понедельник, 27 октября 2014 г.

thumbnail

Pink Floyd «The Wall»: полнокупольное шоу в московском планетарии

О своем опыте посещения московского планетария я уже как-то рассказывал. А недавно я узнал, что помимо профильных программ, один раз в месяц, по субботам в 20:30 там транслируют полнокупольные шоу основанные на бессмертном творчестве группы Pink Floyd. Всего представлены шоу по трем лучшим пластинкам группы «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» и «The Wall». Я намеревался посетить все три мероприятия, но ближайшим по расписанию оказалась «Стена». Народу набился полный зал – очевидно, к творчеству группы Pink Floyd сограждане до сих пор проявляют немалый интерес.

Что именно будут показывать, я нигде никакой информации не нашел. Сам ожидал, что это будет некая адаптированная версия одноименного фильма Алана Паркера 1982 года. Оказалось, что для музыки сделан новый видеоряд компьютерной графики. Видеоряд минималистичен, в основном это некие 3D модели, вокруг которых кружит виртуальная камера. Основные вехи, о которых поется в альбоме присутствуют: тут есть и пресловутая стена, и детская коляска, и парты на конвейере и гостиничный номер, в котором колбасило главного героя Пинка. И даже знаменитые марширующие молотки присутствуют.

Но кроме этого было много всего другого, ни с альбомом, ни с фильмом никак не связанного. Примерно половину времени занимают некие спецэффекты для сильных желудком. Постоянно что-то пульсирует, туда-сюда дрыгается и т.п. Мечта эпилептика, со знаком минус. Даже меня колбасило, и в какой-то момент представления я начал закрывать глаза, как только начинались очередные эффекты. И не я один такой был, многие спасались аналогичным образом. Я, конечно, понимаю, что Pink Floyd являются зачинателями и ярчайшими представлениями психоделик-рока, но к музыке альбома «The wall» психоделика имеет очень опосредованное отношение. Общее создавшееся у меня впечатление таково, что представленный видеоряд соотносится с музыкой несильно.

Я приехал на мероприятие подготовленный: до этого был на дне рождения, и во мне сидело примерно пол-бутылки рома. Прими я еще немного – у меня аналогичное шоу в голове крутилось бы и так. Не нужно было бы платить 700 рублей за билет. Можно засесть дома, включить Pink Floyd, лизнуть марочку – еще и не такое полнокупольное шоу увидите!

Больше всего порадовал звук. Для озвучивания профильных фильмов про космос серьезная звуковая аппаратура не требуется, и можно было рассчитывать на инсталляцию бюджетной системы. Но в большом звездном зале московского планетария оказалась на удивление качественная звуковая система. Звук был качественный, очень детальный с отличной стереопанорамой. Последнего из-за круглой формы зала я ожидал меньше всего.

Не понравилось, однако, что в своем полнокупольном шоу Pink Floyd «The Wall» создатели отрезали от альбома аж шесть песен. Под нож попали «The Thin Ice», «One of My Turns», «Don’t Leave Me Now», «Vera», «Bring the Boys Back Home» и «The Show Must Go On». Это не считая написанной специально для фильма «When the Tigers Broke Free». Но самое обидное лично для меня, что отрезали и часть гитарного соло в «Comfortably Numb» – на мой взгляд, лучшего гитарного соло в истории рок-музыки. Очень жаль, что создатели так вольно обращались с материалом.

В общем, рекомендовать полнокупольное шоу Pink Floyd «The Wall» московского планетария я не могу. Ни художественного фильма, ни замечательной, очень сильной мультипликации Джеральда Скарфа вы там не найдете. Только компьютерная графика для сильных желудком, слабо сочетающаяся с музыкой. Шоу может быть интересно только самым ортодоксальным поклонникам Pink Floyd. На аналогичные постановки по альбомам The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» я теперь точно не пойду.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru