понедельник, 28 декабря 2009 г.

thumbnail

Шереметьево, терминал D

В воскресенье посетил с оказией новейший терминал D аэропорта Шереметьево. Изначально вылет планировался из Шереметьево 1, но за сутки до отбытия пассажиров обзвонили сотрудники аэропорта и предупредили об изменении терминала. Забота о пассажирах приятно удивила, но как показали дальнейшие события – такая забота это исключение, «правило» у нас в стране совсем другое. Сам я никуда не летел, а просто провожал близкого человека.

Сам терминал абсолютно новый, с широченной пятиполосной двухуровневой подъездной дорогой. Нижний уровень предназначен для подбора прибывающих пассажиров, а над этой дорогой сделан второй уровень для тех, кто улетает. Недалеко от терминала построена огромная многоярусная парковка. К сожалению, заезд на парковку возможен только через зону для прибывающих, что стало ясно только после беседы с местным дворником. Дворник – чисто Равшан из «Нашей Раши», но худо-бедно он смог объяснить, как на парковку заехать. Большинство же граждан, презрев условности в виде запрещающих остановку и стоянку дорожных знаков, бросают машины прямо у входов в терминал. Демократия в действии – каждый делает что хочет, наплевав на окружающих.

Внутри терминала светло и просторно, контраст с убожеством Шереметьево 1 налицо, хотя видно, что не все работы завершены. Ну а дальше началось самое интересное. Поднявшись на 3-й этаж, где происходит регистрация пассажиров, мы столкнулись с огромной толпой у регистрационных стоек. Толпа была разделена на две очереди к четырем работающим стойкам (стойка для пассажиров бизнес-класса не в счет). Оказывается, каждая стойка регистрирует абсолютно на любой рейс своей авиакомпании, но похоже, что кроме Аэрофлота терминалом D больше никто не пользуется. Встали в конец очереди.

Немедленно обнаружились граждане, у которых уже заканчивалась регистрация на рейс, и они старались пролезть без очереди. Но это еще простительно. Однако через некоторое время представитель авиакомпании начал выкрикивать со стойки, что без очереди могут зарегистрироваться пассажиры на Петропавловск. Воспользоваться интеркомом и сделать нормальное объявление через систему оповещения им в голову не пришло, поэтому невнятные выкрики про Петропавловск часть народа в очереди восприняла как выкрики про Петербург и тоже ломанулась без очереди. Из «безочередных» пассажиров на Петропавловск и примкнувших к ним Петербуржцев немедленно возникла еще одна очередь. Ну а поскольку регистрацию опаздывающих проводили те же стойки, то регистрация первоначальной очереди была остановлена. Позади нас стояла тетка, опаздывавшая на рейс до Астрахани, она уже прямо орала, что аэропорт говно, что представители Аэрофлота козлы, и что если он не попадет на рейс, то разнесет тут все.

Дальше – больше. После рассасывания Петропавловцев работникам аэропорта стало очевидно, что они не успевают зарегистрировать людей на рейс до Калининграда. Общая очередь была уже реально взбешена, потому что опаздывали зарегистрироваться уже практически все. После Калининграда стали усиленно регистрировать Мурманск. Народ уже буквально амок охватил! На неоднократные предложения вытащить из кулуаров всяких бездельников и открыть дополнительные стойки регистрации, сотрудники аэропорта только отмахивались от пассажиров как от назойливых мух. Но кое-как очередь все таки двигалась. Однако только мы подошли почти к стойке, как работавшая там тетка встала и куда-то ушла, не сказав ни слова. Народ уже рвал и метал, стал лезть кто куда, окончательно «сломав» остатки упорядоченной очереди. Тетка опаздывающая вылететь в Астрахань грозилась убийствами и прочими кровавыми расправами.

А тут еще объявился гражданин, летящий куда-то на дальний восток. У гражданина была своя беда – на его законным образом приобретенное место в бизнес-классе «посадили» кого-то другого. Регистрация на этот рейс уже закончилась, лишних мест не было. Гражданин в состоянии аффекта у стойки регистрации требовал, чтобы ему немедленно дали куда-то позвонить, ну а регистраторша с не меньшим упорством его просьбы игнорировала и отправляла куда-то там. Где-то там мужик наткнулся на старшего регистратора по смене, кинулся к нему с мольбой предоставить ему его законное оплаченное место, на что старший, смерив мужика презрительным взглядом, равнодушно сказал, что произошел «овербук», что ничего нельзя сделать, и вообще, отстань от меня, холоп. По лицу дальневосточного мужика было ясно видно, что слово «овербук» он слышит в первый раз, что оно значит, он понятия не имеет, но запомнит его надолго. Деньги за «овербукнутый» билет возвращать тоже никто не спешил. Повторюсь, мужик брал билет в бизнес-класс – это уже показатель.

Наконец, очередь дошла и до нас. Я занял оборонительную позицию, оттесняя плечом от стойки регистрации наиболее опаздывающих, поэтому наименее адекватных пассажиров, потому что регистрация на нужный нам рейс тоже уже практически закончилась. И это притом, что мы приехали в аэропорт за два часа до вылета! Даже в Шереметьево 1 при всей его убогости, такого бардака на моей памяти не было. После такого веселья я на всякий случай подождал, пока подруга не пройдет личный досмотр – вдруг и там возникнут проблемы, послушал доносящиеся из разных концов зала выкрики астраханской тетки и «овербукнутого» мужика, покачал головой, плюнул на пол и узнав, что с моей пассажиркой что все в порядке - поехал домой. В итоге нужный нам самолет задержали где-то на час – видно не всем пассажирам повезло пройти горнило стоек регистрации в отведенные сроки.

В общем, сотрудникам терминала D аэропорта Шереметьево – пламенный привет! Такого непрофессионализма, такого явного неисполнения своих служебных обязанностей, игнорирования очевидных проблем в организации своей работы и наплевательского отношения к людям я уже давно не видел. Использование трех с половиной стоек регистрации при доступных сорока пяти, создание тем самым огромной очереди, загон ее в два прохода как баранов в стойло, создание дополнительных очередей для тех, кто без очереди и прочее и прочее – пример высочайшего уровня Аэрофлотовцев в деле обслуживания клиентов и заботы о них! Летайте самолетами Аэрофлота!

Напоследок небольшой disclaimer потенциальным авиа пассажирам, особенно вылетающих из терминала D аэропорта Шереметьево: терминал еще толком не запущен в полноценную эксплуатацию, но рейсы уже упорно переводят на него. Приезжайте в аэропорт не менее чем за два с половиной часа до вылета. Придется посидеть подождать, зато вы практически гарантировано попадете на рейс. Также можно зарегистрироваться на ЖД вокзалах, с которых ходят аэроэкспрессы. Регистрация на вокзалах возможна за сутки до вылета, но нужно помнить, что багаж сдается при регистрации.
И не забывайте: при всем внешнем лоске современных аэропортов, организация их работы по прежнему абсолютно совковая, когда никто ни за что не отвечает, и к пассажирам относятся по принципу «понаехало уродов всяких – возись тут с ними». Предупрежден – значит вооружен!

Заметка еще одного пострадавшего

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru