Вчера с большим удивлением обнаружил, что еще в конце июля дедушка мега-рокер Элис Купер выпустил новый альбом! Скачал (кстати в самом лучшем качестве), внимательно послушал, делюсь впечатлениями. Начать, как обычно, нужно издалека. :)
На всем своем творческом пути, который, кстати, длится уже 43 (!) года, дедушка Алис выпускал альбомы по одной схеме: альбом, в котором он экспериментирует, ищет новые идеи. Затем выходит пара-тройка альбомов, которые, так сказать, закрепляют успех. И пошло по новой. Не углубляясь в прошлое, достаточно вспомнить «Trash» (1989) – по стилю, классический хард-роковый альбом, который вернул Элиса на вершину музыкального рок-олимпа. За ним были «Неу, Stupid» (1991) и «Last Temptation» (1994) – альбомы крайне добротные, но по сути, являющимися вариацией на тему «Trash». Хотя, «Last Temptation», пожалуй, мой самый любимый альбом Элиса.
После этого Элис взял 6-тилетний перерыв, и выстрелил своим «Brutal Planet» (2000). Альбом полностью поменял стилистику по сравнению с тремя предыдущими, и звучал действительно брутально. Как и было оговорено в названии. :) Последовавший за ним «Dragontown» (2001) выполнен в том же ключе. По большому счету, это вообще была дилогия. Лично я эту брутальность принял на ура, и сразу проперся новыми альбомами как танк на повороте.
В 2003-м Элис опять резко виляет в сторону и выпускает «The Eyes of Alice Cooper», выполненный в стиле «гаражный рок». Т.е. подчеркнуто грязное, неряшливое звучание с закосом под панк. Последующий за ним «Dirty Diamonds» (2005) был более спокоен и мелодичен, но общая направленность, установленная предыдущим диском была очевидна и здесь. Нужно отметить, что во все последующие за «Dragontown» альбомы я достаточно долго вслушивался (въезжал), прежде чем они начинали мне нравиться.
Структура самих альбомов, т.е. последовательность песен, тоже прослеживается достаточно четко. Не буду расписывать по песням, но в общем в начале идет пара-тройка «боевиков», потом заглавная песня альбома, далее идет баллада, потом, так сказать, наполнитель – проходные песни (для кучи), потом под конец опять баллада, и в завершении очередной крепкий боевик. Чтобы поставить мощную эмоциональную точку, так сказать.
Ну и тут новый альбом «Along Came a Spider». По идее, это концептуальный альбом, т.е. в течение всего альбома песнями рассказывается некая общая история. Стилистически Элис опять вильнул в сторону экспериментов, и на этот раз у меня такие эксперименты вызвали разве что недоумение. Самыми интересными (потому что они наиболее классические) мне показались две баллады и финальная песня. Это реально здоровская, очень мощная песня. Вообще, создалось впечатление, что дедушка сочинил именно ее, а потом остальные песни дописывал по остаточному принципу, так сказать, чтобы было. По-моему, почти весь остальной альбом состоит из экспериментального «наполнителя». Экспериментов в них оказалось больше чем ценности в музыкальном плане.
Лично я люблю концептуальные альбомы, люблю дедушку Алиса, но этот альбом пока что кроме недоумения не вызвал ничего. Пожалуй, в него придется «вслушиваться» больше чем в любой другой из последних его альбомов. Но то, что дедушка продолжает активную творческую карьеру, по-прежнему не боится экспериментов, и как old school показывает молодой поросли мастер-класс – вызывает к нему глубокое и искреннее уважение.
Припасть вплотную к творчеству дедушки Купера можно здесь.
UPDATE: В последствии я купил лицензионный CD альбома - не обкрадывать же одного из своих самых любимых артистов! Но альбом это лучше не делает...
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments