с камзолами знати, домашней утварью, фарфором, ларцами и много-много чего еще. В этом музее только одна проблема: не продуманный «фарватер» для посетителей. Я там трижды заблудился, несколько раз проходил мимо одних и тех же экспонатов, чтобы попасть в залы, в которых еще не был.

Традиции деревянного зала проступают и здесь: некоторые экспонаты вызывают недоумение. Больше всего запомнился полуразложившийся живой труп верхом на льве. Жалко в этом музее не давали аудиогидов, было бы интересно послушать что это за шедевр.


Надо сказать, размеры выставки внушают. На то, чтобы обойти все залы, мне потребовалось около трех часов, и это при том, что останавливался я только чтобы сфотографировать что-то интересное, или у совсем уж выдающихся экспонатов типа рыцарских доспехов или ланса. И только я решил, что посмотрел все, спустился в подвальное помещение чтобы посетить уборную – так оказалось, что в подвале располагается еще один этаж экспозиции. Делать нечего, обреченно вздохнув, пошел смотреть. Еле выбрался оттуда, ноги уже еле ходили!

Аэропорт
До аэропорта Мюнхена я собирался доехать на специальном шаттле, который ходил каждые 20 минут с остановки на противоположной стороне улицы от моего отеля. Притащился я с двумя своими козырными чемоданами Samsonite и убедился, что автобусик платный (10,5 евро), кредитки водила не принимает, а наличных у меня уже не оставалось. Пришлось тащиться обратно к отелю, где периодически тусуются таксисты. Только я вышел из подземного перехода со своими баулами, как таксист поехал куда-то по своим делам. Я остановился и стал тоскливо смотреть ему вслед. Таксист со своей стороны явно наблюдал за мной, волокущим два чумодана, и притормозил, не смотря на то, что я ему не махал. Я его догнал, погрузился, поехали (53,5 евро). Машина – последней модели Мерседес Е класса, таксист как и по дороге туда не говорил по-английски. Вообще это странно, что по-английски в Мюнхене немного говорят практически все встреченные мной люди кроме таксистов. Или мне просто так повезло.

В аэропорт прибыл заранее чтобы получить причитающийся мне возврат налогов. Для тупых русских исключительно на русском языке сотрудники аэропорта каждые 15 минут объявляют последовательность получения денег. Сначала нужно зарегистрироваться, потом ломануться на таможню, где приобретенные вещи могут проверить на товарный вид, упаковку и наличие необходимых бирок. Уже на стойке таможни сдается багаж, и после получения нужных штампов пассажиры топают к другой стойке за баблом.

Хоть я и был первым и единственным в данный момент пассажиром – таможенник облажался дважды. Для начала он попросил показать ему два айпада, и один из них тут же выронил из рук и грохнул на стол. Вы не представляете, что со мной было. Я взвыл и чуть не вцепился ему в горло. Остановила меня лишь промелькнувшая мысль о неминуемом в таком случае международном скандале. Поэтому сквозь стиснутые зубы я смог выдавить из себя лишь просьбу быть осторожнее. Потом таможенник попросил меня поставить на ленту чемодан в багаж, чтобы взвесить. Я собирался замотать чемодан в пленку, чтобы его не царапали грузчики, которые очень любят швырять багаж как придется. Не стал я его заматывать потому, что у меня там лежали две куртки, за которые я получал tax free, и которые могли понадобиться бдительному стражу границы. Но только я поставил чемодан на ленту, как он тут же и уехал, а я лишь бессильно за ним наблюдал. Естественно, не упакованный в пластик чемодан обзавелся впоследствии несколькими глубокими царапинами и потертостями.

На личном досмотре русскоязычный сотрудник аэропорта заставил меня вытаскивать и складывать в отдельный поддончик каждый электронный гаджет. В итоге у меня выстроился целый конвейер из айпадов, ноутбуков, фотоаппарата и телефона. Мужик сказал, что до рекорда мне с моими двумя айпадами и двумя ноубуками далеко. Я спросил какой рекорд, и узнал, что максимум провоза в ручной клади на одного человека – 18 айпадов!

Другой мужик, который просвечивал мой оставшийся в чемодане скудный багаж, строго поинтересовался по-английски: уж не пивные кружки у меня там лежат? Я немного растерялся, сказал, да, купил себе для хозяйства пару керамических кружек с цинковыми крышками. Мужик говорит: так, сейчас ты идешь вооон в тот бар, наполняешь обе кружки. Одну приносишь мне, другую – себе. Я совсем растерялся, стал думать, может, я что не правильно понял-перевел. Видя мое замешательство, мужик рассмеялся, и сказал «шутка!». Я оценил, похвалил его за остроумие, а сам про себя подумал «шутник, блин».

***

Такое вот получилось путешествие в Германию. Не смотря на то, что свободного времени у меня было не так много, я довольно плотно посмотрел всякого разного интересного. Естественно, теперь хочу вернуться в эту страну уже как турист для более вдумчивого ознакомления с достопримечательностями. Германия – очень интересная страна. Ну и, конечно, шикарное пиво!



Поездка в Германию, часть 1
Поездка в Германию, часть 2
Поездка в Германию, часть 3
Поездка в Германию, часть 4
Поездка в Германию, часть 5
Фотоотчет о поездке в Германию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru