вторник, 6 сентября 2011 г.

thumbnail

«Запрещенный прием» («Sucker Punch»)

Жила-была одна семья из двух девушек сестер, доброй мамы и злого отчима. Злодей свел маму в могилу, и, не успев помянуть усопшую, попытался изнасиловать девушек. Старшая девушка по имени Куколка сумела постоять за себя, тогда отчим запер ее в одной из комнат и принялся за младшую. Сначала он ее изнасиловал, а потом убил, или наоборот – сначала убил, а потом изнасиловал – история умалчивает. Но младшую сестренку Куколка не спасла. В яростной попытке отомстить, Куколка ранит злодея, но довершить начатое у нее не хватает духу. А отчиму только этого и нужно было, чтобы сбагрить деваху в сумасшедший дом, где в качестве платной доп. услуги ей должны сделать лоботомию.

Перед самой процедурой Куколка погружается мыслями в мир фантазий. В этом мире она оказывается в элитном борделе. Куколка у нас девственница, поэтому предназначена главному гурману по этой части по кличке Мот. Мот должен прийти собирать урожай только через сутки, и Куколка решает использовать это время для побега, в котором ей помогают четыре подруги по борделю. Для успешного побега Куколка должна раздобыть четыре предмета: карту, огонь, нож и ключ. Чтобы отвлечь обладателей нужных предметов, Куколка танцует перед ними особый танец, во время которого она погружается в транс и представляет себя сражающейся с разнообразными чудовищами…
***

Зак Снайдер – очень любопытный режиссер нового поколения кинематографистов. Уже во втором своем фильме «300 спартанцев» (первый его фильм, ремейк ужастика «Рассвет мертвецов» я не смотрел) он продемонстрировал потрясающее владение современными методами съемок, позволяющими создавать эталонный видеоряд. Фильм был слабоват в части сценария, но в этом отчасти вина Фрэнка Миллера – автора серии оригинальных комиксов про потных мужиков в кожаных трусах. Зато последующий фильм «Хранители» - фактически шедевр, и один из лучших фильмов из того, что я видел. Несмотря на беззаботно помахивающего половым органом здорового синего мужика. После этого господин Снайдер вполне успешно поработал режиссером анимационного фильма «Легенды ночных стражей», и вот перед нами его новое творение.

«Запрещенный прием» производит странное и необычное впечатление. Автором сценария выступил сам Зак Снайдер. Судя по всему, написал он его сидя на унитазе, потому что сценария как такового там на пару страниц. Правильная девочка попадает в дурдом где большие злые дядьки пытаются засадить ей в башку металлический штырь. В реальности она ничем не может себе помочь поэтому прячется в мире своих фантазий, причем мире многослойном, типа как в фильме «Начало». В основной фантазии – она мега-танцовщица в борделе, в фантазии второго уровня она крутая воительница. То она сражается с монстрами в стиле японских анимэ, то крошит стимпанковских паровых фашистских зомби во времена Первой Мировой Войны, то в стиле классического фентези рубит орков, и, наконец, в стиле киберпанка она сражается с андроидами на мчащемся монорельсе. Проблема в том, что «Запрещенный прием» это не столько фильм, сколько набор высокобюджетных видеоклипов. Фильму очень не хватает цельности повествования.

Второе следствие такого рамочного сценария – почти полное отсутствие нормальных персонажей. Что Куколка, что ее товарки, прописаны чрезвычайно схематично. Уделяя все внимание картинке, режиссер о персонажах просто забыл. Как попали в бордель девушки? Почему они вынуждены сидеть взаперти в борделе, и не могут просто встать и выйти? Кто-то может сказать: что придираешься, это же фантазии не совсем психически здоровой девочки? Отвечу: если ты придумываешь себе друзей, то стараешься наделить каждого из их собственной историей и характерными чертами. Здесь же отличия только во внешности и выборе любимого оружия. Хоть как-то выбивается из общей серой массы лишь девушка по имени Ракета. Остальные – практически статисты. Со злодеями ситуация получше: отличный мерзавец владелец борделя Блю, довольно жизненная «примадонна» миссис Горски. Очень выпуклый (во всех смыслах) повар. Но в целом – могло быть лучше.

Отсутствие внятного сценария и ярких персонажей товарищ Снайдер компенсирует шикарным видеорядом. Всякие древнеяпонские каменные монстры, зомбо-самовары, футуристические кибер-демоны, взрывы и разрушения – все снято на самом высоком уровне. Молодой выскочка еще раз подтверждает, что умеет снимать спецэффектное мочилово не хуже Джеймса Камерона и Стивена Спилберга. Ничуть не хуже обстоит дело и со звуком. Отличные звуковые эффекты сопровождаются классно подобранным саунд-треком. На несколько широко известных песен создатели сделали крайне любопытные и свежо звучащие ремейки.

Кино смотрел на английском языке, поэтому новой порцией перлов от наших мега-дубляторов порадовать не могу. Что касается названия «Sucker Punch», то по уму эта фраза переводится как «Удар исподтишка». Переводчики профессионалы могут возразить, что «Sucker Punch» - это специальный термин в терминологии бокса. И в нашем «боксерском» варианте это как раз будет запрещенный прием. Спорить трудно, то поскольку фильм не про бокс, то мой вариант мне нравится больше.

Подводя итоги. «Запрещенный прием» - отличный пример того, что писать отличные сценарии и ставить по ним отличные фильмы умеют лишь единицы. Пожалуй, лучше всего это получается у Братьев Коэнов. А если ты хороший визионер, типа Зака Снайдера, то толковый сценарист тебе крайне необходим. Сам же Снайдер подтвердил это правило: используя глубокую сценарную – неважно, комиксовую или нет – основу, он снял великолепных «Хранителей». Здесь же – не судьба. Я порекомендую кино к просмотру тем, кто любит красивую картинку, и не особо заморачивается по поводу сюжета. Мне в принципе понравилось, но с рядом указанных выше оговорок.

Посидеть на двух стульях у мистера Снайдера не получилось.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

здравствуйте!
красиво написали, но девушка по великой "легенде" сама нечаянно замочила сестру, лично я видела только кровь и осколки от лампочки >_< ну еще какуюто трубу с паром (или не паром...) вообщем в начале у нее был шок -_- мб именно это объясняет, почему она молчала первую часть фильма, т.е. это оправдывает:
не бить пяткой в грудь, не сказать,что монстерь отчим хотел изнасиловать да не вышло, оттого и запер ее в психушке, заплатив две штуки баксов дежурному тире злодею..

фильм интересный, музыка подобрано идеально, но.. чтоб понять смысл всего,это надо с самого начала запоминать детали, иначе нить повествования стремится улизнуть.
и перед тем как ей отдать копыта на лоботомию, думаю она вспоминала все те 5 дней что она жила в психушке. как танцевала и прочее.
и вообще девушек там насиловали, автор как бэ намекал об этом в ее фантазиях..
рекомендую к домашнему просмотру,где возможность прокрутить на начало всегда под рукой.
спасибо за внимание .
ваша Рей ^^

Reply Delete
avatar

здравствуйте!
красиво написали, но девушка по великой "легенде" сама нечаянно замочила сестру, лично я видела только кровь и осколки от лампочки >_< ну еще какуюто трубу с паром (или не паром...) вообщем в начале у нее был шок -_- мб именно это объясняет, почему она молчала первую часть фильма, т.е. это оправдывает:
не бить пяткой в грудь, не сказать,что монстерь отчим хотел изнасиловать да не вышло, оттого и запер ее в психушке, заплатив две штуки баксов дежурному тире злодею..

фильм интересный, музыка подобрано идеально, но.. чтоб понять смысл всего,это надо с самого начала запоминать детали, иначе нить повествования стремится улизнуть.
и перед тем как ей отдать копыта на лоботомию, думаю она вспоминала все те 5 дней что она жила в психушке. как танцевала и прочее.
и вообще девушек там насиловали, автор как бэ намекал об этом в ее фантазиях..
рекомендую к домашнему просмотру,где возможность прокрутить на начало всегда под рукой.
спасибо за внимание .
ваша Рей ^^

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru