Все в нем хорошо, но только сотрудник дилера при демонстрации обещал, что с подключенного к головному устройству автомобиля смартфона можно сделать «полное зеркало» экрана и запускать на нем всякие Яндекс Навигаторы, Youtube и прочее. Делается это через стандартный протокол MirrorLink, о домашней разновидности под названием Miracast я не так давно писал. Youtube мне не сильно в дороге нужен, но у Яндекса субъективно лучшая, самая подробная карта и вполне удобная навигация. Уж всяко лучше гугловской. Платные приложения типа Навитела, iGo и прочих томтомов я даже не рассматривал. Зачем платить за то, что дают бесплатно и в хорошем качестве?
Только вот одна проблема: обещанного «полного зеркала» смартфона я после покупки не получил. Можно поставить на мой Samsung специальное приложение «В автомобиле» и подключиться либо по Android Auto, либо как раз через MirrorLink. Только у Samsung их фирменное приложение находится на таком первобытно-пещерном уровне, что ничего хоть как-то применяемого в реальной жизни в нем нет. С Android Auto ситуация аналогичная: Google сделал свою экосистему закрытой для сторонних разработчиков, подпускает к ней только избранных. Поэтому Яндексу в него путь (пока?) заказан.
Пошел курить Интернет. Курил долго и вдумчиво, не одну неделю. Предложения поехать в шараш-монтаж и взломать головное устройство я отметал сразу. Были варианты зайти с другой стороны и «ломать» уже смартфон: рутировать, ставить определенные версии ПО разной степени стремности со сторонних ресурсов и при помощи молотка, мата и такой-то матери кое у кого иногда даже что-то работало. Правда, это не точно. Наверняка выяснилось только одно: «полное зеркало» позволяют делать смартфоны Sony – только у них программисты не поленились и реализовали функционал протокола MirrorLink по-человечески. Поэтому я достал из чулана старый принадлежащий жене Sony Z3 Dual, попробовал, и он заработал как надо!
Правда, работал он пока автомобиль стоял на месте, но как только трогаешься, головное устройство отключает соединение ради вашей безопасности.
Здесь я совсем загрустил. Но в какой-то момент я набрел на упоминание устройства под названием ODBEleven. Это такая фишка, вставляемая в стандартный диагностический разъем, которая собирает диагностическую информацию с бортового компьютера и передает ее на любой смартфон по Bluetooth. Если раньше это делали по проводам, подключенным к ноутбукам, то теперь прогресс дошел до такого. Производят этот девайс какие-то толковые ребята из Литвы. Но самое главное, что приобретая PRO версию девайса, можно параметры бортового компьютера не только читать, но и изменять!
Одним из таких изменений является активация MirrorLink in motion, которая, как следует из названия, позволяет держать «полное зеркало» и в движении. Правда, работает это только для автомобилей производства концерна Wolksvagen, то есть, для Skoda, Wolksvagen, Audi и т.д. Можно даже в Bugatti что-нибудь активировать, если вы его счастливый обладатель. У меня пока Bugatti нет, но в нужный список я попадаю.
Поскольку других рабочих вариантов у меня не было, решил заказать. Пошел на eBay, нашел официальную страничку производителя, сделал заказ сразу PRO версии. Цена вопроса примерно 5500 рублей. Активация функций автомобиля происходит не бесплатно: нужно тратить местные кредиты. Получить их можно либо за деньги, либо бесплатно за просмотр рекламы. В день можно получить максимум 6 кредитов, активация различных простых функций стоит 10 кредитов, но MirrorLink in motion – как опция непростая – стоит аж сотню. Пришлось почти 3 недели каждый день смотреть рекламные ролики разной степени тупизны, пока ждал доставки Почтой России. Но в какой-то момент я набрал нужную сумму кредитов, получил в почтовом отделении заветную посылку и побежал в гараж экспериментировать.
Активация происходит примитивно, для тупых, все, как мы любим. Сначала нужно включить зажигание и дать пару минут поработать головному устройству, чтобы полностью все прогрузилось. Часть ПО грузится в фоновом режиме. Потом втыкаешь фишку в диагностический разъем, заходишь в раздел Application в их программе, тыкаешь нужную опцию, выбираешь «Да», ждешь секунд 10, пока параметр пропишется в бортовом компьютере. И все, можно пользоваться.
Нужно только учитывать два момента: во-первых, за каждое изменение опции нужно платить их кредиты. То есть, если захочешь потом опцию выключить – плати еще 100 кредитов. Опять решишь включить? Еще сотню! Не ту опцию случайно выбрал? Твои проблемы. Во-вторых, в Play Market-е приложение ODBEleven для нашей страны почему-то недоступно. Я нашел его на просторах Сети, установил, все работает нормально, и даже обновляется само регулярно. Почему на него установлен запрет – знает лишь мудрец лохматый.
В общем, если у кого-то есть современный автомобиль концерна WAG и этот кто-то хочет мониторить его состояние или расширить функциональность за недорого – адаптер ODBEleven станет отличным приобретением. За рекламу денег не получаю, поэтому ссылок не даю. Не маленькие, сами в поисковике найдете. А если захотите поднять немного денег, можно дать объявление, найти таких же бедолаг на районе и прокачивать тачки им за небольшую мзду. Главное, рекламу ради бесплатных кредитов не забывать смотреть каждый день.
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments