Успешный режиссер Тоби (Адам Драйвер) приезжает в Испанию на натурные съемки ремейка своего же дипломного фильма под названием «Человек, который убил Дон Кихота». Несмотря на большой бюджет, серьезного личного спонсора, толпы помощников и красивых женщин, работа у Тоби не клеится. Поэтому он бросает съемочную группу посреди дня, садится на мотоцикл и отправляется в ближайшую деревеньку, в которой он, будучи еще совсем молодым, неопытным и безденежным, человеком, подбил на съемки в своем дипломном фильме нескольких местных жителей с внешностью пофактурнее.
На роль Дона Кихота он определил сапожника Хосе (Джонатан Прайс), а его музой, прекрасной Дульсинеей, стала дочь местного бармена Анхелика (Ионана Рибейро). Работа с несовершеннолетней Анхеликой прогнозируемо вылилась в бурный, но ни к чему не обязывающий Тоби роман, а сапожник Хосе настолько глубоко погрузился в роль, что стал потихоньку самого себя ассоциировать с Доном Кихотом. Навестив деревеньку повторно, Тоби узнал, что Анхелика из-за его тлетворного влияния стала шлюхой, подстилкой у русского водочного магната, а Хосе окончательно подвинулся рассудком, живет в сарае, и, облачившись в доспехи, играет сам себя для случайно забредших в эту глухомань туристов и аборигенов.
Вырвавшийся после визита Тоби на свободу Дон Кихот принимает его за своего верного броненосца Санчо Панса и втягивает его в цепочку невероятных и, порой, очень опасных приключений…
Актеры почитают за огромную честь сняться у этого режиссера. Тем неожиданнее мне было увидеть в главной роли в новом фильме Терри Гиллиама актера Адама Драйвера. Большинство зрителей помнит его по раздражающему новому главгаду продолжения «Звездных войн». За немного странной внешностью кроется несомненный талант, раз Адам Драйвер снялся и у Гиллиама, и у Джима Джармуша, и у Стивена Содеберга, и у братьев Коэнов! Поистине завидная карьера, многие актеры о таком могут только мечтать. Стоит ли говорить, что в отличии от «Звездных войн», у перечисленных режиссеров Адам Драйвер играет замечательно, что еще раз наглядно демонстрирует тезиз «плохая актерская игра – причина плохой режиссуры».
Остальные актерские работы тоже хороши. Неизвестная широкой публике испанская актриса Ионана Рибейро выступила отлично, при том, что роль у нее была достаточно сложная. Гораздо более известные Ольга Куриленко, Стеллан Скарсгаард и неподражаемый Джонатан Прайс – смотришь на знакомые лица, но видишь не актерскую игру, а выпуклые характеры интересных людей. Каждый эпизод, каждая сцена доставляет при просмотре огромное удовольствие! За два часа повествования я не мог от него оторваться: совершенно невозможно было сделать хоть какой-то прогноз, что будет дальше. Приятным дополнением служат потрясающие природные красоты Испании!
Однако, должен пояснить, что фильм «Человек, который убил Дон Кихота» не ориентирован на массового зрителя. Массовое кино снимается для подростков, но жизненный опыт подростка не позволит ему понять и прочувствовать происходящее в фильме. Подростки увидят на экране только скучный сумбур. Если у вас в жизни кроме гаджетов, попкорна и супергероев в трусах поверх трико, нет существенного жизненного опыта, то в вашей душе нечему будет откликаться на происходящее в этом фильме. Это так же, как слушать серьезную классическую музыку.
Но искушенные в хорошем умном кинематографе зрители получат от «Человека, который убил Дон Кихота» колоссальное удовольствие! Я его буду пересматривать неоднократно.
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments