Однажды Сэму пришлось отправиться к одному из комбайнов в связи с какой-то мелкой поломкой. При подъезде к нему Сэм отвлекся и по неосторожности его вездеход попал под гусеницу комбайна. Сэм не погиб, но его порядком потрепало, и он потерял сознание, а очнулся уже на станции, где кроме него есть только интеллектуальный компьютер Герти (Кевин Спейси). Несмотря на убеждения Герти, что тот должен восстановить здоровье и сидеть на станции, Сэм осознает, что сам он добраться обратно не мог. Он хочет разобраться в деталях аварии, поэтому отравляется к застрявшему комбайну, хотя понятно, что в кабине раздавленного вездехода ничего хорошего он не обнаружит…
Фильм "Луна 2112" (который на самом деле называется просто "Луна") снят в очень редком сегодня жанре психологической фантастики. Здесь нет атрибутов обычного фантастического мочилова типа гиганстких космических кораблей, отвратительных инопланетных чудовищ или адских заруб на футуристических световых мечах. В этом отношении фильм абсолютно незрелищный – все действие происходит в коридорах и комнатах лунной станции, лишь изредка «выбираясь» на поверхность Луны. "Луна 2112" это фактически моноспектакль, и стоит он исключительно на Сэме Рокуэле, который своей великолепной игрой держит зрителя в напряжении от начала и до конца. Ну и в дополнение к этому - замечательная озвучка робота Герти Кевином Спейси.
Во время и после просмотра у меня было чувство, будто я читаю классный фантастический рассказ. Можно привести массу примеров творчества авторов золотого периода научной фантастики, которые не кинематографичны, потому что там нет никаких особых действий. Зато в таких произведениях авторы исследуют разнообразные психологические аспекты, да и вообще, научная фантастика, пожалуй, идеальный жанр для исследования современных социальных и психических проблем человека и общества. Фильм "Луна 2112" мне напоминал одновременно "Космическую одиссею 2001" Артура Кларка, "Солярис" Станислава Лема и его же рассказы про пилота Пиркса. Причем в "Луне 2112" это не выглядит как плагиат, а скорее как дань уважения классике. При этом фильм нисколько не выглядит вторичным и заштампованным, наоборот – до самого конца очень трудно предугадать, чем кончится дело.
У меня к этому фильму есть только один маленький вопрос: кого именно видел в своих глюках Сэм? На мой взгляд, это существенный момент, и жаль, что режиссер Дункан Джонс не дал ответа или хотя бы намека на ответ на этот вопрос. В остальном же фильм исключительный – умный, тонкий, захватывающий и заставляющий задуматься. На самом деле я уже истосковался по подобным кинокартинам, плохо, что они появляются настолько редко. Поклонникам научной фантастики не пропускать его ни в коем случае!
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments