понедельник, 31 октября 2016 г.

thumbnail

«Аномализа» («Anomalisa»)

Эту рецензию мне было невероятно трудно написать. Если рассказать обо всем меня зацепившем, то это будут спойлеры, от которых прочитавшему уже будет не так интересно смотреть. Если же об этом умолчать, то смысл рецензии пропадает. Но я все-таки попробую пройти по этой тонкой линии.

Необходимо сказать сразу: «Аномализа» это представитель редкого, почти вымершего жанра кинематографа под названием кукольная анимация. Если при этих словах вы представляете себе старые советские мультфильмы типа «38 попугаев», то поверьте – кукольная анимация с тех пор ушла оч-ч-чень далеко.

Если же вас не испугала, а только заинтриговала первая новость, то вот вам вторая: сюжета у этого полуторачасового мультфильма для взрослых практически нет. Богатый известный мужик прилетает в какой-то город чтобы выступить на конференции. Вечером он знакомится с двумя тетками, западает на одну из них, соблазняет, а утром кидает. Сбивчиво выступает на конференции и возвращается домой к семье. Конец.

Здесь уже можно окончательно решить не смотреть подобную галиматью, но есть один нюанс, который меняет все. Зовут этот нюанс Чарли Кауфман, автор сценария таких неординарных картин как «Вечное сияние чистого разума», «Адаптация», «Признания опасного человека» и, конечно, «Быть Джоном Малковичем». Малкович, Малкович, Малкович!!!

Собственно, этим все и сказано. Если вас не зацепил ни один из перечисленных фильмов, то смело проходите мимо «Аномализы». Если же вы, как и я, считаете эти фильмы неординарными, оригинальными, буквально из ряда вон, то я не понимаю, как вы до сих пор еще не посмотрели «Аномализу». Не посмотрели и не проперлись как я!

Собственно, именно кукольная анимация подходит этому сценарию как ничто другое, именно этот метод раскрывает идею наиболее полным образом. При этом денег на съемки подобного проекта никто давать не хотел, и авторы прибегли к финансированию конечными пользователями на Kickstarter. Остается только гадать как за небольшие деньги авторам удалось довести технику покадровой съемки уже до такого состояния, что от понимания объема, сложности и масштабности работ глаза на лоб лезут. Меня поражал этот момент еще во времена мультфильмов «Каролина в стране кошмаров» и «Отряд «Америка», но здесь взята очередная высота.

Отдельно необходимо отметить на удивление качественный дубляж. В кои-то веки могу смело смотреть фильм в дубляже: ничего не потеряете.

Я считаю «Аномализу» настоящим произведением искусства. Нарочито простая история, затрагивающая при этом большой диапазон эмоций. В банальные диалоги и внешность героев вплетена загадка восприятия: ты поначалу не замечаешь ее, но понимаешь что что-то здесь не так. Такой вот обыкновенно необыкновенный фильм. Супер!

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru