четверг, 1 октября 2015 г.

thumbnail

МХАТ: «Банкрот»

Сегодня вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. В первый же день были зарегистрированы несколько громких дел, по которым физические лица должны банкам многие миллионы рублей. Схема проста: человек берет кредит в банке для организации бизнеса, потом бизнес оформляет на другое лицо, и с него типа взятки-гладки. С юридической стороны все чисто, взыскать с этого голодранца, переоформившего имущество на жену-брата-свата, нечего. Все в шоколаде. Думали они.

Так совпало, что вчера я сходил в МХАТ на спектакль «Банкрот», где рассказывалось о той же схеме, только действие происходит еще в дореволюционной России. То есть схема была придумана давно. В спектакле «Банкрот» авторитетный купец переоформил все имущество и бизнес на своего втершегося в доверие приказчика (бухгалтера). Заодно и дочку замуж за него выдал, потому что знатные женихи без приданного дочку брать не собирались. Ну а приказчик спелся с дочерью и кинул тестя с тещей. Заодно кинул сваху, расстроившую по его заказу свадьбу своей будущей жены с дворянином и канцелярскую крысу, помогшего в переоформлении собственности. Тестя посадили в долговую яму, теща честнЫм людям от позора не может в глаза смотреть, сваха и «крыса» ходят плюются. Такой вот спектакль.

Артисты играли мне неизвестные, но играли неплохо. Особенно удался главный купец – старичок зажигал отчаянно, к тому же в гриме он был похож на Энтони Хопкинса, что добавляло впечатления. В целом же спектакль показался мне вариацией на тему шекспировского «Короля Лира». Только у Шекспира была трагедия, «Кровь, любовь и риторика» (с) Том Стоппард, а здесь все как-то беззубо кончилось. Опозоренный и обворованный папенька только посокрушался, что зять-сволочь кинул его, и дочка хороша – туда же. Я даже уточнил, на всякий случай: что, это уже конец?

Зрители папеньке ужасно сопереживали. Но только не я. Гражданин сам сначала кинул всех своих кредиторов и партнеров по бизнесу. Ему отплатили той же монетой. Сам виноват, короче.

С точки зрения спектакля – сходил неплохо. Не шедевр, конечно, но глянуть можно. Но я вынужден предостеречь: в здании МХАТа им. Горького давно пора уже сделать ремонт. Его там не было с советских времен еще. Я не бог весть в чем пришел, в обычной нормальной одежде, но кресла в зрительном зале в таком состоянии, что мне было неприятно в них садиться. Мое к тому же было еще и продавленное, и все два часа (не считая антракта) я ворочался в нем в тщетных попытках сесть поудобнее.

Место мое было с краю у стены, и в углах была жуткая грязь и пыль – я побрезговал туда портфель положить и держал его на коленях. Вообще, конечно, ужас какой-то - зал в таком состоянии содержать. Это при том, что цены на билеты очень нехилые. Если вы брезгливы, то в МХАТ им. Горького лучше не ходить.

А спектакль хороший, могу порекомендовать к ознакомлению. Всем потенциальным банкротам–физическим лицам нужно сходить в обязательном порядке.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru