суббота, 7 марта 2015 г.

thumbnail

Вторая поездка в Португалию, часть 5

Мира-де-Айре
Было бы ошибкой думать, что достопримечательности Португалии сосредоточены только в городах. Есть что посмотреть и в малонаселенной местности. Фактически, достопримечательность может прятаться за ближайшим кустом (как рояль), нужно только знать где искать.

В районе Коимбры таких достопримечательностей сразу несколько. Во-первых, это сеть пещер под названием Мира-де-Айре. Открыли их совершенно случайно пастухи из одноименного близлежащего поселка. Произошло это событие в 1947 году. За прошедшее время эти пещеры хорошо исследовали, хотя до сих пор попадаются неизученные и нанесенные на карту ответвления. Общая разведанная длина пещер составляет более 10 километров, но туристов пускают по маршруту составляющую лишь небольшую ее часть.

Экскурсионные группы запускаются раз в 45 минут, билет стоит 6,4 евро. Администрация собирает группы максимум в 32 человека. Спускаться приходится на глубину более 100 метров, обратно путешественники поднимаются на лифте, грузоподъемность которого составляет 33 человека. Перед непосредственно спуском туристов мучают фильмом о пещерах. Мы были ограничены по времени, не могли долго ждать времени для англоязычной экскурсии, поэтому пошли с группой португальцев. О чем говорили в фильме, и о чем потом вещал гид, было совершенно непонятно.

Пожилой дяденька гид был адски занудный тип. Останавливался возле обычных с виду каменюк и долго на одной ноте вещал на непонятном языке. И ладно бы просто вещал, он еще и вопросы. Ко мне дважды докапывался, я ему по-испански отвечал «no comprendo» в надежде, что по-португальски «не понимаю» звучит похоже. Наша пара туристов дяденьку явно раздражала, не давая ему в полной мере переться от собственной лекции. Ведь я, пока остальные тупят у «достопримечательности», бежал вперед и фоткал красоты пещеры. В подземных глубинах было зябко и очень-очень влажно, сверху постоянно капает на голову, нужно беречь фототехнику.

Пещеры Мира-де-Айре грамотно облагорожены. Где возможно в породе выдолблены ступени, где невозможно – перекинуты металлические мостики или лесенки. Все красочно подсвечено, освещение включается автоматически, реагируя на движение. Изумленных путешественников встречают стены и своды заполненные огромным количеством разнообразных по форме и размерам сталактитов и сталагмитов. От огромных до маленьких и острых как иглы. Их называют «спагетти». В самом низу пещеры течет подземная река. В некоторые зимы ее уровень поднимается настолько, что все нижние уровни пещеры практически полностью погружаются под воду. На одной из стен есть даже памятная табличка с самым высоким зафиксированным уровнем воды. В конце маршрута в водах подземной реки путешественников встречают небольшие танцующие фонтаны, формируя зрелищную кульминацию похода.

Замок Алмоурол
В Португалии очень много древних замков, и замки эти не какие-то декоративные новоделы, а самые что ни на есть серьезные фортификационные сооружения. Помнится, я как-то видел по каналу Discovery передачу про португальские замки и был очень впечатлен. Поэтому в путешествии по Португалии старался раскрыть для себя тему замков по-максимуму.

В нескольких десятках километров от Мира-де-Айре на маленьком скалистом острове посреди реки Тежу стоит замок Алмоурол. Островок этот с древних времен имел стратегическое значение, поскольку контролировал перемещение по одной из главных водных артерий Португалии. Этот строился тамплиерами, неподалеку от этого места есть городок Томар, где у тамплиеров была основная резиденция. Когда тамплиеры сошли с исторической арены, замок опустел. Хотя, как известно, свято место пусто не бывает, постройка тамплиеров не дожила до наших дней. В XIX века Алмоурол был реконструирован, хотя к тому моменту замки как стратегический военный актив уже утратили свое значение.

До Алмоурола я добирался с приключениями. Очень хотелось попасть внутрь, но программа навигации смогла лишь подвести меня максимально близко. Я стоял на берегу реки, и никак не мог сообразить как попасть на остров. Вроде есть маленькая пристань, но народу никого. Рядом с пристанью есть то-ли кафешка, то-ли ресторан, но я попал на время сиесты. Возможно, прояви я настойчивость, я бы нашел какого-нибудь аборигена, кто смог бы подкинуть на лодке в замок, невзирая на языковой барьер. Но вокруг не было ни души. Идти до молчаливого ресторана проявлять настойчивость я не стал, и решил подъехать к замку с другого берега в поисках цивилизации. Пришлось дать крюк километров 35, но на другом, высоком берегу, я вообще ничего кроме какого-то заброшенного домика не обнаружил. В общем, не суждено мне было попасть в Алмоурол, довольствовался лишь фотографиями с берега.

Замок Алмоурол это, пожалуй, единственная достопримечательность, которую я не буду советовать к посещению. Ехать до нее стоит только если у вас вагон времени. Я бы лучше поехал посмотреть одним глазком Томар, говорят, там есть на что поглазеть. Но время поджимало, и я, минуя Томар, отправился в Порту.

Порту
Это мой второй визит в Порту, и за это время я смог поменять мое отношение к городу. В этот раз я жил в современной части города, и теперь мне Порту показался вполне удобным для жизни современным городом. Вот так кардинально может изменить отношение приезд в другое время года и проживание в другом районе. Кстати, еще с первой поездки я подметил любопытный факт: все окна в номерах отелей лишены ручек. То есть окно открыть не получится. Я не поленился спросить «чё за дела» на ресепшене. Они боятся, что постояльцы выбросятся из окна, что негативно отразится на репутации отеля. Поэтому ручку от окна они мне могут дать только в том случае, если я напишу заявление, что в случае моего самоубийства, к отелю у меня никаких претензий нет. Я забил, мне не настолько хотелось проветрить.

Фестиваль vino verde
Прибыв в Порту и отправившись после обеда на прогулку, я дошел до набережной и немедленно попал на фестиваль «зеленого» вина, по-португальски vino verde. До этого я частенько встречал раздел, посвященный этому вину, в винных картах ресторанов, но не мог понять, в чем отличие от обычных белых и красных вин. Оказалось все просто: «зеленое» оно потому что молодое, невыдержанное. Проходил я мимо принимающей фестиваль площади минут за 15 перед открытием первого дня. Решил там зависнуть, а экскурсионную программу отложить на завтра. Стоял первый в очереди, переминался с ноги на ногу перед входом как алконавт какой.

Вход на фестиваль стоил 7,5 евро. За это тебе дают в безвозмездное пользование хороший стеклянный винный бокал, приглашение на семинар, на котором учат дегустировать вино, и на семинар высокой кухни, где учат крохотные порции еды красиво размазывать по большой тарелке. Кроме этого, дают 8 талончиков, на которые нужно дегустировать любое понравившееся вино. Жена моя сухие вина не пьет, она немножко коктейлей в коктейль-баре попила. Поэтому мне для дегустации достались почти что 16 талончиков. Что тут началось!

Я с ходу удачно продегустировал бокал вина, стоивший мне аж 3 талончика. Некоторые образцы выставляющих свой товар производителей «стоили» 2 талончика. Но в основном отрывали один талончик. Чем больше я дегустировал, тем более веселым и общительным становился. Покорешился там с несколькими представителями виноделен, я им талончик сую на отрыв, а говорят, обижаешь, я тебе и так налью! Спросил у виноделов, а как же портвейн? Ведь Португалия славится, прежде всего, портвейном, а не каким-то там «зеленым» вином. Э, говорят они, хочешь фестиваль портвейна – приезжай к на в июле! А в начале сентября урожай vido verde поспел, поэтому фестиваль ему посвящен.

Чтобы не пасть в неравной борьбе с «зеленым» змием вином, пошел взять на закуску сырку и хамона. Разговорился с продавщицей, зацепились мы с ней языками основательно. Оказалось, что сами они с помогающей ей здесь сыном-подростком из городка Ковильян – города, с которого началось мое знакомство с Португалией в первой поездке. Она была очень удивлена и даже немного польщена, что ее родной нетуристический город все-таки посещают туристы из России. В моем лице. Я так расчувствовался, что купил у тетеньки специальный нож для резки хамона. А то я как сапожник без сапог – хамон домой тоскаю целыми ногами, а правильного ножа для разделки в хозяйстве не имею. Ножик стоил мне 20 евро, потом я такой в супермаркете за 7 видел, то есть переплатил втридорога. Но я не сильно расстроился. В супермаркете мне бы ножик молча пробили на кассе, а здесь и приятное общение, и дяденька специальный пришел с набором разных ножей, и помогли выбрать, и дали в деле попробовать. Важна ведь не только цена, но и история с покупкой связанная.

Пока я дегустировал, жена пошла на кулинарный курс. Я сидел держал столик на четверых, а народ на фестиваль vino verde все пребывал. Ко мне за столик попросились подсесть пожилая пара. Тетенька была местная, по-английски почти не говорила, а дяденька оказался англичанином. Женился на местной. Во мне уже бокалов 5 сидело, дяденька тоже подогретый пришел, поэтому мы с ним основательно все обсудили. И о природе и о вине и старушку-Англию добрым словом вспомнили, благо я там был. Конечно, и о Путине поговорили, и о «крымнаш». Сошлись на том, что пропаганда врет и нашим и вашим. И вообще, давайте жить дружно. Дяденька очень порадовался моему обществу, сказал что я прекрасно говорю по-английски, и вообще, ему очень приятно поговорить на родном языке, а то жена никак не может его осилить, поэтому с ней он на португальском общается.

Ушла эта пара – немедленно к нам за стол подсели финны примерно нашего возраста. Опять мило пообщались, даже сфотографировались на память на их фотоаппарат. Парня звали Юкка, как сейчас помню, у жены его имя какое-то непроизносимое. Фотик у него был Nikon, из бюджетных, обсудили заодно и никоновскую фототехнику. Концовку вечера я уже плохо помню, запомнил только что диджей поставил культовый шлягер Кулио «Gangsta’s Paradise», и я под него фанател. На мастер-класс по обучению дегустации вин я уже не пошел, во мне на момент ухода сидело уже бокалов 10 вина, и больше в меня никак не лезло. В отель возвращался по хорошей синусоиде, и, не знаю откуда, у нас третий винный бокал появился. Я их так домой и привез, не бросил на чужбине.

Прогулка по Порту
Следуя заложенной в первый раз традиции, взял напрокат велосипед в отеле и отправился на нем до реки Дору, до места в котором она впадает в Атлантический океан. Он-то нам и подгадил. Это был первый раз на моем опыте, когда в Португалии испортилась погода. Попали мы на своих великах под конкретный ливень, а я еще фотоаппарат своим телом закрывал. Еле спрятались под козырьком автобусной остановки. Хорошо, что дождь был относительно недолгим, потом выглянуло солнышко и под его лучами мы быстро обсохли. Плохо, что возвращаться пришлось в гору, и если в гору тяжело идти пешком, то на велосипедах с непривычки это адская пытка.

Плюнув на велоэкстрим, в дальнейшем пользовались традиционным транспортом. Первый раз в жизни я катался на городском экскурсионном автобусе. Много раз и много где я их видел, но всегда игнорировал, полагаясь на собственные ноги. После пытки велосипедом ноги болели, поэтому я заплатит 20 евро за билет на день. И, кстати, не пожалел: автобус Порту привозил нас в такие места, куда самому пешком не дойти. Например, он делает специальную остановку для фотографирования на самой высокой точке на противоположном берегу Доры с отличным панорамным видом на город, реку и крыши винокурен, производящих портвейн. Билет на экскурсионный автобус дает право бесплатной дегустации портвейна на двух из них. Первую мы посетили и хряпнули портвешку, а вторую в лабиринтах улочек района винокурен так и не нашли.

Также освоили метро Порту. Оно больше похоже на трамвай, но очень современное и удобное. Мы на метро поехали до порта Порту (такой вот каламбур) чтобы удовлетворить голод по морепродуктам. Рядом с портом в стоящих вплотную друг к другу отделанных плиткой узких домиках в три окна располагаются многочисленные ресторанчики. Где под открытым небом можно отведать свежевыловленную и приготовленную прямо при тебе на мангале рыбу, креветок, кальмаров и прочих осьминогов. Дары моря были божественны: свежайшие и вкуснейшие. Вот пишу эти строки, и слюньки текут при воспоминании.

Впрочем, есть в Португалии чему омрачить даже самую лучшую трапезу. Во-первых, чревоугодствующих туристов осаждают толпы попрошаек. Не стесняются выпрашивать объедки со стола, отходят в сторонку и копаются потом в объедках, выгрызая крохи мяса из рыбьих голов. Понятно, не от хорошей жизни, но впечатление смазывается.

А при нас вообще случай вопиющий был, не к столу будет сказано. Канализации там нет, все нечистоты сливаются в колодцы. И вот сидим мы, наслаждаемся зажаренными на углях кальмарами, и тут подъезжает говносос, открывает переполненный колодец, из которого чуть-ли не через край переливается и начинает вальяжно готовиться отсасывать нечистоты. По ветру сразу же разносятся запахи миазмов, шибающие в носы гурманов. Аппетит испорчен, но доесть нужно. Пока говнососовичи орудуют шлангами и помпами, выбегают владельцы близлежащих ресторанов, начинается безрезультатная перепалка. Все орут, машут руками и топают ногами. Нужно иметь в себе порядочный запас дзена чтобы спокойно выдержать эту картину, не бросить все и не уйти.

Порту – город контрастов!

Вторая поездка в Португалию, часть 1
Вторая поездка в Португалию, часть 2
Вторая поездка в Португалию, часть 3
Вторая поездка в Португалию, часть 4
Вторая поездка в Португалию, часть 5
Вторая поездка в Португалию, часть 6
Вторая поездка в Португалию, часть 7
Фотоальбом второй поездки в Португалию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru