среда, 2 августа 2017 г.

thumbnail

100 главных книг

У коллеги на столе увидел лежащую задней стороной книгу, на которой крупно и пафосно написано: «100 главных книг, которые должен прочитать каждый мыслящий человек». Чуть выше, не так крупно, но значительно более пафосно, сказано: «Их имена знает каждый человек со школьной скамьи, их творчество стало настоящим откровением для современников и драгоценным посланием потомкам.

Ну, думаю, должно быть, это Достоевский, Толстой ни или Паоло Коэльо в крайнем случае. Заинтригованный, что же это за книга, которую я (как мыслящий человек) должен был прочитать, переворачиваю лицом вверх и читаю: Джон Фаулз «Волхв».

ЧТО?! КТО?! Не сказать, что я адский книгочей, но всех классиков школьной программы и современных знаменитостей я, может, и не читал, но уж точно о них слышал. А что это за хрен с горы по имени Джон Фаулз, которого все кроме меня знают со школьной скамьи, и только я один такой незнайка?

Полез посмотреть, что еще в этой серии вышло. Действительно есть какая-то классика типа «Преступления и наказания», «Мертвых душ» повестей Чехова и лирики Анны Ахматовой. Но при этом соседями по серии выступают шлак типа «Древней Руси и великой степи» Гумилева – это псевдоисторическая писанина навроде того, что сейчас сочиняет про российскую историю Б. Акунин. И даже соседство с настоящими фантастами типа Бредбери, Желязны или Клиффорда Саймака серию не спасает. Кстати, «Город» Клиффорда Саймака, который вышел в этой серии, лично я считаю романом довольно средненьким, ничем особо не выделяющимся, и уж точно одной из 100 главных книг не являющейся.

Или вот, детективы Ли Чайлда. Кто знает, кто это такой, поднимите руки. Даю подсказку: это автор литературной основы голливудской галиматьи «Джек Ричер» с Томом Кукурузом в главной роли. Кому-то стало понятнее, но я гарантирую, что моя мама, которая читает мой блог, проработавшая почти всю жизнь в издательствах «Молодая гвардия» и «Эксмо» и прочитавшая не одну тысячу книг, до сих пор сидит с недоуменными глазами.

До кучи набросаны женские романы Шарлотты Бронте и Джейн Остин. Среди них признанные шедевры вроде «Божественной комедии» и «Фауста» теряются как иголка в стогу сена.

Я считаю себя мыслящим человеком, но никакого желания читать половину выпущенного в серии «100 главных книг» не имею и не считаю нужным. Зато продаются книжонки наверняка хорошо, раз издатель ей для раскрутки такой пафосный слоган присобачил.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru