четверг, 26 ноября 2009 г.

thumbnail

Накрылся системный жесткий диск

Некоторое время назад в процессе работы с компьютером стали возникать неприятные ошибки при работе с системным жестким диском. То есть система вроде как работает нормально, но иногда возникают неприятные задержки, и некоторые видео как-будто битые. Расследование показало, что мой козырный, производительный и дорогой винчестер Western Digital Caviar Black 1ТБ начал банально покрываться "плохими блоками" менее чем за год после приобретения. Самое обидное то, что этот диск еще и системный, плюс на нем хранятся самые важные мои данные – переводы фильмов, как исходные записи голоса, так и смонтированные DVD.

Для начала я скачал и запустил диагностическую утилиту Data Lifeguard Diagnostic, она оказалась очень удобной тем, что выводит таблицу параметров работы диска, и в случае чего рядом с каждым параметром выводит флажок, является ли значение этого параметра гарантийным случаем. Например, в моем случае их было даже два: наличие битых секторов и аномально низкая скорость вращения шпинделя. Стало ясно, что диск – не жилец, и требуется срочная эвакуация данных. Но поскольку лишнего терабайта для бэкапа у меня в хозяйстве случайно не завалялось, пришлось бежать на компьютерный рынок за новым диском. Ну и если уж брать – то побольше, поэтому я прикупил двухтерабайтный WD Caviar Green. Фильмы в высоком разрешении занимают очень много места, поэтому для меня терабайтов много не бывает. Осталось решить как перенести инсталляцию системы на новый диск без потери настроек и установленных программ, потому что ставить и настраивать Windows и кучу прочих программ – не наш выбор.

После сборки системы для снятия снимка системного раздела я попробовал воспользоваться программой Nero BackItUp, однако, понасиловав жесткий диск полчаса на предмет всяких сканирований и проверок, при попытке начала записи снимка системы на DVD болванку она вылетала с ошибкой. В чем проблема я так и не понял, повтор операции также успехов не принес. После этого я решил воспользоваться Acronis True Image, который можно бесплатно скачать с сайта Western Digital. Программа полнофункциональная, единственное ограничение – эта редакция умеет работать исключительно с дисками WD, но как раз это мне и было нужно.

Со снятием образа я разобрался быстро, однако заставить восстановить образ на новом диске так, чтобы он был загрузочным – я не смог. То-ли что-то не то делал, то-ли функции Backup и Restore не предназначены для снятия снимков системных дисков – хз в общем. В итоге воспользовался функцией Clone, которая, как следует из названия, делает полную копию всего исходного диска на целевой диск. При этом возможно изменять размер партиций, что для меня тоже имело немаловажное значение.

Процесс идет из-под DOS, клонирование терабайта данных заняло примерно 9-10 часов, всю ночь, короче. В процессе работы True Image верещал, что на исходном диске есть битые секторы, но слава яйцам, что их не было на системном разделе, и повреждения затронули только мои данные. К сожалению, выяснить что именно повреждено можно только просмотрев кучу фильмов, хранящихся на диске, но, надеюсь, что мои переводы остались неповрежденными. Надеюсь.

Ну а насчет результатов клонирования – я доволен. Программа сделала все то, что мне было нужно, причем бесплатно (для обладателей винчестеров WD), поэтому при возникновении у вас подобных эксцессов – рекомендую. Но то, что случилось со старым диском – определенно западло, сегодня понесу его в гарантийку. Хотя проверяются современные диски элементарно, достаточно считать информацию из S.M.A.R.T. области, что умеют делать множество разнообразных, в т.ч. и бесплатных, программ, прежде чем оформить мне замену товара, гарантийка будет в течение месяца "тестировать" диск и делать всякие глубокомысленные заключения. Хорошо, что срок магазинной гарантии два года – не отвертятся!

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru