вторник, 24 ноября 2009 г.

thumbnail

2012

-(восхищенно) Вот это самолет!
-Конечно, он же русский!
(единственная острота в фильме)

О походе в кинотеатр

В прошедшую субботу выбрались с друганом в ближайший к дому кинотеатр на просмотр нового высокобюджетного аттракциона "2012". Сеанс был днем, но за билетами я сгонял заранее – надо занять самые козырные места по центру зала, чтобы два с половиной часа голову на одну сторону не сворачивать, и заодно прочувствовать равномерное звуковое поле от мега-эффектов.

Несмотря на то, что фильм идет в прокате уже некоторое время, народу набился полный зал. Собственно, для меня поход в кинотеатр давно стал событием из ряда вон – раздражает меня сидящая вокруг толпа. Вернее, не толпа сама по себе, а то, чем эта толпа увлеченно занимается на протяжении сеанса – жрет попкорн, распивает различные напитки, в самый неподходящий момент светит экранами мобильников, отпускает идиотские комментарии и т.п. Ну и в этот раз я тоже не обманулся в своих ожиданиях – уже при входе в зал, приторный попкорновый духан практически сбивает с ног. И как по заказу рядом с нами, хоть и на ряду сзади, расположились три скота с огромным ведром попкорна и разнообразными напитками. Интересно то, что люди были взрослые: плешивый мужик лед под сорок и пара таких же потасканных дам. Уютно расположившись и накрыв мини-поляну, они начали увлеченно чавкать и вонять харчами – аж глаза резало.

Я еще могу понять, когда в кинотеатре хавают попкорн невоспитанные подростки – их к этому «принуждает» стая таких же. Но вот меня, рожденного и воспитанного еще при социализме, учили, что жрать в кинотеатрах и прочих подобных местах нехорошо. Что твое шуршание и чавканье мешает сидящим рядом с тобой людям. Что твое хождение за добавкой отвлекает от просмотра, по крайней мере, два ряда зрителей – тех, мимо которых ты протискиваешься и сидящих позади них. В общем, западло это. Если хочется пожрать – сходи перед сеансом в макдональдс, а не устраивай харчевню в зале. Про срач, остающийся после просмотра даже и упоминать не стоит. Но этих конкретных скотов похоже воспитывали при совсем другом режиме, а я для себя решил так – схожу потом в кино на "Аватара", а в дальнейшем – только по особым поводам. Жду не дождусь когда попкорн, газировка и пиво придут в обычные театры – нельзя же ущемлять в правах пожрать их зрителей!

В общем, сидел я злой и одурманенный попкорновой вонищей, но тут стали показывать кино, и внимание кое-как переключилось на экран. А на экране нам показывали очередное творение Рональда Эммериха – автора блокбастеров "День Независимости" и "Послезавтра" – фильмов глупых, но эффектных, рассказывающих о разнообразных катастрофах, которые поджидают род человеческий. В фильме "2012" товарищ Эммерих остается верен себе – людишек ожидает очередной «Полный Пэ».

О сюжете

В 2012 году человечество ожидает мега-катаклизм: вспышки на Солнце формируют огромные волны солнечного ветра, несущего к Земле разнообразные элементарные частицы, в том числе нейтрино, или кого-то там еще. И вот, эти нейтрино, которые обычно никакого влияния на прочую материю не оказывают, вдруг начали влиять на земное ядро самым подлым образом – разогревать его чисто как в микроволновке. Из-за потревоженного ядра планеты должны сместиться хрен знает куда магнитные полюса, придти в движение тектонические плиты, повсюду произойдут адские землетрясения, вспучатся мега-вулканы, суша уйдет под воду, и в довершение всего из-за потрясений земной коры, через всю планету пройдет серия цунами многокилометровой высоты. Выжить человечишкам в такой ситуации не представляется возможным. Но!

Но человек – такая тварь, которая ко всему может приспособиться. Даже к Апокалипсису. И вот один толковый физик-негр (актер с непроизносимым именем Чиуотел Эджьофор) при содействии другого толкового физика-индуса, просчитали развитие ситуации и о грядущем Апокалипсисе доложили другому негру – самому президенту США (Дэнни Гловер). Толкового индуса отправили отслеживать ситуацию «на местах», а два негра и один белый помощник президента (Оливер Платт) при содействии лидеров стран большой восьмерки стали разрабатывать операцию по спасению человеческой расы.

Конечно, сразу стало очевидно, что всех спасти не удастся – да это и не требуется. Большинство человеческого поголовья вымрет – туда им и дорога, а вот для избранных – то есть для спасения себя и своих друзей, власти ведущих мировых держав решили построить космические корабли. Типа подняться в космос, подождать пока колбасово закончится и прилететь обратно. Ну, или отправиться покорять другие миры – как получится. Правда, потом оказалось, что построили они не совсем космические корабли, но почти до самого конца, что же строят на самом деле неясно. На оставшиеся после себя и друзей места решили продавать билеты обеспеченным гражданам, всего лишь по миллиарду евро за место. В нагрузку на мега-корабли было решено загрузить каждой твари по паре, и заодно запастись ценными произведениями искусства, предварительно выкрав их из музеев, заменив на копии. Естественно, строят все это дело китайцы, а всяких осведомленных граждан типа директора Лувра, если те почувствуют что-то неладное немедленно устраняют самым демократическим способом – подстраивая несчастные случаи.

На фоне адских планетарный приготовлений зрителю показана история главного героя, писателя Джексона Кертиса (Джон Кьюзак). Писатель он бестолковый – роман, над которым он корпел так усердно, что от него ушла жена, прихватив в охапку детей – не продается. Однако, роман очень нравится толковому негру-физику, который его безвозмездно рекламирует среди своих, и даже проводит пиар акцию перед дочерью президента-негра (Тенди Ньютон) на которую он имеет некоторые виды. Видимо, толковый физик-негр решил таким образом показать себя тонким ценителем искусства перед теткой, которые эти самые искусства воровала для закладки в ковчеги.

Отношения у бестолкового писателя со своими детьми тоже не клеятся – старший сын-подросток его постоянно чмырит и вообще не считает за авторитет, младшая девочка вроде как папу любит, но не сильно слушается. Жена писателя (Аманда Пит) сожительствует с неким доктором, который занимается закачкой силикона в буфера всяких теток и ездит на порше. В общем, отличная американская семья, ячейка общества.

Однажды, писатель с детьми поехал в заповедник Йеллоустоун покормить комаров. Приехав на место, туристы обнаружили забор, и надпись «Не влезай, убьет!». Но американские писатели – они же не читатели, а писатели, поэтому храбро забив на вывеску и перекинув детей через забор, наш Кертис обнаруживает пересохшее озеро, разлагающийся труп оленя и всякие нехорошие испарения. Почесывав репу, и подышав ядовитыми испарениями, отчаянные туристы дождались пока за ними приедут военные, и проводят продвинутых гражданских в свой секретный штаб. В штабе тупые военные чуток пожурили писателя и тотчас отпустили, даже не выпроводив нарушителей за пределы закрытой территории. Ну а писатель – не зря же он притащился на место экологической катастрофы – решил заночевать прямо в законсервированном заповеднике.

Устав от перебранок с детьми и кормления комаров, Кертис решил послушать радио, и наткнулся на подпольную радиостанцию сумасшедшего диджея (Вуди Харрельсон), который обещает наступления конца света в конце 2012 года потому что «так предсказывали майя» и другие авторитеты от науки. Ну и наконец, увидев вокруг себя признаки намечающейся катастрофы в виде адских разломов земной коры, писатель понимает, что майя и диджей были, в общем-то, правы, что дело табак, мега-катастрофы начинают следовать одна за другой, и нужно как-то спасать свое непутевое семейство. Правда, семейство просто так спасаться не хочет, поэтому оно на протяжении двух с половиной часов будет трахать мозги и трепать нервы и Кертису и зрителям…

О фильме

Фильм длинный, поэтому половину сюжетных линий я просто опустил, но и описанного выше должно хватить, чтобы понять, что перед нами не просто фильм-катастрофа, но еще и гимн семейным ценностям и политкорректности. Однако фильмы товарища Эммериха мы любим не за пропаганду семейных ценностей, а за зрелищные спецэффектные разрушения. В "2012" разрушение тоже присутствуют. Самые зрелищные моменты фильма это когда начинает обваливаться земля, и толпы народа, машины, деревья, здания и мосты падают в пропасть – здесь конечно глаз не оторвать. Некоторые оптимисты в рецензиях утверждают, что это самое зрелищное, что есть в кинематографе, и что подобные фильмы снимут еще нескоро. Я бы не был таким категоричным – по моему вторые "Трансформеры" выглядят не хуже, а на подходе еще и "Аватар", который тоже должен выглядеть исключительно спецэффектно. Однако, то, что сцены катастроф "2012" внушают, без балды.

Однако, спецэффекты, на которые я собственно и пошел смотреть, идут в сумме минут 20 (субъективно), а все остальное время на экране происходит какая-то тупизна. Больше всего раздражало семейство главного героя Кертиса. Старший сын непрерывно бесил все то время, что был на экране – пару раз я даже вздыхал и поднимал глаза к небу настолько этот урод достал. Например, такая сцена: папа собирается занырнуть в затопленный отсек, чтобы спасти тонущий корабль. Перед заныром происходит примерно следующий диалог.

Папа: - сынок, жди меня здесь, с мамой.
Сын: - нет, я хочу с тобой!
Папа: - я сказал, жди меня здесь!
Сын: - ну ладно.
(Все прощаются, обнимаются, плачут, папа делает заныр, сынок, дождавшись пока мама отвлечется, ныряет вслед за папой)
Папа (обнаружив сына в воздушном кармане заполненного водой отсека): - я же сказал тебе не ходить за мной!
Сын: - а я хотел тебе помочь!


И так весь фильм. Я вот не совсем понимаю, почему если фильм про подростков и для подростков, то они ведут себя по дурацки, но зрителя это особо не раздражает. Однако, если фильм для взрослых, то подростки выписаны таким образом, что нормального гетеросексуального зрителя они бесят так, что хочется заехать в рыло и подростку, и родителю, и всем прочим находящимся в кадре! Если вы думаете, что это я придираюсь, могу напомнить идентичных героев в "Войне миров", "Знамении", "Дне, когда земля остановилась" и ряде других картин.

Отдельно порадовала жена главного героя. Спустя пять минут после того, как ее жениха зажевало зубчатыми мега-колесами и превратило в фарш, она бросилась на шею своему бывшему мужу писателю, которого она до этого стойко презирала, со словами «Я тебя люблю!». Воистину, коротка женская память и коротка женская верность!

Кстати, в таких вот катастрофных фильмах подобный семейный уклад является надоевшим штампом. Я не понимаю, почему главный герой обязательно должен быть разведенным, иметь детей, которые живут с мамой, а папу презирают, зато на протяжении всего фильма он по-рыцарски спасает свою бывшую семью, нередко отдавая за них свою жизнь (не в этот раз правда). Что за дурацкая мода? Этим не имеющим взаимности рыцарством герой должен выбивать из зрителя слезу? Ну почему нельзя сделать главными героями крепкую семью, где глава семейства не задротный лузер, а нормальный ответственный любящий и любимый семьянин? Почему обязательно должно быть какое-то перевоспитание в процессе? Неужели им там не надоело, что главный герой обязан быть плохо приспособленным к семейной жизни неудачником? Нет ответа…

Еще непонятно, на кой черт лепить к такому фильму слюнявый хэппи-енд. Вернее, хэппи-ендом здесь считается выход героев на палубу попялиться на закат всем своим воссоединившимся семейством. А то, что планета лежит в руинах, что погибли миллиарды хороших людей – это хрен с ним? Главное, выжил и снова обрел семью некий пендос, написавший никому не нужную книгу? Опять нет ответа. Вот в том же "Знамении" финал сделан значительно лучше, потому что реалистичен. Человечество обреченно встречает свою судьбу – все умерли. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, это забыть свои и чужие мелочные обиды и встретить смерть вместе, в духовном единении. У товарища Эммериха видно другие взгляды на судьбы и чаяния обыкновенных людей.

При всем этом дурдоме удивительно, что мне в целом понравилась игра актеров. Актеры подобраны очень даже неплохие, и явно стараются. Другое дело, что Джон Кьюзак как-то не тянет на спасителя семейства и героя спасающего тонущий ковчег. И хотя он старается, все же не верится, что писатель-раздолбай смог бы дотянуть в такой жопе до конца. Да и Денни Гловер как-то не очень убедителен в роли президента США. Вот в роли сержанта Мюрто в "Смертельном оружии" или в роли лейтенанта Харригана в "Хищнике 2" он смотрелся на редкость аутентично, причем, типажи совершенно разные, хотя оба героя и полицейские. Здесь же он смотрится как тот же Сержант Мюрто на пенсии, хотя, повторюсь, свою роль он играет профессионально.

Зато порадовали герои второго плана. Исключительно хорош Оливер Платт в роли мерзавца ИО президента США. Отличный сумасшедший диджей в исполнении Вуди Харельсона. Ему явно дали оттянуться, что он с удовольствием и сделал. Жалко что его герою уделили маловато экранного времени и быстро прихлопнули – он бы отлично скрасил слюнявую середину и концовку. Заместо диджея скрашивать слюни подтянули бывшего русского боксера а ныне миллиардера Юрия, который иногда лепил отличные фразы типа как в эпиграфе. Но все же, хоть он сбавлял градус пафоса, персонаж он явно отрицательный, поэтому сопереживать ему и его противным детям близнецам не получалось. А уж когда он пафосно спас своих омерзительных невоспитанных отпрысков, пожертвовав своей жизнью – мне захотелось плюнуть в экран, ибо в таких фильмах подонки не должны погибать смертью героя.

Остальные же роли вполне типичны для фильмов подобного жанра, и ничего конкретного сказать о них у меня нет. Правда, есть что сказать об их количестве. Я не понимаю, на кой хрен было вводить столько побочных сюжетных веток! Даже уследить за тем, кто чей отец/сын/жена сложно, не говоря уже о том, чтобы за всех них переживать. К тому же это не самым пагубным образом сказывается на длительности фильма. Два с половиной часа это перебор. Вот для вторых "Трансформеров" такой хронометраж в самый раз, хотя и там можно было кое-что вырезать. Но там было финальное мочилово где-то на полчаса. Здесь же можно было спокойно отрезать минут 40, фильм бы от этого только выиграл в динамике. К тому же основные эффекты были в первой половине фильма, а в конце они как-то сильно сдулись. Все эти купания в затопленных отсеках мы уже видели в стольких фильмах, что устанешь перечислять. Видимо, бюджет кончился. Правда, не понятно, куда именно были потрачены 300 миллионов долларов, ведь спецэффекты при всей кажущейся эпичности с технической точки зрения ничего особенного не представляют – те же трансформеры представляют собой гораздо более детализированные и потому трудоемкие 3D модели. В общем, какой-то тут подвох кроется!

О личном

Далее я расскажу о том, какие мысли приходили в голову и какие чувства закрадывались при просмотре лично у меня. На некоторых моментах картины я задержусь поподробнее, в связи с этим последует ряд спойлеров. Для ясности: я не стараюсь изобличить фильм в стиле «Так не бывает!», а просто хочу разобрать некие тонкости, которые лично меня покоробили.

Конец света, предсказанный индейцами майя. На самом деле, ни о каком конце света они потомков не предупреждали. Просто календарь майя основывается на движении планет, которые в 2012 году первый раз за последние 64000 лет выстроятся в одну линию. Это называется «парад планет» и на этой дате у майя банально заканчивается расчетный календарь. Однако многие исследователи, и пошедшие у них на поводу авторы сценария фильма "2012" притянули к этому факту религиозную идею конца света. В принципе, имеют право.

Солнечная активность. Будучи немного знакомым с физикой замечу, что нейтрино не имеют собственной массы, проходят сквозь всякое вещество не задерживаясь, и никакого влияния на него не оказывают. Тем более они не могут вдруг – откуда ни возьмись – начать разогревать земное ядро. То, что солнечный ветер действительно несет целый набор заряженных частиц – это факт, но земная атмосфера и мегнитосфера препятствуют их губительному воздействию на обитателей. Магнитосфера отклоняет солнечный ветер, а поскольку магнитное поле земли выглядит типа как уши у Чебурашки (где голова – это планета), то некоторая доля этих частиц движется по силовым линиям магнитного поля к полюсам, в результате чего там возникает Северное и Южное полярные сияния.



Теперь что касательно атмосферы: на первый взгляд, засада солнечного ветра для Земли состоит в том, что он выбивает часть атмосферы планеты в космическое пространство. На данный момент он уносит примерно 4 килограмма в секунду. Как будто бы это очень много, и при дальнейшем увеличении активности Солнца эта величина будет только расти. Однако, если долю уносящейся в космос атмосферы соотнести с ее общей массой на Земле, то окажется, что всю ее не унесет прочь даже к моменту смерти нашего Солнца, так что можно расслабить сфинктеры – Солнце увеличится в размерах до такой степени, что поглотит Землю гораздо раньше, чем у Земли кончится атмосфера. Гораздо опаснее для нас это возможность возникновения так называемой супер-вспышки на Солнце, которая – когда до нас докатится – одним махом может спалить всю планету. Такой сценарий опять-таки показан в недавнем фильме "Знамение", и, несмотря на общую бредовость его сюжета, этот момент там показан довольно точно.

Поэтому имхо зря сценаристы опять зацепились за солнечную активность как источник катаклизма. Уж лучше бы земное ядро растряслось от включения в розетку Большого Андронного Коллайдера – эта тема до сих пор вызывает живейший интерес у обывателей, глядишь и сборы были бы больше. Не удивлюсь, если Голливуд в ближайшее время порадует нас несколькими трешаками на этот счет.

Цунами. Как наверное многие знают, цунами это не обычные морские волны, и ведут они себя несколько иначе. Например, у обычных морских волн длина волны (расстояние между соседними гребнями или впадинами) составляет приблизительно 50 метров. У цунами же длина волны равняется нескольким километрам, поэтому если вы вдруг находитесь в месте, где идет цунами, не расслабляйтесь после удара волны. Она не последняя, через несколько часов будет и вторая (и вероятно и третья). Но это не главное. Главное то, как цунами действует около берега. Для понимания этого представьте маятник Ньютона, то есть несколько прилегающих друг к другу шариков на веревочке. Если оттянуть первый шарик и ударить им по соседнему, то все шарики в цепочке останутся практически неподвижными, импульс пройдет через них и «выкинет» только последний шарик в цепи. У маятника Ньютона этот процесс циклический, нас же интересует только первый шаг, потому что также действует и цунами. Импульс (от землетрясения, падения астероида и т.д.) проходит через толщу воды, практически не перемещая ее, и «отрываясь» уже у самого берега. Большинство кораблей, находящихся в море даже не подозревают, что под ними проходит волна цунами. Или представьте, что вы бросили в пруд большой камень, или наблюдаете за плывущим катером. Волны на поверхности воды видны, но они не сильные, и только около берега они начинают вздыматься и биться о него с ощутимой силой и хорошо слышимыми шлепками. Наблюдателю разница в силе волн на глубине и на берегу очевидна. Из-за мега-землетрясений и цунами будет мега-высокой, полтора километра как в фильме – вполне реальная расчетная цифра. Правда, чтобы такое цунами прокатилось по всей суше и как в фильме даже чуть не накрыло с головой Эверест – верится с другом. Повторюсь: в открытом море цунами практически не опасны, что подводит нас к другой идее фильма.

Космические корабли/Ковчеги. Я когда услышал про космические корабли по сто тысяч мест в каждом, то чуть не упал с кресла. Я понимаю, фильм "2012" он как бы фантастический, но это не тот случай, чтобы так отрываться от действительности. У нас просто нет технологий для постройки таких кораблей, тем более силами китайцев. Хотя с другой стороны, если затевать подобное строительство, то лучше китайцев на роль исполнителей не подойдет никто. Правда, позже по фильму выясняется, что космические корабли это прикрытие для кораблей обыкновенных, но нафига было лепить подобной глупости ДЕЗу – непонятно. Собственно, зная то, что я рассказал в предыдущем абзаце – идея спасения людей лежит на поверхности. В открытом море нужно построить огромные плавучие платформы и загнать на них людей. В дополнение к ним использовать весь немалый существующий флот. А переждав удары волн цунами высадить людей обратно на берег. Нафига было делать супер батискафы с мега-якорями подобные тому, что мы видим в фильме? Не знаю, наверное, чтобы кино смотреть интереснее было, потому что логики в подобном решении никакой.

Пепел от вулканической активности. В заповеднике Йеллоустоун на месте ночевки писателя Кертиса в результате планетарного катаклизма возник новый мега-вулкан. На месте Майами (или где там герои хотели дозаправиться, не помню) тоже был один сплошной вулкан. При извержениях подобного масштаба в атмосферу должно было выброситься огроменное количество пепла. В фильме показано, что пеплом накрыло Вашингтон, где храбро остался со своим народом негр-президент. И даже сказали, что п причине наличия пепла в атмосфере упал вертолет вице-президента США. Однако авторы, похоже, даже близко не представляют себе масштабов выброса пепла. Например, при последнем известном извержении Везувия количество пепла в атмосфере планеты – всей планеты - было таким, что пару лет после него был дикий неурожай и голод, потому что земле тупо не хватало солнечного тепла и света для нормального вызревания сельскохозяйственных культур. Пепел от извержения ученые нашли даже на полюсах в слоях льда. Если вырезать вглубь цилиндр льда, то по слоям, как по кольцам на дереве, для каждого конкретного года можно определить состав атмосферы, найти Везувийский пепел и еще много всякого интересного. А в фильме-то масштаб извержений больше как минимум на порядок, поэтому любые полеты летательных аппаратов вряд ли были бы возможны, но почему-то пеплом накрыло исключительно Вашингтон.

Движение материков. В принципе здесь все похоже на правду. Края тектонических плит, на которых стоят материки, изламываются при столкновении друг с другом, поэтому той же Калифорнии суждено утонуть в любом случае. Но то, что в течение суток все материки сдвинутся больше чем на тысячу километров – не верю. Хотя я не специалист, если мне не изменяет память, Гималаи как раз и возникли в результате древнего гигантского столкновения тектонических плит – так их концы выперло наверх. Поэтому по логике Гималаи должно было колбасить больше всего, и строить ковчеги следовало бы в относительно безопасном месте в центре крупнейшей на планете евроазиатской плиты, который находится по моим грубым прикидкам недалеко от Москвы. :) Хотя, повторюсь, в расположении плит я могу ошибаться, но и по этой части, логика в фильме спорна.

О логике

С логикой в этом фильме вообще все плохо. Например, строительство ковчега. По причине наличия пепла, указанной выше, много людей спасать просто не было смысла – им бы нечего было жрать. И строить ковчеги тоже не было необходимости, разместили бы кого надо на существующих кораблях и нормально. Продавать за миллиард евро билеты на ковчеги тоже незачем, по крайней мере не для того, чтобы затраты на строительство ковчега. Продавать их можно было, чтобы нажиться, но нафига кому-то понадобится целый корабль разноцветных бумажек после полного и окончательного коллапса банковского и всех прочих институтов – непонятно.

Много придирок есть и по мелочам. Например, до самого финала, уже после тотального разрушения половины мира продолжает исправно работать радио и сотовая связь. Я не знаю, может, в США нет базовых станций сотовой связи, и все пользуются спутниковыми телефонами, но вообще это настораживает. Или вот мега-ковчеги сконструированы так, что двигатель не заводится, пока не закрыт входной люк. Я считаю, это отличное инженерное решение, особенно эффективное во время тотального коллапса, когда о штатной работе техники не может идти речи. Также порадовала возможность СНАРУЖИ проникнуть в святая святых ковчега – отсека с рабочими механизмами. Плюс там заботливо были развешаны и плохо закреплены различные шланги и провода, которыми так удобно заклинивать всякие шестерни. Китайская сборка, блин! Есть еще много всяких мелочей, идущих вразрез с элементарной логикой, но перечислять я их не буду - устал уже.

О высоком

Однако, при всей той глупости, царящей на экране на протяжении двух с половиной часов, товарищ режиссер поднимает один исключительно деликатный вопрос. Вопрос состоит в том, что при неизбежной кончине большинства населения Земли нужно как-то определить, кому стоит спасти жизнь, подарив место в ковчеге, а кому нет. И здесь нам отлично показано, каким образом был отобран весь цвет человеческой расы, которой предстоит восстанавливать цивилизацию. Кандидат отбирался не по пользе, которую он может принести выжившим, а по возможности заплатить неким лицам один миллиард евро. В такую сумму оценена человеческая жизнь. Только толковый негр - президент США понимал, что для поднятия цивилизации из руин один специалист-физик важнее двадцати трухлявых политиков, но видно это у него была вспышка озарения перед осознанием неизбежной смерти, потому что до этого момента перед другими нациями он на таком методе отбора не настаивал.

А теперь предлагаю прикинуть, сколько честных и порядочных людей может позволить себе заплатить за спасение своей жизни ярд еврейских? Что-то подсказывает мне, что единицы. Ну, если речь о Штатах, то какой-нибудь Билл Гейтс теоретически может спасти несколько десятков толковых людей в виде благотворительной акции. А вот, например, у нас спасутся только разнообразные подонки – это к гадалке не ходи, а нас с вами в случае чего не задумываясь бросят подыхать. И в фильме нам как раз показывают нечто подобное. Правда, этих олигархов в конце фильма тоже кинули через одно известное место – не смотри что VIP, но потом смилостивились и кое-кого все-таки подобрали.

Я представляю, какое новое замечательное общество построят эти люди! Уж лучше бы погибло все население, чем выжила бы самая отвратительная прослойка общества. Хотя с тем, что обладатели миллиарда евро по определению не приспособленны к жизни в спартанских условиях - эта "цивилизация" максимум через годик сама загнется.

Кстати, произведения искусства они отбирали тоже исключительно по цене – Джоконду спасли, а роман Кертиса и тому подобное бросили. И в фильме толковый негр-физик как раз интересуется, как определить ценность того или иного произведения искусства? Важный, на самом деле, вопрос.

В заключение

К сожалению, обладая отличной возможностью проработать столь важные и деликатные вопросы, Рональд Эммерих вместо этого снял очередную баснословно дорогую клюкву. Очередной раз лузеры спасают мир, очередной раз политкорректность в виде благородных негров-президентов и мерзавцев белых помощников, очередные обрыдлые семейные ценности. Много чего «очередной раз». И все проблески трезвых мыслей и острых вопросов тонут в этом сиропе не успев осесть в головах основной массы зрителей. Метафора: лично у меня после просмотра картины "2012" было такое ощущение, будто я в дорогом ресторане съел красиво оформленное, но порядком подтухшее блюдо. Удовольствия, кроме созерцания красивой спецэффектной обертки нет никакого, зато после «еды» немного подташнивает и присутствует горькое послевкусие во рту.

Фильм "2012" – глупая высокобюджетная нудятина. Если ее и смотреть, то исключительно ради эффектно нарисованных катаклизмов, на все остальное время следует отключить мозг и запастись терпением от двухчасового пережевывания соплей. Отстой.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

4 Comments

avatar

Классно описали! Полностью согласен!) Интересно было бы услышать ваше мнение о фильме Стрелок / Shooter (2007)

Reply Delete
avatar

"Стрелок" - на мой взгляд добротный боевик с неплохо сыгравшем Марком Уолбергом. Я смотрел этот фильм пару лет назад, поэтому мне сложно уже описать свои впечатления, а пересматривать особо не тянет. Скажем так: разок посмотреть стоит.

Если же говорить об актере, сыгравшем главную роль, то мне Марк Уолберг больше всего понравился в фильме "Звезда Рока" - там он реально отжог!

Reply Delete
avatar

Ну ты накатал!!! Не ожидал что тебя так прорвёт, но было интересно почитать. Продолжай в том же духе.

Reply Delete
avatar

Большое спасибо за пост !
готова подписаться под каждым словом и ощущения от просмотра были такими же.

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru