вторник, 9 февраля 2010 г.

thumbnail

Стиральная машина Bosch WAS 24742

В рамках окончательного обустройства домашнего быта в прошлую субботу приобрели новую стиральную машину. Предыдущий агрегат производства Indesit верой и правдой служил последние лет пятнадцать, пока мой батя по недосмотру не сел задом на открытую дверцу машины. Как у него это получилось – доподлинно не известно. Заниматься приседаниями в ванной несподручно, поскольку там не так много свободного пространства. Вероятно, он что-то уронил и наклонился поднять. Короче, не выдержав такого надругательства, крепление дверцы стиралки подломилось, а спустя недолгое время дверца отвалилась совсем. Некоторое время приходилось стирать, подпирая дверцу различными фаллическими символами типа трубы от пылесоса, но потом машина окончательно обиделась на нас за отломанную дверку и периодически стала отказываться отжимать белье после стирки. Терпенье лопнуло, и был проведен конкурс на покупку нового агрегата.

Выбор пал на изделие немецкого стиропрома Bosch WAS 24742, которая лишь недавно появилась в продаже. Машинка не из дешевых, немецкой сборки, с массой всяких разных функций. На предыдущей машине я стирал все подряд на одной программе из пятнадцати и не сильно парился – главным образом потому что инструкция куда-то сгинула и какая программа за что отвечает было не известно (на разметке были только номера). Я мог спокойно ограничиться какой-нибудь базовой моделью тысяч за 10, но моя половина настаивала на большом баке, чтобы иметь возможность стирать вещи типа пледов и пуховиков, вторым обязательным условием было наличие программ деликатной ручной стирки шерсти, дополнительных полосканий и отложенного старта. Всем этим «ВАЗ» 24742 обладает, хотя как именно происходит ручная стирка шерсти в стиральной машине-автомат пока не ясно. Наверное, при таком режиме стирки вылезают маленькие механические ручки… А для себя я решил, что стиральная машина покупается не на один год, поэтому лучше сейчас доплатить за разные приятные функции, чем сэкономить и не иметь когда возникнет необходимость.

Полазив по Яндекс Маркету, я нашел интернет-магазин с самым дешевым предложением: 28790р+500р доставка. Пока заказывал, специально уточнил цену, она указана верно, но на следующий день эти красавцы мне позвонили и сказали, что на сайте была указана неправильная цена, и что в реальности она стоит на 800р. дороже. Первой мыслью было послать этих хитрецов в далекий пеший тур, потому что это откровенно свинство и вообще западло. Цену-то они и правда подняли (я проверил), но заказ я делал по предыдущей цене, поэтому их повышение меня, как бы, не касается. Но в итоге даже с этим повышением цена оставалась на уровне самых дешевых предложений конкурентов, в районе 30 тысяч рублей. Для сравнения, в жадном магазине М-Видео она стоит все 40 000р. Пришлось согласиться с новым ценником и подтвердить заказ. Доставщики привезли машину в субботу в полдесятого утра, занесли в квартиру, получили бабки и напоследок предупредили, что включать ее можно только через сутки, потому что она простояла в кузове на морозе всю ночь.

Мастера по подключению я звать не стал потому что, во-первых, я и сам с руками, во-вторых, я хотел нарастить сливной шланг, и подключить его к сливу раковины протянув за ванной. А то раньше у нас сливной шланг был направлен в ванную, что меня здорово бесило. Не люблю я такого рода недоработки и полумеры, да и помыться при стирающей машине было проблематично. Для решения проблемы слива, правда, нужно было разворотить пол ванной: демонтировать электро розетку в шкафу-пенале, разобрать слив раковины, отключить воду, вытащить пенал, раковину и шкаф под ней, вынести старую стиралку, занести и подключить новую, и далее в обратной последовательности. Вряд ли приглашенный мастер провел бы такое подключение за разумные деньги, а я к такому самостоятельному подвигу я был готов – не готов я был к другому.

Для начала выяснилось, что новый «ВАЗ» не удовлетворяет официально заявленным габаритным размерам. Машина на полсантиметра шире чем нужно, поэтому она не проходила в дверь ванной. В отличие от старой машины. Проблему пришлось решать в лоб – демонтируя часть косяка недавно установленной двери, что никак не прибавляло трудового энтузиазма. Вторым камнем преткновения было то, что я был один, не считая болеющей половины, которую я не хотел напрягать тасканием тяжеленного агрегата – я ее и по мелочам загонял. В общем, пришлось реально покорячиться таскать машины туда-сюда, но в итоге «ВАЗ» был установлен на свое законное место. Кстати, информации о весе машины я не нашел даже на официальном сайте Bosch, судя по ощущениям, весит она килограмм 50.

Выждав положенные сутки, взялись опробовать. Транспортировочные болты, естественно, были предварительно удалены, а то многие о них забывают и после первого запуска получают сломанный агрегат. В прилагающейся инструкции четко прописано, что перед использованием машины надлежит провести тестовый запуск: без загрузки белья включить стирку, залив в емкость для стирального порошка литр воды и полстакана моющего средства. Вообще-то в этом месте следовало бы конкретно насторожиться, но я подумал, что тестовый запуск нужен, чтобы смыть, например, следы машинного масла с барабана или еще чего, поэтому использование моющего средства имеет смысл. Ну я его и залил – есть у меня одно такое хорошее, универсальное, американское средство, я его в свое время специально заказывал. Как говорится, big mistake!

Мое козырное моющее средство начало мощно пениться и минут через двадцать заполнило собой весь объем барабана. Не ожидавшая такой подставы стиральная машина пыталась проявить свою интеллектуальность и забороть избыток пены дополнительным полосканием. Наблюдение за этим процессом ясно дало понять, сколь тщетной оказалась борьба немецкой техники с американским моющим средством – уровень пены после полоскания не убавился вообще! США – Германия 5:0, стопудово. В итоге я прервал неравный поединок: поставил машину на паузу, магнитный замок двери разблокировался, что дало мне возможность вручную эвакуировать непокорную пену – набралось три полных таза. После пенной экзекуции пришлось трижды запускать специальную программу «Слив», когда машина набирает и пропускает через себя воду, а затем спускает ее, ничего не стирая. Для верности я промыл ее внутренности из душа, после чего машина была признана успешно прошедшей тестовый запуск и годной к экплуатации.

Такие вот острые ощущения я получил из-за очередного дебилоида, который «стиральный порошок» переводит как «моющее средство»! Ахтунг, надмозги в действии! Но немецкая техника в очередной раз с честью вышла из схватки с русской дуростью. :)

Ну и напоследок о том, как она собственно стирает. Стирает она хорошо – сложно ожидать другого при такой-то цене! Радует интеллектуальная дозировка воды: восьмилитровый бак проблематично заполнить целиком, иногда нужно постирать чуть ли не одну единственную вещь. И тогда машина наберет воды только для стирки этой вещи – экономия! На большом монохромном дисплее с оранжевой подсветкой по-русски описывается процесс стирки, текущий шаг, есть всякие дополнительные иконки разнообразных опций. Можно задать от одного до трех дополнительных полосканий, скорость отжима, температуру воды, ставить стирку на отложенный таймер. Машина обладает функцией автоматического выведения пятен, может подсказывать дозировку порошка и т.д. и т.п. Большинство функций мы еще не опробовали, да я в них и не горю копаться – мне главное, чтобы было чисто, а как чистота достигается – мне пофиг. :) Был замечен небольшой недостаток – если в баке очень мало белья, и одно сосредоточено в одном месте (типа лежит мокрый тяжелый свитер), то машина некачественно его отжимает, белье остается мокрым. Не знаю с чем это связано, вроде тупит датчик системы контроля дисбаланса барабана, нужно полистать инструкцию.

В общем и целом машинка очень достойная, хотя, на мой взгляд, цена немного завышена.

PS. Был такой деятель искусств Иероним Босх (Jheronimus Bosch) – ну тот, который адские (в прямом смысле слова) картины писал. Это я к тому, что «Bosch» правильно произносится не «Бош» а как раз «Босх», а ставшее ходовым кривое произношение «Бош» появилось опять же не иначе как по «милости» какого-то назмозга. :) Такие дела…

Информация о Bosch WAS 24742 на официальном сайте

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

Поздравляю с покупкой!
В немецком языке сочетание букв < SCH > произносится, как < Ш >, а Jheronimus Bosch был нидерландец, поэтому произношение другое.

Reply Delete
avatar

ЕвГений, судя по комментарию апролапра, я была права)))

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru